Новости Центра Изучения Эзотерического Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com
    • Мы разместили новую вводную статью на главной странице нашего сайта.
      В которой отображено наше текущие восприятие и отношение к вопросам Философии Эзотерики, происходящему в современном Социальном мире, а также смыслу и цели человеческой жизни в этом мире.

    • Обращение за помощью в группу "Практического Эзотерического Целительства в канале Рейки" под руководством Оракул. Подробности здесь.

    • Беседа на тему "Договор Проекта и Философия Эзотерики". В Центре направлением Развития Сознания, Модели Мира, Исследований Древних Текстов занимается - Философ. Для того чтобы побеседовать с Философом, пишите на нашу почту, с темой письма "Беседа с Философом".

    • 2020 год. На сайте открыт новый раздел в Меню "Эзотерическое Наследие": Философия Эзотерики - Договор "Утраченного Завета", наши материалы с 2020
      На данный момент, в это разделе мы выкладываем актуальные материалы с нашего форума, называя их "Главами" без определенного порядка, которые в последствии могут быть объединены в новую книгу посвященную теме раздела.

    • По всем возникающим вопросам, в том числе по нашим исследованиям, можно писать на почту Мастеров Центра: esoterica4u@gmail.com

    Многие люди думают, что они мыслят, тогда как на самом деле, переставляют старые предрассудки в новом порядке ...У. Джеймс

    Многие люди думают, что они мыслят, тогда как на самом деле, переставляют старые предрассудки в новом порядке ...У. Джеймс
    В продолжение картинок:
    В Социуме для жизни и "общения" "мыслить" не нужно, инвентарные списки для разума уже готовы...
    Жизнь по спискам - Социальный Договор
    А также ранее выложенной статьи:
    Невообразимые парадоксы компетентности. Эффект Даннинга – Крюгера

    На сайте в меню Рекомендованные статьи - Управление Соцуимом, добавлена статья:
    Разрыв между умными и глупыми нарастает ...

    — Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
    — Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
    Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

    — И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
    — По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

    — Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

    — Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

    — А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
    — Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
    — Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
    — К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
    — А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

    — Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
    Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

    — Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
    — У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
    Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
    Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.

    Статья обсуждается в темах Форума Группы Йесод:
    Творец, Боги, Социум, Развитие
    Духовное Развитие - изменение качеств Сознания

    Пост Философа:
    Это всё заставляет ещё раз задуматься,- так что-же такое человек,- и чем человек отличается от робота ?

    Ответ очень простой,- современный социальный человек - уже практически ничем,- он уже полностью превращён в робота и скоро будет успешно заменён роботом. Разработки идут полным ходом, еще одно видео по теме Андроид робот разумный, вопрос времени

    Но, Человек, который - Сознание, который является частью Света Творца, который Осознан и в состоянии Мыслить самостоятельно,- т.е., не переставлять уже известное в новом порядке, не запоминать массу информации, не искать подобное и знакомые ассоциации, не действовать по заложенным в него в процессе воспитания и образования спискам,- а воспринимать Сигналы Системы (Свет Творца), постоянно усложняя и развивая своё Сознание, самостоятельно анализировать, мыслить, пробовать, строить модели,- такой Человек не может быть на данном этап развития заменён Роботом... для создания такого "робота", современной цивилизации ещё предстоит развиться до уровня Богов...

    И только Сознание и Осознанность будут отличать и уже отличают Человека от Робота.
    Мы живём в жутком мире, где больша часть людей - примитивна. М.Пиотровский
    Шаблонное мышление. Поиск ответов из списков на "бессмысленные вопросы", без способности мыслить самостоятельно - бессмысленное проживание жизни.
    Аватара пользователя
    Аврора
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1100
    Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm

    Многие люди думают, что они мыслят, тогда как на самом деле, переставляют старые предрассудки в новом порядке ...У. Джеймс


    Пт дек 13, 2013 8:40 am
    4719

    Вернуться в «Эзотерический Договор - Цитаты Мастеров и Развитых Личностей»