Перейти к содержимому

Форум Esoteric4u Forum



Типичная ситуация "Развития": работа разумом в понимании и в анализе, взамен осознания и активных действий...

Понимание и знание Разум и Сознание Развитие и подмена понятий Поиск себя истинного Субличность и образ себя ЧСВ чувство собственной важно Жалость себя индульгирование

Типичная ситуация "Развития": работа разумом в понимании и в анализе, взамен осознания и активных действий...

Философия определяет Мир...

Эзотерический Договор, это не просто другое миро-описание.
Порой остается совершенно не доступным, хотя бы понять, почему "реальным" критерием всегда остается только Бытие Человека.
Мы живем в мире Действия, где только через результат проживания различных ситуаций, решения всех возникающих вопросов в любой сфере - есть возможность увидеть свои реальные качества (Сознания), уровень Эгоизма - и изменить их возможно также только Делая.
То есть имея некую цель, истинное намерение и совершая осознанные действия на "физическом плане" - все равно Работает Сознание.
Просто в нашей реальности, мира малькут, уровня Сознания здесь - для изменения "реальности" необходимо сделать - и отследить реальный результат ...

Все достаточно просто: -потребность-вопрос-проблема-осознание причин- действие-результат-анализ ....

Взамен этого, на Проекте зачастую происходит именно такая подмена понятий: услышали-проанализировали-поняли-пришли к выводам, что изменились-ничего не сделали ....

В этом и кроется основная первопричина иллюзии о себе, и не возможности качественно сдвинутся из этой паталогичной социальной фиксации.
Безусловно, что все сказанное, нужно воспринимать в совокупности всего того, о чем идет речь на Проекте.
Первична потребность, намерение и готовность самого человека.
С другой стороны, - такая подмена понятий в какой-то степени критерий отсутствия истинной готовности пробудиться, прийти к себе истинному...

Именно этому посвящена тема исследования "Развитие Сознания в Мире Действия", которая обсуждается на Эзотерическом Форуме.
(по материалам проекта Статья "Эзотерическая Идея Творения и Света Творца" и новое Пособие "Развитие Сознания – Духовное Развитие")

В данной теме мы рассматриваем Развитие Личности и Сознания в Мире Действия.

Понятие "Мир Действия" порой сбивает с толку, потому, что кажется, что речь идёт про действия на Физическом плане,- в то время, как речь идёт исключительно о Развитии Сознания,
о Ментальном Плане,- а Мир Действия это такой уровень Сознания (Ментала), на котором Сознание ещё не в состоянии изменять Внешнюю Реальность и разделено на Сознание нынешней Личности и на Подсознание.

Мы выделяем два этапа в Развитии на этом уровне.
1. Пробуждение Сознания, его Активизация.
2. Тренировка Сознания, наработка Качеств Сознания.

Очень важно это хорошенько понять и осознать.

У социального человека нет Пробуждённого, Активного Сознания,- у него есть Разум и готовые социальные списки.
Разум выбирает из списков всё то, что социальному человеку требуется для жизни.

Мы очень отчётливо видим на Проекте, как очень успешные и состоявшиеся социальные руководители, превращаются в "слепых котят", как только мы начинаем обсуждать темы, выходящие за пределы их социальных списков.

Это, также, очень легко отследить на Форуме, в не-социальных темах, где требуется именно Сознание для самостоятельного Мышления, Анализа, Выводов.

Поэтому, наша самая первая задача - это Пробудить Сознание,- сместить Адептов в такое положение Точки Сборки, где у них Активизируется Сознание и научить их пользоваться Сознание, а не Разумом и Памятью.

Сознание включено в Свет Творца, в Систему,- человек живущий с Активным Сознанием не пользуется постоянно Разумом и Памятью,- а включается в Систему с любым вопросом и получает Информацию из Системы.

Разум и Память остаются нужными только лишь для социальной деятельности,- да и то - не всегда.

Весь наш Курс "Введение в Эзотерику", а затем и "Поддержание Уровня" - направлены на Пробуждение Сознания.
Это невозможно сделать просто посещая занятия,- для Пробуждения Сознания человек должен вести Активную Жизнь, расширять Кругозор, переосмысливать все свои привычки, установки, правила и прочее...


  Об этом к слову, говорили все Эзотерические Мастера, на протяжении многих времен.
На сайте в меню  Эзотерические миры - Миры Мастеров, выложено большое количество материалов для самостоятельного изучения и исследования, в приложении к своему собственному Бытию.

В частности материал из раздела Мир Гурджиева:

Цитаты из книги "В поисках Чудесного": Различие между знанием и пониманием, Бытие как единственный критерий. И из книги "Психология Развития" - Что такое ложь?

Знание и понимание - различие понятий, ведущее к иллюзии "Чтобы понять это, чтобы вообще уяснить себе природу знания и бытия, равно как и их взаимоотношения, необходимо понять, как знание и бытие относятся к "пониманию".

"Знание - это одно, понимание - другое.

"Люди часто смешивают эти понятия и не видят ясно разницу между ними.

"Знание само по себе не дает понимания; и понимание не увеличивается благодаря росту одного лишь знания.
Понимание зависит от отношения знания к бытию, это - равнодействующая знания и бытия.
И знание не должно отходить от бытия чересчур далеко, иначе понимание окажется слишком далеким от того и другого.
Вместе с тем, отношения между знанием и бытием не меняются вследствие простого роста знания.
Они изменяются только тогда, когда бытие и знание растут одновременно.
Иными словами, понимание возрастает лишь с возрастанием уровня бытия.

"В обыденном мышлении люди не отличают понимание от знания. Они думают, что большее понимание зависит от большего знания. Поэтому они накапливают знание - или то, что называют знанием, - но им не известно, как накопить понимание; и сам этот вопрос их не беспокоит.

"Все же человек, привыкший к самонаблюдению, знает, что в разные периоды своей жизни он понимал одну и ту же мысль, одну и ту же идею совершенно по-разному. Нередко ему кажется странным, как он мог так неправильно понимать то, что сейчас, по его мнению, понимает правильно. В то же время ему понятно, что знание его не изменилось, что раньше он знал о предмете столько же, сколько знает и сейчас. Что же тогда изменилось?
Изменилось его бытие. И поскольку оно стало иным, стало иным и его понимание.

"Различие между знанием и пониманием станет ясным, когда мы увидим, что знание может быть функцией одного центра; а вот понимание представляет собой функцию трех центров. Таким образом, мыслительный аппарат может знать нечто.
Но понимание появляется лишь тогда, когда человек чувствует и ощущает все, что с этим связано.

"Ранее мы говорили о механичности. Человек не может, сказать, что он понимает идею механичности, если он только знает ее умом. Он должен ее почувствовать всем своим телом, всем своим существом - и тогда он поймет...

"В сфере практической деятельности люди очень хорошо сознают разницу между простым знанием и пониманием. Они видят, что просто знать и знать, как сделать что-то, две разные вещи. Знание того, как сделать, не создается одним лишь знанием. Но за пределами практической жизни люди не уясняют себе, что такое "понимание".

"Как правило, люди видят, что не понимают какой-то вещи, - и тогда стараются найти название для того, чего "не понимают". И когда они найдут для этого какое-то название, они говорят, что "поняли".
Но "найти название" не значит "понять".
К несчастью, люди обычно довольствуются словами. Человек, знающий очень много названий, т.е. очень много слов, считается обладающим большим пониманием. Но так бывает, конечно, опять-таки за пределами практической деятельности, где его невежество обнаруживается очень быстро."

Почти в каждой из своих лекций Гурджиев возвращался к теме, которую, очевидно, считал чрезвычайно важной, но которую многим из нас было нелегко усвоить.

- Развитие человека идет по двум линиям, - сказал он, - линии знания и линии бытия. При правильной эволюции линии знания и бытия развиваются одновременно, параллельно друг другу, помогая одна другой. Но если линия знания слишком опередит линию бытия или линия бытия опередит линию знания, развитие человека пойдет по неверному пути и рано или поздно остановится.

В частности, западная культура убеждена в том, что человек может обладать огромными знаниями, быть, например, способным ученым, делать открытия, двигать вперед науку, и в то же время оставаться - и иметь право оставаться - мелочным, эгоистичным,
придирчивым, низким, завистливым, тщеславным, наивным, рассеянным человеком.
Здесь, кажется, считают, что профессор должен всегда и везде забывать свой зонтик.

"Таково его бытие; а люди думают, что его знание не зависит от его бытия. Люди западной культуры высоко ценят уровень знания человека, но не ценят уровень его бытия и не стыдятся низкого уровня собственного бытия. Они даже не понимают, что это значит, не понимают, что уровень знания человека зависит от уровня его бытия.

"Если знание уходит далеко вперед от бытия, оно становится теоретическим, абстрактным и неприменимым к жизни, а фактически - вредным; ибо вместо того, чтобы служить жизни и помогать людям успешно бороться с трудностями, которые им встречаются, оно осложняет жизнь человека, привносит в нее новые затруднения, горести и беспокойства, которых в ней не было раньше.

"Причина этого заключается в том, что знание, которое не находится в согласии с бытием, не может быть достаточно полным и соответствовать реальным нуждам человека. Оно всегда остается знанием лишь одной вещи, игнорирующим другую вещь, знанием детали без знания целого, знанием формы без знания сущности.

"Внешние признаки человеческого бытия многосторонни: активность и пассивность, правдивость и лживость, искренность и неискренность, храбрость и трусливость, самоконтроль и распущенность, раздражительность, эгоизм, готовность к самопожертвованию, гордость, тщеславие, обман, усердие, леность, моральность, развращенность - это и многое другое составляет бытие человека.

"Но все эти качества в человеке совершенно механичны. Если он лжет, это означает, что он не способен не лгать. Если же он говорит правду, это означает, что он не способен не говорить правды. И так во всем. Все случается; человек не может ничего сделать - ни внутри, ни вне себя.

"Но, конечно, существуют границы, существуют пределы. Вообще говоря, бытие современного человека - весьма низкого качества. Однако это качество может быть настолько скверным, что при нем невозможно никакое изменение. Об этом следует всегда помнить; счастливы люди, чье бытие еще можно изменить. А есть другие люди, определенно больные, разбитые машины, с которыми уже
ничего не сделаешь. И таких - большинство. Если вы подумаете об этом, вы поймете, почему лишь немногие способны обрести истинное знание: остальным препятствует уровень их бытия.

Что значит ложь?
В обычном языке ложь -- это искажение, либо, в некоторых случаях, сокрытие истины (или того, что люди считают истиной). Ложь такого рода играет очень важную роль в жизни, но имеются куда худшие формы лжи, когда люди сами не знают, что лгут. На прошлой лекции я говорил, что в нашем нынешнем состоянии истина нам неизвестна и что познать истину можно только в состоянии объективного сознания. Как же тогда возможна ложь? Кажется, что тут есть противоречие, но в действительности его нет. Мы не можем знать истину, но можем притязать на то, что знаем. А это и есть ложь. Ложь заполняет всю нашу жизнь. Люди притворяются знающими о самых разных вещах: о Боге, будущей жизни, Вселенной, о происхождении человека, об эволюции, обо всем, но в действительности они ничего не знают, даже о самих себе. И всякий раз, когда они говорят о том, о чем не знают, как будто знают это, они лгут. Следовательно, изучение лжи становится важнейшим делом психологии.

Ложь неизбежна в механической жизни. Никому не дано избежать ее, и чем больше кому-то кажется, что он свободен ото лжи, тем больше он в ней погряз. Жизнь, как таковая, не существует без лжи. Но психологически ложь имеет иной смысл. Она означает утверждение о том, чего не знаешь и знать не можешь, так, словно знаешь и можешь знать.

Вы должны понять, что я говорю не с какой бы то ни было моральной точки зрения. Мы не дошли до вопроса, что является хорошим, а что плохим, само по себе. Я говорю с точки зрения практической -- что полезно и что вредно для самопознания и саморазвития.