Перейти к содержимому

Форум Esoteric4u Forum

Фотография

Обсуждение Темы "Толкования Древних Текстов в разных Договорах"

Тора Ветхий Завет Иегова Яхве Йегова Иврим Евреи

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Аhарон

Аhарон

    Продвинутый пользователь

  • Группа - Работа с Алгоритмами
  • PipPipPipPipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 29 Январь 2017 - 14:34

Хочу обсудить тему, созданную на эзотерическом форуме "Толкования Древних Текстов в разных Договорах"

 

Поделюсь своими мыслями и впечатлениями по поводу книги А.Склярова "Яхве против Баала - хроника переворота"

 

На меня книга произвела двоякое впечатление.

Мне было интересно увидеть Склярова в роле философа строящего модели после того, как он в основном занимался поиском следов высокоразвитых цивилизаций. И в том числе благодаря ему у меня есть материалы, которые доказывают присутствие Богов.

Обращает на себя внимание, также, и его эволюция, как мыслителя - от анализа следов на камнях, до анализа и выстраивания общей модели происходящего. По моему мнению, обладая такими качествами он мог бы двинуться дальше постоянно находя изъяны и совершенствуя свою модель.

 

Также, его книга дополнила мое понимание Торы в том, что в ней идет речь не просто об обычных деревянных артефактах, а в томи числе обладающими техническими свойствами.

 

При этом, отмечу непоследовательность подхода Склярова в анализе текста древнего источника.

Не смотря на то, что он называет его "первоисточник”, он позволяет себе интерпретировать текст подгоняя под свою гипотезу, а иногда и вовсе отменять сказанное в нем.

 

Вот несколько примеров

 

- происхождение Моисея

 

Тора:

И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.

 

 

Интерпретация Склярова:

Казалось бы, дается совершенно однозначное указание на то, что Моисей происходит из «племени Левиина». И более того – текст называет прямо Моисея одним из «сынов Израилевых». Но это лишь текст, а не сам Моисей. Это во-первых. А во-вторых, байка о младенце, опущенном в реку в корзине, является весьма типичной – ту же историю рассказывали, например, про знаменитого Саргона Великого, создателя Аккадской империи. В корзине по реке спускались и младенцы Рем и Ромул – легендарные основатели Рима…

Эту байку часто использовали в тех случаях, когда реальное происхождение кого-то было неизвестно, но нужно было придумать что-то, что обеспечило бы человеку «нужную» родословную (Саргону, например, нужно было приписать принадлежность к царскому роду, которой у него в реальности не было). Так что все указывает на то, что о происхождении Моисея мы в действительности ничего сказать не можем.

 

 

 

- Принесение в жертву Ицхака

 

Тора:

И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

 

Интерпретация Склярова:

Вся же история с жертвоприношением и заменой Исаака на овна является не больше чем «легендой прикрытия». Ведь истинный смысл посещения Авраамом горы Мориа кому-либо знать не надо было. Авраам мог потом рассказывать, что он хотел «принести Исаака Богу», и при этом опять (как в историях с представлением Сарры не женой, а сестрой – см. ранее) это было бы не «полным обманом», а лишь «частичной правдой».

 

 

- 10-я казнь - смерть первенцев

 

Тора:

В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы…

И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.

 

 

 

Интерпретация Склярова:

До сигнала на бегство евреям было приказано сидеть дома, поэтому увидеть, что происходит в городе они никак не могли. А после сигнала их задачей было как можно быстрее удалиться в пустыню, так что им было не до общения с соседями. В то же время при описании Исхода в текстах первоисточниках нет никаких упоминаний о трупах первенцев – людей или хотя бы животных – на улицах, что весьма странно для столь массовой резни, которая фигурирует в описании «десятой казни». Так что вся информация о некоем «ангеле, уничтожающем первенцев» могла исходить опять-таки только от Моисея с Аароном, которым подобная байка была банально выгодна, поскольку поднимала их собственный статус якобы наличием подобной всемогущей поддержки.

 

Это не полный список примеров, где Скляров позволяет себе интерпретировать события под определенным углом зрения.

Текстовую информацию можно воспринимать:

1. Либо за достоверный источник - вот так было и никак иначе

2. Либо ставить под сомнение некоторую информацию и приправлять ее интерпретацией - как положительно, так и отрицательно

 

Скляров из этих 2-х путей идет по второму.

 

Что я вижу общего у всех интерпретациях Склярова:

 

- Яхве предстает перед нами обманщиком, фокусником и предателем своего Бога-правителя

Этим второстепенным богом был Яхве. Получив некую информацию о какой-то мощной технике, работавшей на «жизненной энергии» и еще сохранявшей свою работоспособность, он решил использовать ее в собственных интересах и с ее помощью изменить собственное положение в сообществе богов – свергнуть Баала и захватить власть в свои руки.

 

- Авраам, праотец еврейского народа, выделяется из обычных людей только наличием "рации" для контакта с Богом. Сама же личность не имеет ничего выдающегося

- Авраам, праотец еврейского народа, является профессиональным кладоискателем и сутенером

Более того, как бы ужасно это ни звучало для приверженцев веры, но если использовать современную терминологию, Авраам в итоге выступает в роли сутенера собственной жены!..

 

- еврейский народ ничего не выделяет среди других народов. Он был избран Яхве, потому что обладал навыками скотоводства. Никакими другими преимуществами он не обладал.

Кстати, вполне логичным в этой связи выглядит и выбор Яхве «богоизбранного народа» из числа не земледельцев, а скотоводов. Помимо мобильности и отсутствия привязанности к конкретному региону, скотоводы имели в данном случае еще и то преимущество, что для них резать животных было гораздо более привычным, практически повседневным занятием.

- евреи глупы, что продолжали обращаться и верить в покинутого их Яхве

- евреи глупы, так как продолжали пользоваться нерабочими техническими артефактами

...

 

Все эти интерпретации имеют общую направленность - антисемитизм.

 

С множества возможных вариантов интерпретации событий, Скляров выбирает интерпретировать их именно так, чтобы еврейский народ и Бог представлялся нам в негативном свете.

 

 

Но это еще не все... 

 

Автор действительно на первый взгляд очень логично рассуждает и выстраивает модель произошедшего.

 

Но при расширенном взгляде есть вещи, который Скляров не учел в книге. Вероятно в силу своего договора, который фильтрует свидетельства противоречащие советскому материалистическому договору включающий антисемитизм.

 

Остановлюсь на этом детальнее.

 

1. Скляров опустил текст Торы в котором Бог предупреждает о том, что случится с еврейским народом, если ослушается его.

 

 

Так вот, если он, услышав слова этого заклятия, благословит себя в своем сердце, [мысленно] говоря: ‘У меня все будет благополучно, хотя я и буду поступать по прихоти моего сердца’,— переходя от нечаянных проступков к намеренным злодеяниям, — то не пожелает Господь простить [такого человека]! Возгорится яростный гнев Господа на того человека, и падут на него все проклятия, записанные в этой книге. Господь сотрет его имя под небесами! 

Господь отделит [такого человека] от всех колен Израиля и [сделает его участь] злою, согласно всем проклятиям союза, который начертан в книге этого Учения. 

А вот что] скажет будущее поколение — ваши потомки, которые будут жить после вас, и иноплеменники, которые придут из дальних стран. Увидят они бедствия и недуги, которыми Господь поразит эту страну, — [увидят] серу и соль, сплошную выжженную землю, где [ничего] не посеешь, где не вырастет и не взойдет ни одной травинки, как после уничтожения Сдома и Аморы, Адмы и Цевоима, которые Господь уничтожил в Своем гневе и ярости, — и тогда скажут все народы: ‘За что Господь поступил так с этой страной? Чем был вызван этот великий гнев?’ 

И им ответят: ‘За то, что они забыли союз с Господом, Богом их праотцев, [союз,] который Он заключил с ними, когда вывел их из земли египетской. 

Они пошли и стали служить другим богам, стали поклоняться им — богам, которых они не знали и которых Он им не предназначал. Тогда возгорелся гнев Господа на эту страну, и послал Он на нее все проклятия, записанные в этой книге. 

Господь изгнал их с их земли — в великом гневе, ярости и негодовании — и отправил их в другую страну, где они [и обитают] по сей день’. 

 

Получалось бы, что Бог ушел не потому что получил необходимое техническое устройство, а потому что еврейский народ нарушил заповеди Бога.

 

2. Скляров опустил текст Торы, где идет речь о том, что Бог вернет еврейский народ на свою землю.

 

 

... тогда Господь, ваш Бог, возвратит вас из изгнания, смилостивившись над вами, и снова соберет вас, [забрав] от всех народов, среди которых рассеет вас Господь, ваш Бог. Даже если вы будете рассеяны до края небес, то и оттуда соберет вас Господь, ваш Бог, и оттуда Он вернет вас. Господь, ваш Бог, приведет вас в страну, которой владели ваши праотцы, и вы овладеете ею. Он облагодетельствует вас и сделает вас еще более многочисленными, чем ваши праотцы. 

 

Государству Израиль уже почти 70 лет и на наших глазах выполняются те самые условия договора, которые записаны в Торе. И на которую выборочно ссылается Скляров. Получается, что Бог не покинул своего народа и не нарушил свой договор, а полностью его придерживается.

 

3. Скляров уходит от обсуждения самого очевидного - кто стал победителем, Яхве или Баал?

 

А что же Яхве с его «воинством»?.. Удался ли им задуманный переворот?..

Увы (а возможно, и к счастью), у нас про то нет никакой информации. Яхве, провернув описанное выше на Земле и получив тут необходимое оружие и источники энергии для этого оружия, возможно, скинул Баала и сел на трон где-то на другой планете. Возможно также и то, что он все-таки потерпел неудачу, и задуманный переворот по каким-то причинам не удался. Аргументы есть в пользу как одного варианта, так и другого. В любом случае, Яхве было совершенно не до Земли и не до оставленного здесь «богоизбранного народа» (а заодно до брошенного вместе с этим народом и оборудования – Ковчега, урима и туммима и тому подобного).

 

На основе завета Бога с еврейским народом - появились 3 религии, которые охватили более 50% населения Земли.

И сейчас ни Баалу, ни Египетским Богам реально никто не поклоняется.

Так кто тогда вышел победителем? Под чьим влиянием находится население Земли? Кому молятся иудеи, христиане и мусульмане?

 

Скляров ни при каких обстоятельствах не хочет или не может признать, что население Земли находится под управлением еврейского Бога. О превосходстве евреев и Иеговы перед другими - Скляров писать не мог или не хотел. Опять же в силу своего не только советско-материалестичесого договора, но и договора антисемитизма.

 

По моему мнение, вся эта книга у читателей без критического мышления еще больше заставляет укорениться в пренебрежительном и неуважительном отношении к еврейскому народу и еврейской вере.

 


"Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми" (с) Дон Хуан





Темы с аналогичным тегами Тора, Ветхий Завет, Иегова, Яхве, Йегова, Иврим, Евреи

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых