Как познавать себя ?
Добавлено: Пт июл 21, 2017 9:40 pm
Хочу поделиться мыслями на тему сампознания.
А так же, предлагаю здесь обсуждать частные вопросы которые всплывают в процессе самопознания, будь то блоки, установки, осознания каких-либо процессов мешающих познанию себя, адекватному восприятию\реагированию.
Как будто назрело и вскрылось что-то внутри.
Как познавать себя ? Зачем познавать себя ?
В детстве, этот вопрос вообще не стоит. Просто идет познание, познание мира вокруг себя и через этот мир познания себя. Что человек "может", что "не может". Наблюдая, ребенок начинает понимать какие-то причинно-следственные связи, понимать родителей, окружающих, как-то понимать окружающий мир. Как-то понимать...
Для чего понимать? Чтобы выживать, наверно первично, выживать. Дальше, чтобы удовлетворяться, получать какое-то удовольствие. В обычном мировозрении, которому я обучился, ответа как такового и нет (да и вопроса такого нет - никому это не нужно), хочешь познавай, хочешь не познавай - ничего толком не измениться. Главное работу какую-нибудь хлебную освой, будут деньги будет все хорошо! И еда будет и удовольствия можно купить...
Но опять таки, если вспомнить детство, не было погони не за какими "удовольствиями", удовольствие приносило само действие того, что хотелось - действия были простые, предметные, не заумные. А главное, не было в голове самого загнанного в рамки понятия "удовольствие", ты либо получал удовольствие либо нет. И не приходилось спрашивать себя "я действительно получаю удовольствия или я разрушаю себя какой-то глупостью, или занимаюсь какой-то ненужной глупостью которая якобы приносит мне удовольствие!? Или может я бегу от самого себя, от каких-то своих проблем в это так называемое удовольствие!?"
Не было вопросов "а что мне требуется", что требуется выполнялось. Был порыв и было действие минуя стадию мозгового штурма, размышлений. Самый простой пример, увидел ребенка в песочнице, захотел познакомиться, подошел познакомился. Сейчас же вырасли какие-то километровые стены ограничения восприятия, которые по какой-то причине не позволяют просто сходиться или расходиться с людьми, все становиться "сложно", хотя на деле, как выясняется это просто Разум и Секс.
Не было вопросов "что познавать и зачем", познавалась все просто потому, что это было не познанным. Было куча вопросов и на эти куча вопросов искались ответы. По идее этот интерес должен с возрастом только расти, но он почем-то только угасает. Лично у меня почти полностью угас к классам 7-8. Когда искреннюю, чистую жажду познания начали затыкать какой-то бесполезной нудятиной не имеющей отношения к жизни, когда вместо того чтобы рассказывать о мире, учителя занимались эмоциональным реагированием на детей, оцениванием их этой идиотской системой оценок вместо того, чтобы пытаться вызывать интерес и пытаться объяснить детям мир с разных углов (разными предметами). Давали просто пару страниц, которые нужно было вызубрить, причем схема сохранялась почти на каждом предмете, не имело значение где ты сидишь - биология, история, география - копируй в голову и говори у доски. Понял или нет, это не важно, нужно тебе это или нет, это не важно. Твои желания не важны, твоя жажда познания не важна. И я вечно был в недоумении чем это место, отличается от самой обыкновенной тюрьмы, а эти зубрежки от пыток ради отупления заключенных!?
Не было каких-то подавлений себя в угоду не понятно кому, наблюдая сейчас за детьми: плохо или не устраивает ситуация !? Ребенок просто и четко дает об этом понять, он орет, кричит или плачет. Вот так просто вымещая все что чувствует. Ребенку хорошо!? Он смеется и радуется. Хотя по большей части, я наблюдаю в детях вокруг крики, плачь и вообще не согласие - на что взрослые шыкают, кричат, злятся - подавляют ребенка и подстраивают под то, как принято. Глупо... Но какая альтернатива? По другому никто воспитывать не умеет, никто их не учил и они учить не умеют.
Такая система понимания себя и детей в начале, дает плоды в дальнейшем, когда ребенок знает что "нельзя то, нельзя се" но не понимает "почему?". Взрослые оставляют мир с кучей ограничений и кое-каким пониманием мира.
И вот пройдя через эту мясорубку под названием "взросление", человеку как-то нужно жить, что-то нужно делать. Выбирать какой-то путь по идее. А как выбирать когда сам механизм выбора пережеван, атрофирован или вообще сломан. Когда меня выплянула эта мясорубка, я вообще ничего не понял, и у меня в течении всего этого пути был вопрос "Зачем?". Зачем все это было ? Зачем ? Зачем ? Зачем ? Что это все должно было мне дать. И почему дало только гнев, не понимание, абсолютное не ориентирование в жизни и не желание вообще в "этом мире" ориентироваться. Потому что если после школьных лет, продолжиться тоже самое, зачем вообще жить, чтобы становиться злее и тупее и еще больше не понимать !?
Когда перед таким человеком встает вопрос о самопознании, человек вообще не понимает о чем идет речь, как, что и зачем делать. Он уже все забыл, забыл себя, подавил себя, человек мертв внутри или в лучшем случае спит.
Чтобы познавать себя, начать нужно с самого начала. Нужно попытаться понять, что за программу в тебя заложили, хотя бы мельком, через книги, чужой опыт, свое ощущение дискомфорта, злобы и не понимания. Ведь вся эта злоба (и прочее) она с одной стороны разрушает с другой дает тебе сигнал "что-то не так" - изменись! Найди причину ! изменись !!!
Я начал с начала. Попытался осмыслить, что со мной произошло. Как я - стал тот я который я есть. И возвращаясь к вопросу "Как и зачем познавать себя" - пришел ответ. Жажда познания, та самая из детства, она не куда не делась, она просто была направленна в другое русло, русло которое забилось и высохло. Но вот снова появляется ручеек, появляется смысл. Я понимаю, что та "система образования" - не была к черту никакой "системой образования", было название, был обман, а на деле была система отупления и подавления, система накачки какими-то правилами и догмами. И вот откуда была гнев, не согласие и не понимание. Слов не было - были чувства, которые нельзя было понять. И только сейчас, я начинаю понимать себя тогдашнего и перенаправлять русло.
И вопрос "зачем нужно познавать себя", как бы и спадает, ведь в этом и есть смысл, это и есть жизнь которой мы занимались в детстве и которой нужно продолжать заниматься сейчас. Это и есть наслаждение. Ведь познание себя, это совсем не то, чем казалось. Познание себя это жизнь во всех её проявлениях - это и науки, и отношения, и физические упражнения и эмоции, чувства и много чего еще. И все что нужно, это просто открыться этому потоку и пропускать его через себя, без ограничений.
Открыться потоку - раньше для меня эта была красивая бессмысленная метафора, сейчас это фактически руководство к действию. Как открыться потоку!? Да просто отбросить навязанные ограничения:
Если это Наука - не полагаться на авторитетов и не верить в окончательность и не поворотность написанного, изучать факты, размышлять над ними, это же такой кайф, познавать мир. Это как в детстве, только новый инструмент - действие то же, познание. Нет установившихся неизменных величин, есть угрюмые люди которые делают вид, что все знают. А ведь и правда, наука должна служить цели постижения мира в разных его проявлениях, а не цели охраны догм и правил. Наука должна быть не тюрьмой материализма, а свободой познания и расширения мира (то есть самого себя).
Если это Отношения - узнавать, познавать человека который рядом с тобой и того, как ты себя с ним ведешь. А не просто, делать все и вся ради своей выгоды и своего удовольствия. Познавать, а что эта за штука такая отношения двух людей!? Мы думаем, что знаем, мы смотрим на родителей, друзей, знакомых когда взрослеем и думаем "да что тут заумного, отношения и отношения" - нехрена мы не знаем. Ведь все наше знание строится на наблюдении за людьми, которые так же не черта не знают и не умеют. И узнавать это заного, это очень тяжело из-за привычки но очень здорово, свежо из-за самой сути этого действия, это наполняет, позволяет погрузится глубже, хотя не одни слова этого не опишут... Это то, как надо. Это дает силы обоим, а не высасывает их из обоих.
И так далее в таком же духе. Это как, открытие нового мира.
Чтобы заняться такой казалось бы простой вещью как самопознание, нужно мир перевернуть.
Из той точки, куда превел меня социум, познавать себя было просто не возможно. И не только из-за огромной груды лжи, заблуждений и прочего. А из-за того, что я уже все "знал". Я знал что такое самопознание и я им занимался, не занимаясь им совсем. Я сказал себе "я занимаюсь самопознанием" делая какие-то практически случайные действия и ждя каких-то результатов. И я не понимал, почему это ничего не меняется и я некуда не двигаюсь.
И тут я бы хотел затронуть тему "честности". Честность - это-то самое необходимое качество, которое необходимо для самопознания. И это же качество, в нас усиленно подавляют. Не знаю в этой стране или просто в социуме, но честность просто стирается как ненужный придаток.
Даже сейчас, вспоминая детство, анализируя, пытаясь сделать какие-то выводы, я уверен, что не до конца честен. Все равно окрашиваю все в краски того "как бы я хотел видеть там все было". Примешивая и ЖКС, и ЧСВ. Почему? Потому, что так теперь работает мой анализатор информации - два фильтра искажающих. Философ рассказывал, что мы компьютеры а на нас установлен вирус, и сейчас я вижу это очень отчетливо.
Антивирус в данном случае - "честность".
Я не знаю, как развивать в себе честность. Но для меня в данном случае очень показательно то, что потеряв её, тогда в детстве и заменив чем-то другим, я потерял самого себя. И честно разбираясь в себе, по крупинкам, действительно разбираясь, а не случайно такая палкой внимания, себя от скуки, то туда, то сюда - это качество возвращается.
Я например, пытался заниматься "Перепросмотром", но без привязки к мировозрению, я не понимал, что это инструмент. И сколько бы я не вспоминал своего детства, или недавних событий - это мне ничего не давало. Ну прошлое, ну вспомнил я его - и что ? Где магический эффект, где изменение мировоззрения, где возвращение энергетических нитей и прочее прочее вооброжаемое безпредметное чудо?
С другим мировозрением, этот инструмент обретает смысл и силу. Хотя мировозрение это "не другое", а украденное у нас по праву рождения, наше естественное, природное мировоззрение.
Можно не верить книгам, мастерам, гуру, психологам и прочим. Все они говорят такие умные мудрые вещи - мы должны то, мы должны се. Но без проверки на себе, это просто слова и чужое в лучшем случае мнение.
Но есть способ проверки - вспомнить себя, какими мы были, до закачки социальных программ, проанализировать и понять, что в нас сломали, что у нас украли и что нам нужно вернуть. Мы были самопознающими, мы знаем как это и мы это умеем - надо только вспомнить.
А так же, предлагаю здесь обсуждать частные вопросы которые всплывают в процессе самопознания, будь то блоки, установки, осознания каких-либо процессов мешающих познанию себя, адекватному восприятию\реагированию.
Как будто назрело и вскрылось что-то внутри.
Как познавать себя ? Зачем познавать себя ?
В детстве, этот вопрос вообще не стоит. Просто идет познание, познание мира вокруг себя и через этот мир познания себя. Что человек "может", что "не может". Наблюдая, ребенок начинает понимать какие-то причинно-следственные связи, понимать родителей, окружающих, как-то понимать окружающий мир. Как-то понимать...
Для чего понимать? Чтобы выживать, наверно первично, выживать. Дальше, чтобы удовлетворяться, получать какое-то удовольствие. В обычном мировозрении, которому я обучился, ответа как такового и нет (да и вопроса такого нет - никому это не нужно), хочешь познавай, хочешь не познавай - ничего толком не измениться. Главное работу какую-нибудь хлебную освой, будут деньги будет все хорошо! И еда будет и удовольствия можно купить...
Но опять таки, если вспомнить детство, не было погони не за какими "удовольствиями", удовольствие приносило само действие того, что хотелось - действия были простые, предметные, не заумные. А главное, не было в голове самого загнанного в рамки понятия "удовольствие", ты либо получал удовольствие либо нет. И не приходилось спрашивать себя "я действительно получаю удовольствия или я разрушаю себя какой-то глупостью, или занимаюсь какой-то ненужной глупостью которая якобы приносит мне удовольствие!? Или может я бегу от самого себя, от каких-то своих проблем в это так называемое удовольствие!?"
Не было вопросов "а что мне требуется", что требуется выполнялось. Был порыв и было действие минуя стадию мозгового штурма, размышлений. Самый простой пример, увидел ребенка в песочнице, захотел познакомиться, подошел познакомился. Сейчас же вырасли какие-то километровые стены ограничения восприятия, которые по какой-то причине не позволяют просто сходиться или расходиться с людьми, все становиться "сложно", хотя на деле, как выясняется это просто Разум и Секс.
Не было вопросов "что познавать и зачем", познавалась все просто потому, что это было не познанным. Было куча вопросов и на эти куча вопросов искались ответы. По идее этот интерес должен с возрастом только расти, но он почем-то только угасает. Лично у меня почти полностью угас к классам 7-8. Когда искреннюю, чистую жажду познания начали затыкать какой-то бесполезной нудятиной не имеющей отношения к жизни, когда вместо того чтобы рассказывать о мире, учителя занимались эмоциональным реагированием на детей, оцениванием их этой идиотской системой оценок вместо того, чтобы пытаться вызывать интерес и пытаться объяснить детям мир с разных углов (разными предметами). Давали просто пару страниц, которые нужно было вызубрить, причем схема сохранялась почти на каждом предмете, не имело значение где ты сидишь - биология, история, география - копируй в голову и говори у доски. Понял или нет, это не важно, нужно тебе это или нет, это не важно. Твои желания не важны, твоя жажда познания не важна. И я вечно был в недоумении чем это место, отличается от самой обыкновенной тюрьмы, а эти зубрежки от пыток ради отупления заключенных!?
Не было каких-то подавлений себя в угоду не понятно кому, наблюдая сейчас за детьми: плохо или не устраивает ситуация !? Ребенок просто и четко дает об этом понять, он орет, кричит или плачет. Вот так просто вымещая все что чувствует. Ребенку хорошо!? Он смеется и радуется. Хотя по большей части, я наблюдаю в детях вокруг крики, плачь и вообще не согласие - на что взрослые шыкают, кричат, злятся - подавляют ребенка и подстраивают под то, как принято. Глупо... Но какая альтернатива? По другому никто воспитывать не умеет, никто их не учил и они учить не умеют.
Такая система понимания себя и детей в начале, дает плоды в дальнейшем, когда ребенок знает что "нельзя то, нельзя се" но не понимает "почему?". Взрослые оставляют мир с кучей ограничений и кое-каким пониманием мира.
И вот пройдя через эту мясорубку под названием "взросление", человеку как-то нужно жить, что-то нужно делать. Выбирать какой-то путь по идее. А как выбирать когда сам механизм выбора пережеван, атрофирован или вообще сломан. Когда меня выплянула эта мясорубка, я вообще ничего не понял, и у меня в течении всего этого пути был вопрос "Зачем?". Зачем все это было ? Зачем ? Зачем ? Зачем ? Что это все должно было мне дать. И почему дало только гнев, не понимание, абсолютное не ориентирование в жизни и не желание вообще в "этом мире" ориентироваться. Потому что если после школьных лет, продолжиться тоже самое, зачем вообще жить, чтобы становиться злее и тупее и еще больше не понимать !?
Когда перед таким человеком встает вопрос о самопознании, человек вообще не понимает о чем идет речь, как, что и зачем делать. Он уже все забыл, забыл себя, подавил себя, человек мертв внутри или в лучшем случае спит.
Чтобы познавать себя, начать нужно с самого начала. Нужно попытаться понять, что за программу в тебя заложили, хотя бы мельком, через книги, чужой опыт, свое ощущение дискомфорта, злобы и не понимания. Ведь вся эта злоба (и прочее) она с одной стороны разрушает с другой дает тебе сигнал "что-то не так" - изменись! Найди причину ! изменись !!!
Я начал с начала. Попытался осмыслить, что со мной произошло. Как я - стал тот я который я есть. И возвращаясь к вопросу "Как и зачем познавать себя" - пришел ответ. Жажда познания, та самая из детства, она не куда не делась, она просто была направленна в другое русло, русло которое забилось и высохло. Но вот снова появляется ручеек, появляется смысл. Я понимаю, что та "система образования" - не была к черту никакой "системой образования", было название, был обман, а на деле была система отупления и подавления, система накачки какими-то правилами и догмами. И вот откуда была гнев, не согласие и не понимание. Слов не было - были чувства, которые нельзя было понять. И только сейчас, я начинаю понимать себя тогдашнего и перенаправлять русло.
И вопрос "зачем нужно познавать себя", как бы и спадает, ведь в этом и есть смысл, это и есть жизнь которой мы занимались в детстве и которой нужно продолжать заниматься сейчас. Это и есть наслаждение. Ведь познание себя, это совсем не то, чем казалось. Познание себя это жизнь во всех её проявлениях - это и науки, и отношения, и физические упражнения и эмоции, чувства и много чего еще. И все что нужно, это просто открыться этому потоку и пропускать его через себя, без ограничений.
Открыться потоку - раньше для меня эта была красивая бессмысленная метафора, сейчас это фактически руководство к действию. Как открыться потоку!? Да просто отбросить навязанные ограничения:
Если это Наука - не полагаться на авторитетов и не верить в окончательность и не поворотность написанного, изучать факты, размышлять над ними, это же такой кайф, познавать мир. Это как в детстве, только новый инструмент - действие то же, познание. Нет установившихся неизменных величин, есть угрюмые люди которые делают вид, что все знают. А ведь и правда, наука должна служить цели постижения мира в разных его проявлениях, а не цели охраны догм и правил. Наука должна быть не тюрьмой материализма, а свободой познания и расширения мира (то есть самого себя).
Если это Отношения - узнавать, познавать человека который рядом с тобой и того, как ты себя с ним ведешь. А не просто, делать все и вся ради своей выгоды и своего удовольствия. Познавать, а что эта за штука такая отношения двух людей!? Мы думаем, что знаем, мы смотрим на родителей, друзей, знакомых когда взрослеем и думаем "да что тут заумного, отношения и отношения" - нехрена мы не знаем. Ведь все наше знание строится на наблюдении за людьми, которые так же не черта не знают и не умеют. И узнавать это заного, это очень тяжело из-за привычки но очень здорово, свежо из-за самой сути этого действия, это наполняет, позволяет погрузится глубже, хотя не одни слова этого не опишут... Это то, как надо. Это дает силы обоим, а не высасывает их из обоих.
И так далее в таком же духе. Это как, открытие нового мира.
Чтобы заняться такой казалось бы простой вещью как самопознание, нужно мир перевернуть.
Из той точки, куда превел меня социум, познавать себя было просто не возможно. И не только из-за огромной груды лжи, заблуждений и прочего. А из-за того, что я уже все "знал". Я знал что такое самопознание и я им занимался, не занимаясь им совсем. Я сказал себе "я занимаюсь самопознанием" делая какие-то практически случайные действия и ждя каких-то результатов. И я не понимал, почему это ничего не меняется и я некуда не двигаюсь.
И тут я бы хотел затронуть тему "честности". Честность - это-то самое необходимое качество, которое необходимо для самопознания. И это же качество, в нас усиленно подавляют. Не знаю в этой стране или просто в социуме, но честность просто стирается как ненужный придаток.
Даже сейчас, вспоминая детство, анализируя, пытаясь сделать какие-то выводы, я уверен, что не до конца честен. Все равно окрашиваю все в краски того "как бы я хотел видеть там все было". Примешивая и ЖКС, и ЧСВ. Почему? Потому, что так теперь работает мой анализатор информации - два фильтра искажающих. Философ рассказывал, что мы компьютеры а на нас установлен вирус, и сейчас я вижу это очень отчетливо.
Антивирус в данном случае - "честность".
Я не знаю, как развивать в себе честность. Но для меня в данном случае очень показательно то, что потеряв её, тогда в детстве и заменив чем-то другим, я потерял самого себя. И честно разбираясь в себе, по крупинкам, действительно разбираясь, а не случайно такая палкой внимания, себя от скуки, то туда, то сюда - это качество возвращается.
Я например, пытался заниматься "Перепросмотром", но без привязки к мировозрению, я не понимал, что это инструмент. И сколько бы я не вспоминал своего детства, или недавних событий - это мне ничего не давало. Ну прошлое, ну вспомнил я его - и что ? Где магический эффект, где изменение мировоззрения, где возвращение энергетических нитей и прочее прочее вооброжаемое безпредметное чудо?
С другим мировозрением, этот инструмент обретает смысл и силу. Хотя мировозрение это "не другое", а украденное у нас по праву рождения, наше естественное, природное мировоззрение.
Можно не верить книгам, мастерам, гуру, психологам и прочим. Все они говорят такие умные мудрые вещи - мы должны то, мы должны се. Но без проверки на себе, это просто слова и чужое в лучшем случае мнение.
Но есть способ проверки - вспомнить себя, какими мы были, до закачки социальных программ, проанализировать и понять, что в нас сломали, что у нас украли и что нам нужно вернуть. Мы были самопознающими, мы знаем как это и мы это умеем - надо только вспомнить.