Сайт Центра
Новости Центра Изучения Эзотерического Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com
  • Внимание! После запуска обновленного форума, наблюдаются проблемы с входом на форум.
    Если у вас возникли проблемы с входом по вашему логину и паролю, просьба обращаться на почту: contact@esoteric4u.com.
  • По всем остальным вопросам, просьба обращаться на почту Мастеров Центра: esoterica4u@gmail.com

Голосовые практики

Методики и практики различных мастеров, личный опыт адептов
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бат Шева
Пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 1:25 pm
Откуда: Москва (Россия)
Контактная информация:

Голосовые практики

#1 Сообщение Бат Шева » Вт мар 12, 2013 12:37 am

Работа с Ма Пратибой.

В прошедшие выходные побывала на трехдневном тренинге Ма Пратибы. Пратиба изобрела свой метод работы с голосом - соединила телесно-ориентированную терапию и пение, и назвала ее войсинг (Voicing).  

Предыстория

Пару месяцев назад я стала заниматься вокалом. Такое желание было еще с детства, однако родители были против подобных занятий.  Более того, в детстве я очень любила петь и возрасте 3-4 лет отец, услышав как я пою, сказал, что мой голос ужасен и чтобы я больше никогда в жизни не пела. Для меня-ребенка на тот момент это было очень сильной травмой, это на моей памяти был первый раз, когда я задумалась, как выгляжу со стороны (Ребенок обычно находится в естественном состоянии и искренне выражает все, что у него на сердце, не парясь на тему, как это воспримут окружающие). Т.е. фактически это была точка, в которой я стала строить образ себя. После этого случая я не пела много лет. И в последствии спеть перед кем-то для меня было настоящей пыткой, у меня просто начинал пропадать голос. Появилось очень сильное непринятие собственного голоса. В последствие выяснилось, что у меня есть и слух и голос, но из-за деформации они никак не могут быть выражены.


Понимая, что на этом завязана масса всего, я стала работать с этой ситуацией. Происходила работа с ВК по принятию своего голоса, работа с Хон-Ша-Зе-Шо-Нен по переписыванию той ситуации из детства. После такой работы я заметила значительные подвижки. Раньше практически всегда я просто отказывалась петь в одиночку перед кем-то, просто не могла себя заставить никакими волевыми усилиями. После переписывания ситуации я стала петь, хотя чувствовала зажатость голоса, невозможность раскрыть его как следует. После работы с ВК я стала слышать, что часто пою совсем не так, как бы хотелось,  мой голос может и дрожать и срываться, но я принимаю это, это то, что есть.


Однако, ситуация не ушла до конца. Это проявилось на занятиях по вокалу. Выяснилось, что во время пения во мне поднимаются очень сильные эмоции. Такие, каких нет при любом другом делании. Как будто все, что внутри копилось - какая-то боль, горечь, непринятие - вылезает именно в этот момент. Хотя в обычном состоянии я даже и не подозревала, что это все во мне сидит. Эмоции просто захлестывали и не давали петь. Я заметила, что любая даже небольшая эмоция уводит на себя внимание и просто не дает соединиться со звуком. И это было реально очень тяжело. Фактически для меня голос во время таких занятий стал реальным индикатором того, что со мной происходит, где я сейчас.  Я могла придти на занятие вроде бы в хорошем состоянии, но петь ужасно, потому что эмоции и боль снова вылазили и снова мешали. И становилось ясно, что хорошее состояние - это всего лишь очередные эмоции, только положительные. Именно во время пения подавить эмоции было невозможно для меня. Было ясно, что единственный выход - не подавлять, а быть в той точке, где их нет, где я над ними. А это возможно только в выскоком положении ТС и состоянии, когда все эмоциональное, что есть на поверхности, уже выплеснуто. Во время одного из занятий я просто разрыдалась. Стало понятно, что с этим нужно что-то делать.


С этой целью я продолжила заниматься Динамической Медитацией Ошо. И заметила очень хороший эффект. После нескольких дней Динамики подряд, звук был совершенно иным, все эмоции, сидящие на поверхности, были выплеснуты заранее.

С этой же целью я по совету Шакти пошла на тренинг к Пратибе.

О Пратибе

Пратиба является саньясинкой Ошо, которая прожила с ним много лет в его Ашрамах. В детстве ей вынесли "приговор" - сказали, что у нее нет ни слуха, ни голоса, и она не должна петь. Однако стремление петь у нее осталось. Однажды, находясь в диком лесу она ощутила сильный сдвиг и, как она описывает, просто стала самим звуком. Она пела спонтанно, идя в своем звуке за тем импульсом, который ее вел. И с того момента поняла, что петь может каждый. Она жила и обучалась у шаманов Южной Америки работе с голосом. А так же объездила многих Мастеров, которые работают по этой части. Пратиба стала заниматься психотерапией, разработала войсинг и открыла свой Институт Войсинга в Италии. У нее очень красивый голос, она поет и записывает свои песни.

1ый день тренинга.

1ый день был неполным, мы начали работать с обеда. Когда я увидела Пратибу, я не заметила в ней ничего особенного. Маленькая пожилая женщина. Начала она с того, что немного рассказала о себе и войсинге. Во время этого я старалась настроиться на нее. И почувствовала, что за внешней оболочкой скрывается реально сильная Личность. Но прочувствовать на своей шкуре это мне удалось позже. Наша группа состояла приблизительно из 20-25 человек.

Пратиба рассказывала о том, что нас с детства пытаюсь загнать в определенные рамки. И пение не является исключением. Если мы не можем в точности повторить за кем-то мелодию или издаем звуки, не вписывающиеся в каноны музыкальной красоты, то общество ставит табу на наш голос - нам говорят, что мы не должны петь. Но это очередная наша обусловленность. Мысль, которая мне запомнилась, состоит в том, что все мы - просто набор сигналов определенной частоты. И каждую из этих частот можно пропеть.
 
Если же мы не оцениваем наш голос, отбрасываем все "хорошо-плохо", то пение становится замечательным инструментом для работы над собой. Пение используют шаманы и монахи как духовную практику. Благодаря звуку, мы можем выразить эмоции, наполниться энергией, проявить свое творчество, погрузиться в медитацию.
 
По ее методике каждой из частот соответствует определенная чакра. Она предлагает последовательно работать с каждой чакрой снизу вверх при помощи звука. А так же каждой чакре соответствует определенная эмоция или состояние - по крайней мере это касалось чакр с 1ой по 4ую - тех, с которыми нам удалось поработать с рамках тренинга. Гармоничный человек  в ее представлении - это человек принимающий и выражающий все свои состояния и эмоции. То, что нас просто заставляли подавлять многие эмоции, привело к многим блокам и зажимам. И в пении это очень ярко проявляется. Соответственно соединяясь со своими эмоциями и пропевая их при помощи спонтанного пения, мы освобождаемся от них. Вместе с этим освобождается и наш голос.


Начинали петь мы с простых звуков, низких звуков на одной ноте. Затем переходили к слогам - пропевали любые отдельные слога, которые приходят нам в голову. Так Пратиба учила нас технике Джиберриша - одной из древнейший суфийских методик для медитации. Данная техника заключается в том, что спонтанно произнося звуки- тарабарщину, не обдумывая их значение, наш разум - левое полушарие, наконец отключается, и это дает возможность медитации случиться. Этот же прием Пратиба предлагала использовать во время пения.


 После таких первых шагов мы разделились на небольшие группки по 5 человек. Задача была попробовать общаться, используя Джиберриш. Можно было выражать все что угодно - шутить, спорить, что-то обсуждать, но только при помощи тарабарщины. Когда мы начали такую практику, быстро стало понятно, что хочет выразить каждый. Разум затыкался, и ты начинал чувствовать состояние собеседника, то, что он пытался транслировать, а не разбираться разумом в значениях слов (которые как раз ничего не обозначают - еще одно подтверждение). Общение действительно получилось.


Далее в этой же группе мы были должны представиться друг другу при помощи спонтанного пения. На этот раз через песню каким-либо образом выразить себя - петь первое что приходит в голову, не обдумывая. Когда я слушала других ребят, я отследила, что почти все пытаются отделаться коротким набором звуков, боятся показать себя. Моя песня вышла не очень веселой, т.к. полезли привычные горькие эмоции, которые возникают во время публичного пения. Задание нужно было выполнять, стараясь держать глаза открытыми. Мне это стоило просто неимоверных усилий, когда я смотрела, мне казалось, что я ничего не вижу перед собой. Т.е. это как раз и были блоки  - невозможность быть в контакте с собой и в моменте во время пения.


Когда же нам предоставили возможность всем вместе, каждому самому по себе, пропеть все что мы сами хотим, блоки поперли во всей красе. Петь тарабарщину оказалось тяжело - нет шаблона, списка, которому можно следовать. И голос сам идет туда, куда ему захочется. Я быстро заметила, что он конечно же тщательно пытается избежать каких-то нот и звукосочетаний. И если намеренно идти туда, это поднимает целый шквал эмоций - в моем случае страха, боли, какой-то невыраженной непонятной тоски. Через какое-то время я и еще пара человек просто стали рыдать. Все то, что мешало мне, все недоработки и неприятия вылезли наружу. Пратиба ходила по залу и с кем-то работала, что-то им объясняя и помогая.  Стала болеть Анахата. Когда Пратиба окончила упражнение, я ощутила, что во мне еще осталась невыплаканная боль.


Напоследок мы сделали медитацию Ошо Кундалини. Но даже после нее и придя домой, я обнаружила, что боль с Анахаты не проходит - как будто там вскрыли очередной нарыв. Было состояние усталости. Не хотелось есть. Работая с Рейки в тот вечер, я в первый раз за долгое время просто вырубилась в Потоке.

2ой день

На следующий день утром перед началом занятий в общем кругу любой желающий делился состоянием и задавал вопросы Пратибе. Одна девушка стала рассказывать о своем опыте и о том, что поднялось у нее в время пения - о том, что она так же плакала и не могла остановиться пол вечера. Она транслировала то же состояние, что было и у меня в предыдущий день, не выдержала и снова разрыдалась. Когда я это почувствовала, то слезы стали подниматься вновь, но я усилием воли сдержала их. После этого буквально через несколько минут у меня начала болеть голова. Я на тот момент еще не поняла ее причины. Но уже позже осознала - что все, что мы в себе подавляем, будь то невыраженные эмоции, или неудовлетворенные Потребности, потом и садится на нас  в виде блоков и болезней. Это же зимой описывала на своем опыте Изида, когда рассказывала о тантра-тренинге. И в том мире, в который погружала нас Пратиба, все это становилось еще острее.


День целиком был посвящен Муладхара чакре и нашему заземлению. Пратиба много говорила о важности связи с Землей. И показала позицию, из которой мы пели в последствии все два дня - ноги на ширине плеч, ноги полусогнуты в коленях, корпус немного наклонен вперед, весь вес тела перенесен на ноги. Благодаря этому энергия из Земли начинает течь снизу вверх. К слову, именно в этой позиции даосы делают Прямой Круг. Просто стоять в такой позе тяжело даже 5 минут, не говоря уж о пении. Поэтому чисто физически весь тренинг оказался непростым. Однако все заметили, что стоит постоять совсем чуть-чуть, как энергия действительно начинает заполнять все тело - в зале было холодно, все кутались, но после пребывания в такой позе очень быстро я стала обливаться потом. И именно в такой позе звук действительно идет более свободно - чувствуется опора под ногами, уверенность, заземление.


Первая чакра, по мнению Пратибы,  соответствует эмоциям агрессии и гнева. И так как в обществе агрессия подавляется с самого детства, у многих проблемы с ее выражением. Весь день мы работали с самыми низкими звуками, на которые только способны. Мы становились шаманами, которые соединяются с Землей и  оттуда черпают энергию,  это же используют тибетские монахи, для которых горловое пение - самая настоящая практика. Так же мы пропевали звериное рычание - то, каким способом животные выражают свою агрессию.  


Я отследила, что издавать по-настоящему низкие звуки совсем непросто, хотя мой голос сам по себе легко идет вниз. Связки начинают сдавливаться, и возникают очень неприятные ощущения в горле. Но для того, чтобы превзойти обычный диапазон, в котором ты поешь, горло должно быть абсолютно расслабленным. Этого удалось достичь только на следующий день, работая во время перерыва втроем с Шакти и еще одним ассистентом Пратибы. Во время такой работы я была шокирована, когда услышала, насколько низко может звучать мой голос.


Когда же пришло время выражать свою накопленную агрессию, как на Динамике, я столкнулась с тем, что не смогла ее обнаружить. Я старалась делать какие-то телодвижения, однако ничего небыло. Пространство наполнилось низкочастотными эмоциями, и в данном пространстве во мне активизировались те болевые эмоции, которые были на тот момент - я просто стала рыдать, в то время как остальные рычали, бесились и топали ногами. Ко мне прошла Пратиба и сказала - Not time to cry. Don't cry.
 
Стало происходить нечто похоже, что я описывала в последнем посте Управление Социумом. Когда тебя пытаются сместить в другой мир, тянут твою ТС туда, где есть целая куча эмоций, эта самая агрессия. На этот раз во мне поднялись мои привычные эмоции (боль, слезы) - которые очень сильно фиксируют меня в моем привычном положении ТС. Поэтому я не могла пойти вместе со всеми в агрессию. И при таком давлении меня просто стало разрывать на части. Головная боль стала очень сильной. Началась тошнота. Когда все уже стали пропевать эти все эмоции, я оказалась в некоем вакууме, где нет вообще ничего - я как бы зависла посередине двух миров. Поднялось недовольство - почему Пратиба не дала мне выразить то, что я хотела выразить?  


Была пара человек, которые просто отказывались вообще идти в это, не могли отпустить себя, заявляя, что они переросли уже этот детский сад.


Когда все в конце стали делиться и задавать вопросы, это самое недовольство и ЧСВ, которое вылезло, не позволили мне сходу во всем разобраться. В результате во время медитации Кундалини я ощутила, как вся область вокруг головы и передняя воронка Аджны просто разрываются. Домой я ехала практически ничего не видя от боли,  в метро меня почти вырубило. При этом было понимание - раз возникает такая боль и сопротивление - это как раз сигнал для меня, чтобы разобраться в том, что происходит. Именно это желание докопаться до причины заставили анализировать весь прошедший день. Просто выпить таблетку в такой ситуации виделось совершенно неправильным. Перед сном не в силах проводить Рейки я просто наложила на себя символ, который пришел во время индивидуальной работы, с намереньем - стереть, обнулить все, что мешает, позволить себе посмотреть на все заново, через призму изначального Света, в котором нас сотворили. И перед тем как заснуть, мне наконец пришел ответ, почему все происходило именно так:


1. Причина головной боли - внутренний конфликт, когда я с утра подавила свои слезы, а затем еще раз во время групповой работы - не выразила то, что необходимо было выразить.

2. Мне вспомнилось, что Пратиба говорила нам - перед тем как выражаете вашу агрессию, вспомните те неприятные ситуации, в которой вы хотели это сделать, но сдерживались. Я пошла в события, когда ко мне проявляли агрессию, обижали или били, и осознала, моим ответом на все это была не агрессия, а страх, боль и обида. И именно  в детстве когда в ответ на мою агрессию я получала еще большую агрессию  со стороны членов семьи, во мне закепился "рефлекс" - не отвечать, уходить, быть в позиции жертвы, плакать. Осознаю. что это понимание я получила все-таки сместившись к Пратибе, которая как раз, как психотерапевт, копает в самое детство для выяснения причин каких-либо патологий.

3ий день

На следующее утро голова не болела, но ныло все тело, состояние как будто били всю ночь. Есть было соврешенно невозможно, ничего не ела сутки. С тем осознанием, которые пришло ночью, утром я первым делом вынесла свою ситуацию на всеобщее обсуждение. Пратиба подтвердила мои выводы. И дополнила, что слезы - способ манипуляции, плакать и быть жертвой проще чем открыто выражать свою силу и гнев.  И то, что агрессия не должна быть выражена в сторону обидчика, ее нужно уметь выражать. А я должна уметь постоять за себя - иметь сильную Манипуру. После разбора ситуации состояние стало еще легче.


Утром мы работали с болью и со 2 чакрой - как раз с тем, что осталось невыраженным с первого  дня для меня. Во время этой работы по пропеванию боли конечно у многих пошли слезы. Избавившись от первого груза, я пошла в работу со звуком и заметила, что чистый звук получается только в том случает, если ты ПОЛНОСТЬЮ находишься в теле и в процессе пения. Ты не думаешь ни о чем, у тебя не висит никакая эмоция на горизонте. И ты принимаешь то, что получается. Как только начинаешь куда-то улетать, выходишь из полного контакта с собой и окружающей реальностью, звук искажается, если не принимаешь - начинает надламываться, если боишься - то сипишь.


Когда я пела на этот раз, почувствовав наконец определенную свободу, когда некоторые зажимы ушли, мне хотелось захватить побольше диапазона звука. Я стала уходить вверх, туда, где мне обычно было сложнее всего петь. В этой ситуации мне удалось прочувствовать воздействие самой Пратибы. Дело в том, что петь необходимо было достаточно низко, на частоте Свадхистаны, именно такие звуки помогали вытаскивать засевшую внутри боль, которая тут же выходила через слезы. Когда я шла по тону выше, работа с эмоциями прекращалась, я уходила во что-то свое. Пратиба подходила ко мне дважды и просто одним словом - Down или напеванием мне в ухо возвращала меня обратно в тело и в те эмоции, с которыми мы работали. На этот раз я смещалась без проблем, т.к. чувствовала необходимость избавиться от боли. После такой работы мне стало совсем хорошо и спокойно. Боль и слезы ушли и больше не возвращались во время пения.


Был интересный случай, который только подтвердил те выводы, которые я сделала по ситуации днем раньше. Один парень пожаловался на головную боль. Пратиба посмотрела на него и сказала, что она означает, что какой-то процесс незавершен, что он что-то не дал себе выразить. И сказала выйти в центр и пропеть свою головную боль, выразить все невыраженное через звук. Мелодия у парня и правда получилась тягучая, болезненная. Буквально через две минуты его головная боль прошла.


Не буду описывать весь процесс по работе с Манипурой и Анахатой. Поделюсь лишь тем, что на Манипуре мы соединялись с нашим состоянием воли и учились пребывать в нем, когда вокруг создавалась стрессовая ситуация. Была дана очень полезная практика. А на Анахате выражали любовь, во время чего я наконец смогла пропеть на высоких нотах все, что хотела, не чувствуя зажимов и страха, как это было ранее.


Хочу несколько слов сказать о том общении, которое было в группе во время перерывов и обедов. Оно происходило само собой. Благодаря той работе, которая проводилась - много Джиберриша - разум просто отключался, и ты просто подходил и начинал разоваривать с человеком о том, что тебя реально интересовало, не придумывая ничего. На поддержание образа себя просто не оставалось сил. Кроме того, сами люди, которые собрались, в том или ином виде занимались саморазвитием, какими-то практиками, читали похожие книги, поэтому общение было очень интересным. Было здорово обмениваться опытом, узнавать много нового для себя и делиться своим с теми, кому это действительно интересно. Не было проблем с темами для разговора.


В результате работы удалось немного сместиться в мир, где можно петь свободно. Понимаю, что работа шла только на эмоциональном плане - тот уровень, на котором работает Пратиба. На данный момент я вижу, что работа должна производиться на всех уровнях. Перед глазами достаточно примеров, как люди годами ходят на Динамическую медитацию, но ничего не меняется. Каждый раз они приходят и работают все с теми же эмоциями - от одних избавляются, новые набатывают. И я тоже самое. Поэтому так необходимо добраться до первопричины на уровне Ментала. И мне еще придется продолжать с ней работать. Однако, даже работа на таком эмоциональном уровне уже может временно помочь. Это так же одна из возможностей действовать активно.


После тренинга я чувствовала сильную усталость, все мышцы болели, но в то же время присутствовала внутренняя сила, от того, что удалось проделать всю эту непростую работу.
Последний раз редактировалось Бат Шева Вт мар 12, 2013 12:54 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Био-Энергетические пракики, Астральный опыт и практики для работы Сознанием»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость