Новости Центра Изучения Эзотерического Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com
    • Мы подвели итоги исследовательской работы Проекта за 10 лет (включая работу на форуме), выложив их в виде файлов в разделе сайта "Эзотерическое Наследие" - "Философия Эзотерики, наши пособия с 2018 года".

      *** Файлы будут редактироваться, корректироваться и обновляться.

    • Форум очищен от исторических постов и отныне используется исключительно для взаимодействия с Адептами. Для чтения нашего сайта и форума регистрация не требуется.

    • По всем возникающим вопросам, в том числе по нашим исследованиям, можно писать на почту Мастеров Центра: esoterica4u@gmail.com

    Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    Все вопросы, связанные онлайн Семинарами по работе с Древним Наследием для всех желающих
    Сообщение
    Автор
    Аватара пользователя
    Ora
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1063
    Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
    Контактная информация:

    Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #1 Сообщение Ora » Пт фев 26, 2016 9:04 pm

    UPD 30.06.2016
     
    За 4 месяца работы семинара, мы совместно прошли все 12 глав, а также работали на составлением Словаря Языка Ветвей. 
     
    Некоторые моменты из которых были восприняты иначе и более глубоко, чем прежде. 
     
    На данный момент, мы совместно группой переоформили пособие для Работы по книге "Коэлет (Экклезиаст)", где собраны:
    • - иврит

       
    • - классический перевод

       
    • - наш подстрочный перевод с иврита

       
    • - наш перевод с учетом осмысления сути многих понятий и состояний на Языке Ветвей над которым мы продолжаем работать

      *
       эта строка имеет другой цвет

       
    • - комментарии по стихам после каждой главы
     
    Пособие оформлено внутренней навигацией по активным ссылкам: содержание, комментарии, дополнительные материалы и предложено в двух форматах. 
     
    • Ecclesiastes (Koelet) - New Esoteric Translation (PDF)
    • PDF, удобно просматривать онлайн через браузер. Все ссылки кликабельны обычным образом.


       
    • Ecclesiastes (Koelet) - New Esoteric Translation (DOC)
    • Формат DOC, удобен для практической работы, его можно скачать и просматривать через другие устройства.  Ссылки в нем кликабельны через нажатие клавиши "Ctr". 
     

     
     
    За прошедший год после завершения первичного перевода и осмысления, мы приступили к составлению Словаря Языка Ветвей, - осмысливая суть различных корней и слов иврита. 
     
    В этой теме, можно делиться полезной информацией и ссылками по теме, по другим переводам и толкованиям исследуемого совместно текста книги, отдельных ее фрагментов, а также осмыслением и идеями по любым вопросам связанным с участием в семинаре и исследованием Древних текстов в Эзотерическом Договоре... 
     
     


    P.P.S. 

    Подробнее о работе "Эзотерических Семинаров", а также расшифровку открытой лекции посвященной этой работе, читайте в Теме Семинар по книге Коэлет (Экклезиаст)
     

     
    Последний раз редактировалось Ora Чт июн 30, 2016 12:42 am, всего редактировалось 1 раз.
    Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
    Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


    "Путешествие в Икстлан"
    Нет возврата к тому, от чего ушел.
    Свобода — это приключение, которому нет конца...

    Аватара пользователя
    Ora
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1063
    Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #2 Сообщение Ora » Пт фев 26, 2016 9:16 pm

    26.02.2016
    Чему было посвящено первое занятие Семинара 
     
     
    1. Общие вопросы, введение в работу на Эзотерическом семинаре и дополнительные материалы:    
     
    2. Непосредственно перейдя к тексту, работа шла только по 1-й главе книги. 
    Перевод и комментарии к которой даны в новом рабочем файле, по ссылке в первом посте этой темы.  


    Одним из ключевых вопросов, стало осмысление того, почему в Эзотерическом Договоре, мы восприняли то, что само название книги на иврите  - Коэлет, как называет себя автор книги, - обозначает понятие "Собранной Личности". 
     
    В отличие от трактовок этого слова в его греческом варианте "Экклезиаст" (ссылка на статью в википедии)
     

    Наш комментарий по названию книги Коэлет...

     
    Общепринятый перевод этих слов на другие языки взят с древнегреческого перевода слова - Экклезиаст (ἐκκλησιαστής — «оратор в собрании»).

     
    Поэтому давайте будем разбираться, что же означает - это Коэлет, и почему автор книги ни разу не назван по имени собственному в тексте?
    Сам ивритский корень "каhаль" от которого образовано слово Коhэлет - подразумевает некое "собирательство". Соответственно и различные толкователи дают этому слову переводы исходя из обычного понимания: проповедник, собиратель ... - человек собирающий людей.
    Однако, в современном иврите, этого слова попросту нет, т.е. - реальное понимание смысла слова утеряно.
     Нам открылось, что Коэлет это действительно "собиратель" - тот, кто "собрал" самого себя.

     
    То есть это понятие означает  -  "Собранная личность”, что подразумевает агрегацию, т.е. - объединение Личностного Сознания Я (воплощенного человека) и Подсознания (множества развоплощенных союзников)
     
    Например, чуть ниже в первой главе есть место, где он говорит о себе:
    1:12
    אֲנִי קֹהֶלֶת , הָיִיתִי מֶלֶךְ עַל-יִשְׂרָאֵל--בִּירוּשָׁלִָם

     
    Я Коhэлет (собранная-личность) Был-я царем над Израилем в Иерусалиме.
     
    Сам автор - сначала называет себя Коэлетом и лишь затем говорит о том, что он БЫЛ царем над Израилем.
    Т.е. "Я Коhэлет" - это определенный уровень в Иерархии, указывающий на уровень Сознания, стоящий даже выше уровня царя Израиля.
    Кто может быть "выше царя" - наивысшей реализации в материальном мире?
    Когда Человек становится Единой Собранной Личностью, объединяющей в себе опыт всех воплощений, Сознание выходит на над-персональный уровень, обретая при этом иные возможности восприятия уже с уровня Эгрегориального Сознания Не-Я, стоящего по Иерархии выше Личностного Сознания отдельной воплощенной Личности.
    Именно эту трансляцию мы и видим в тексте, где уровень Сознания Автора соответствует уровню Сознания Руаха - “Над-персонального Сознания Не-Я”.  Стоящего выше по иерархии, чем Нешама - “Личностного Сознания Я” (даже уровня Сознания "царя Израиля"), и тем более чем Нефеш - Сознания Животного Ментала (имеющегося у любого воплощенного живого существа: что у человека, что у животного).

     

    В таком восприятии, многие моменты в тексте обретают совершенно иной смысл ...  и все становится на свои места. 

    Эта книга написана Собранной Личностью,- Сознанием, которое помнит все свои Воплощения на Земле и анализируя их, приходит к пониманию Цели и Смысла жизни человека "под этим Солнцем",- т.е., в Воплощённом Состоянии.

    Последний раз редактировалось Ora Пн фев 29, 2016 6:01 am, всего редактировалось 1 раз.
    Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
    Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


    "Путешествие в Икстлан"
    Нет возврата к тому, от чего ушел.
    Свобода — это приключение, которому нет конца...

    Аватара пользователя
    Философ
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1227
    Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
    Откуда: Израиль
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #3 Сообщение Философ » Сб фев 27, 2016 9:40 am

    На занятии были вопросы в частности по данной строфе:
     
    1:12


    Я собранная-личность (Ко
    hэлет)Был-я царем над Израилем в Иерусалиме

     
    Для лучшего понимания смысла сказанного - необходимо включиться в Договор, где Народ Израиля  получил Божественный Завет непосредственно от Йеховы (Высшего Сознания, управляющего нашим миром).
    Т.е., выстроена новая иерархия Сознаний - Йехова - Народ Израиля - Другие Народы,- где любой человек из любого народа может присоединиться к Народу Израиля, приняв на себя Божественный Завет.
     
    Именно поэтому, Царь над Израилем в Иерусалиме - это высший уровень, которого может достичь Воплощённое Сознание в Социуме.
    Это не высший Духовный Уровень, ибо вся Духовность отдана Левитам и Коэнам,- но это высший уровень власти...
     
    Царь Давид считается наивысшим проявлением Царской Власти.
     
    Также сказано, что и Спаситель, Мессия, Машиах - должен придти из рода царя Давида... именно поэтому, христиане пытаются приписать Йешу (Иисуса) к роду Давида,- но, не сильно получается, ибо мать его - Мириям (Мария)  принадлежит Левитам,- а отец - вроде, как бы, и ни при чём, какого бы роду он ни был... либо принадлежность к роду, либо непорочное зачатие - нельзя сидеть на двух стульях сразу...
     
    Поэтому, когда Коэлет говорит, что он был царём над Израилем в Иерусалиме,- то он называет своё наивысшее социальное положение... которое было у него в прежних воплощениях...
     
    Нам остаётся только предполагать, каким именно царём из рода Давида он был... возможно что и самим Давидом...
    Последний раз редактировалось Философ Вс фев 28, 2016 3:38 am, всего редактировалось 1 раз.
    "... удивительное рядом - но оно запрещено..."


    "... за флажки - жажда жизни сильней..."


    В.Высоцкий
     
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."

    Марк Твен

    Аватара пользователя
    Философ
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1227
    Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
    Откуда: Израиль
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #4 Сообщение Философ » Пн фев 29, 2016 6:02 am

    Мы ожидаем, что в течении недели после занятия, адепты поработают с текстом самостоятельно и напишут в этой теме свои мысли, или вопросы по прочитанной на занятии главе.
    Только при такой самостоятельной работе - будет достигнут хоть какой-то эффект...
     
    Я хочу поделиться своими мыслями:
     
    Все эти реализации (слова-дела) утомительны Не Сможет человек (ишь) Реализовать (Совершить-Изречь), Не Насытится глаз

    Видеть и Не Наполнится ухо от-совершения-слышания...

     
    Коэлет начинает раскрывать обозначенную тему - "Каков остаток для Адама (человека) во всех деяниях-его, которые Воздеяет (Совершает) под этим солнцем."
     
    Что значит - глаз не насытится видеть - это означает, что само по себе "видение" - это процесс, а не способ достижение результата.
    Аналогично и ухо - не наполнится слышанием,- т.е., слышание - это процесс, а не путь к результату...
     
    На этих примерах Коэлет показывает нам, что и все Деяния человека под этим Солнцем - это лишь некий Процесс, но не попытка достичь какого-либо Результата.
    В чём смысл этого процесса и каким он должен быть - Коэлет ответит позже.
     
    Отсюда следует, что нет особого значения в том, что именно делает человек - всё утомительно (требует затрат энергии),- и не приводит к удовлетворению... к Душевному Наполнению...
    Отсюда вовсе не следует, что не нужно в таком случае, ничего делать,- тут сказано лишь,- что нет принципиальной разницы в том, что напридумывает себе человек и чему он посвятит свою жизнь...
     
    Смысл жизни человека находится вне его понимания,- также как и смысл видения и слышания,- мы видим, слышим, живём...
    Поэтому, не добравшись до истинного смысла Жизни,- нет никакой разницы в том, что мы сами себе придумаем.
     
    Более того, вся наша Цивилизация именно это нам и демонстрирует,- сколько всевозможных идей и идеологий напридумывали люди,- и к чему они все привели ?
    К Душевному Утомлению...
     
    "То-что Было, Оно что Будет и то что Было Сделано Оно что Будет Сделано и-нет ничего нового под этим солнцем."
     
    Важно понимать, что речь идёт не о физических действиях - а о Состояниях Души, о Душевной Мотивации на действия... которая не меняется за все века и тысячелетия...
    Все Древние Книги написаны именно об этом - о Душе и её Жизненной Мотивации...
     
    Поэтому, если мы сегодня имеем гаджеты, которых не было ранее,- то это ровным счётом, ничего не меняет для нашей Души,- все Душевные проблемы остаются ровно на том же месте... 
     
    Видел-я все эти дела, что Делаются под этим солнцем, и вот, всё иллюзия и испорченность Духа (Руах, уровень аджна чакры)

    - т.е. речь о Патологичном Договоре и о Карме, - искажение Управляющего сигнала на уровне подсознания)

     

     
    Все помыслы и вымыслы человека относительно его жизни,- это лишь Иллюзия и Патологичный Договор (испорченность Руах),- где Руах - это Творящее Сознание уровня Аджны человека и по аналогии на всех высших уровнях...
     
    Искажённое Не Сможет Исправиться,  а недостающее Не Сможет Восполниться
     

     
    В Патологичном Договоре никакой Гармонизации невозможно,- это именно то, что мы видим на примере нашего Социума,- человек может заниматься любой Эзотерикой и оставаться при этом - людоедом,- пример - немецкие эзотерические ордена - СС, Аненербе, Туле..
     
    Это очень важный для понимания момент,- никакие действия внутри существующего Договора - не изменят сам Договор...
     
    Только смена Договора способна что-либо реально изменить... 
     
     

    Выстраивал-реалию-я (Реализовывал, Говорил-я) Я с сердцем-моим Сказав - Я вот Увеличил-я и Добавил-я мудрости над

    всеми кто Был передо-мной над Иерусалимом; и-сердце-моё Видело много мудрости (Хохма) и знания (Даат)...

     
    И-Положил-я (Предназначил) сердце-моё Познать Мудрость (хохма) и Знание (даат) беспутства (бахвальство) и глупость –

    Узнал-я что-также это идея (отражение, вдохновение, вещь, одежда) Духа (Руах)

     
    Ибо в большой Мудрости (хохма) большой (великий) гнев, и добавляющий Знания (даат) Добавит состояние-страдания...
     

     
    Очень важно отметить, что всё постижение мира производится Сердцем - Анахатой, а не Разумом (Головой),- т.е., речь идёт о человеке 4-й Касты, способном самостоятельно Познавать Мир и имеющим такую Потребность.
     
    И вот, что интересно,- человек, способный реально познавать мир - не чурается Беспутства, Глупости, Бахвальства (как некоторые в современном патологическом договоре, считающие себя "сильно продвинутыми"),- он пытается познать всё и найти ответы на свои Вопросы...
     
    И Коэлет узнаёт, что всё абсолютно является Сотворённым Высшим Сознанием (Руахом), и что нет никакой принципиальной разницы,- а Мудрость и Знания лишь добавляют Гнев и Страдания в социальном Договоре.
     
    Это именно то, что мы наблюдаем и сегодня,- как социум разделывается с Мыслящими, Мудрыми, Знающими,- и как вольготно живут в нём Глупые, Беспутные, Бахвалящиеся...
     
    В таком случае - какой смысл стремиться к Мудрости и к Знанию ?
    Что конкретно это даст человеку в жизни ?
    Самоудовлетворение ЧСВ ?
     
    Вот "изобрели" нам на голову атомную бомбу, вот получили за неё премии,- и что мы приобрели на Душевном Плане - Гнев и Страдания...
     
    Но, к чему же тогда стремиться ?
     
    Каков остаток для Адама (человека) во всех деяниях-его, которые Воздеяет (Совершает) под этим солнцем.

     
    Вот именно об этом и написана Книга Коэлета...
    Последний раз редактировалось Философ Вт мар 01, 2016 12:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
    "... удивительное рядом - но оно запрещено..."


    "... за флажки - жажда жизни сильней..."


    В.Высоцкий
     
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."

    Марк Твен

    Аватара пользователя
    Ora
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1063
    Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #5 Сообщение Ora » Вт мар 01, 2016 11:42 am

    Хотела бы также поделиться состояниями, по осмыслению 1 главы книги Коэлета -  Собранной Личности ... 


    Одним из главных цепляющих меня вопросов, всегда был вопрос того, а что такое Человек в принципе? В чем проявляется именно наша Человеческая часть? А от чего она зависит? В чем смысл вообще всей нашей Жизни человеческой... 

    Для меня это был самый не тривиальный вопрос - поиск ответа на который в принципе позволил прийти к восприятию Эзотерического понятия Договора. 

    Книга Коэелета уникальна тем, что она, написанная простыми и знакомыми каждому словами, - описывают совершенно иной Мир, где существуют ответы на все эти вопросы. Мир - не понятный и не доступный без смещения и восприятия реальности автора.  
     
    Например, вот этот момент, озвученный выше Философом:  
     
     




    Коэлет 1:8


    Все эти реализации (слова-дела) утомительны Не Сможет человек (ишь) Реализовать (Совершить-Изречь), Не Насытится глаз

    Видеть и Не Наполнится ухо от-совершения-слышания...

     
    Коэлет начинает раскрывать обозначенную тему - "Каков остаток для Адама (человека) во всех деяниях-его, которые Воздеяет (Совершает) под этим солнцем."

     
    Что значит - глаз не насытится видеть - это означает, что само по себе "видение" - это процесс, а не способ достижение результата.
    Аналогично и ухо - не наполнится слышанием,- т.е., слышание - это процесс, а не путь к результату...
     
    На этих примерах Коэлет показывает нам, что и все Деяния человека под этим Солнцем - это лишь некий Процесс, но не попытка достичь какого-либо Результата.
    В чём смысл этого процесса и каким он должен быть - Коэлет ответит позже.


     
    Согласна с Философом, в том что, эти слова в Договоре Коэлета - передают смысл всех Деяний Человека, именно в состояниях которые человек проживает и нарабатывает в Процессе совершения делания. 

    Уже один этот момент, отличает Мир автора, от реалий современного Социального Договора, - где человек мотивирован именно на достижение конкретного Результата, вплоть до того, что "цель - оправдывает средства".  То есть если результат достигнут, то не важно какими действиями, не важно какие состояния были при этом у человека. Важен - результат. 

    Реальность Коэлета совсем другая.  


    В продолжение этой мысли, я бы хотела обратить внимание на еще один момент, в этом стихе - принципиально отличающий модель мира в Договоре автора, от современной материалистической модели...

    В Договоре Коэлета -  Человек это именно сотворенное Сознание, имеющее особенные специфичные функции заложенные в него Творцом, организм же - лишь данный нам инструмент для осуществления именно этих функций ...


    Чему нас учат в современном Социуме?  Нас учат тому, что человек это некий высоко-организованный материальный объект, что все наши желания и прочее, это результат неких био-химических процессов в мозге, в центральной нервной системе ... 

    Мне можно возразить, что существуют понятия "Душа", "Сознание" и прочее. Но если задуматься, то это просто слова - за которыми сейчас вообще не стоит никакого смысла, поскольку они никак не связаны с той материалистической моделью, главенствующей в Социальном Договоре. Например есть Психология, есть Философия - которые вроде бы изучают и исследуют вопросы "психики-сознания", мотивации, целей и смыслов,  - но у ученных нет никакой единой модели, которая бы в действительности давала ответ - чем же Человек, как высоко-организованный организм отличается от высоко-организованных организмов Животных. Даже если мы эволюционировали из обезьян, то в чем заключается процесс Эволюции? Откуда в нас есть качества, состояния и прочее - отсутствующие у животных?  Неразрешимый парадокс.. 

    Вернемся к тексту, где описана как раз иная модель мира и Человека ...


    В этом стихе идет указание, что под словом "Человек" - подразумевается вовсе не высоко-организованный организм и что Человек, как энерго-информационная структура Сознания наделен специфичными функциями . 

    В стихе, нам перечислены действия одного порядка: функция глаза  - Видеть, функция уха - Слышать, и функция Человека - Реализовывать.

    Первое, что из этого следует: Человек - это именно действующее Сознание, а тело лишь инструмент. 
     "Глаза и уши"  функционируют без воли Человека, это именно имеющийся в нашем распоряжении организм. 

    То есть, по аналогии, также как глаз  - видит,  ухо - слышит, Человек - Реализует.

    И второе, - функция Человека "Реализовывать". Важно понимать, что за этим словом "Реализация" в Договоре Коэлета - стоит иной смысл, чем в Социальном Договор. В чем суть этого процесса? 

     
    На иврите это действие Человека, передано - глаголом "Ледабер" (לדבר) - официальное современное значение уже только Говорить, который мы переводим "Реализовать" .  

    Глагол образован от корня "давар" (דבר) имеющего одновременное значение "слово, дело, вещь, предмет", который мы выделили в Словаре Языка Ветвей, как "реалия". Соответственно действие от этого корня, это "Построение Реалии", осознанная Реализация замысла Творения. (Отмечу, тот факт что в современном иврите это уже только "Говорить" показывает, что в действительности суть именно действия, которое совершал человек в Договоре "Утраченного Завета" уже также утеряна). 

     
    Итак в нашем восприятии - суть функции Человека "Реализовать", в том, чтобы - выразить "словами" и совершить делами.

    Т.е. проявлять сигнал получаемый с Духовных планов через свое Осмысление, через свое Делание. Получаемый же в итоге Результат (вещь, предмет), - служит для Человека в таком Договоре критерием его собственных состояний, качеств, возможностей.  


    Это к слову, дает и ответ на вопрос, поставленный выше, "что действительно отличает Человека от любых других "высоко-организованных" животных"? Животные, просто проводят Сигнал из Эгрегора, реализуя его в действиях. То есть Сознание Животного Ментала (Нефеш Хая), в отличие от Личностного Сознания Человека (Нешама), - не выполняет функцию по осмыслению себя, своей мотивации, своих состояний, действий и их результатов. Именно это функция Человека...

    В продолжение, обращу внимание на второй момент, продолжающий эту идею. 
    В чем смысл Сотворения Человека и в чем развитие Человека, выполняющего эту функцию "Реализовывать". 
     
     

    Философ писал:

     
    1:13
    И-Положил-я (Предназначил) сердце-своё Исследовать и Изучать в мудрости (в Хохма) обо всём что Делается под этими небесами; эту мотивацию (интерес, содержание, дело, вещество) намерение (мысль) Дал-он Элоhим этим сынам Адама – Отвечать в-нем
     
    Очень важно отметить, что всё постижение мира производится Сердцем - Анахатой, а не Разумом (Головой),- т.е., речь идёт о человеке 4-й Касты, способном самостоятельно Познавать Мир и имеющим такую Мотивацию...
     
    И вот, что интересно,- человек, способный реально познавать мир - не чурается Беспутства, Глупости, Бахвальства (как некоторые в современном патологическом договоре, считающие себя "сильно продвинутыми"),- он пытается познать всё и найти ответы на свои Вопросы...
     
    И Коэлет узнаёт, что всё абсолютно является Сотворённым Высшим Сознанием (Руахом), и что нет никакой принципиальной разницы,- а Мудрость и Знания лишь добавляют Гнев и Страдания в социальном Договоре.
     
    Это именно то, что мы наблюдаем и сегодня,- как социум разделывается с Мыслящими, Мудрыми, Знающими,- и как вольготно живут в нём Глупые, Беспутные, Бахвалящиеся...
     
    В таком случае - какой смысл стремиться к Мудрости и к Знанию ?
    Что конкретно это даст человеку в жизни ?
    Самоудовлетворение ЧСВ ?
     
    Вот "изобрели" нам на голову атомную бомбу, вот получили за неё премии,- и что мы приобрели на Душевном Плане - Гнев и Страдания...
     
    Но, к чему же тогда стремиться ?
     

     
     
    По моему восприятию, в этом стихе как раз дан ответ к чему стремиться Человеку-Адаму.


    Ответ в том, что наша функция в "Реализации", не самовольные придумки Разума,  а включение в Свет Творца, а все наше Развитие - это расширение возможностей восприятия Сознанием уже сотворенного Вышестоящими Сознаниями.  



    Поясню немного наш перевод. В обновленном варианте, мы дали такой перевод этого стиха. 

     
    В  иврите в данной фразе: " הוּא עִנְיַן רָע, נָתַן אֱלֹהִים לִבְנֵי הָאָדָם--לַעֲנוֹת בּוֹ " , сокрыт двойной смысл,  который в классическом переводе, звучит так: "Это тяжелое занятие, дал Бог сынам человека упражняться в нем". 
     
    Но мы видим в этом стихе, более сложный посыл, связанный с целью Жизни Человека в мире, и даем такой перевод: 
     
    "эту мотивацию (интерес, содержание, дело, вещество) намерение (мысль, плохое) Дал-он Элоhим этим сынам Адама (человека) – Отвечать в-нем"
     
    Первое слово мы перевели как "мотивацию", которое на иврите передано словом " עִנְיָן" -  имеющем сразу же несколько значений, как и корень "давар".


    עִנְיָן (иъян) -  1. интерес, содержание 2. дело, занятие  3. вещество, вещь
     
    Суть состояния, переданного этим корнем,  фактически означает, то что языком нашего Проекта, мы называем - Мотивацией.


    Если посмотреть на ивритский корень, он включает в себя сразу три состояния: "интерес" (желания) человек всегда получает из Договора, из Эгрегора, далее человек реализует этот "интерес" и получает конкретный результат. 

    То есть Мотивация, это то, что человек получает из Сигнала сверху, - а  наши Потребности по сути, то как мы проявляем эту Мотивацию, реализуем ее. 

     
    Проблема в том, что если перевести это слово как "интерес" -  в современном социальном  Договоре, под понятием "интерес" подразумевается все, что угодно: это и мимолетное увлечение, и временная эмоция и придуманное желание, которое человек лишь озвучивает, но не реализует. 
    Тогда как реальный интерес - это именно Мотивация, которую человек получает свыше ,  - и подтверждается она тем, что Человек проявляет ее на всех планах,  через реализацию потребностей.


    Что и передано в иврите одним корнем: это и некое содержание (мотивация из Эгрегора) и делание человека по реализации ее в потребностях и результат этих действий. 


    С другой стороны, подмена понятий в Современном Социальном мире, ведет к тому, в силу Кармы, ЧСВ, амбиций или страхов, - даже реализации собственных истинных потребностей блокируется на уровне Договора. 
     
    Второе слово "намерение", также мы перевели иначе чем современное понимание. 
     
    רָע - рэа,
    - намерение, мысль.
     
    Напомню, что в Торе "Адам",  - был Сотворен по образу и подобию именно на уровне Элоhима.  И всей это строфой,  Коэлетом передана суть цели Жизни сынов Адама, которая дана именно Элоhим. О том , что такое "Элоhим", наравне с другими обозначениями высших сил, читайте в теме Форума Понятие Бог, Творец - что за этим стоит
     
     
    Таким образом,  - в совокупности сказанного Коэлетом, - разворачивается связанная многомерная реальность Договора. Договора, в котором функция Человека-Сознания - это Осмысление Мотивации (Сигнала) получаемого с Духовных планов, и ее Реализация через удовлетворение Потребностей.


    Второе, то, что именно в этом "Человек, отвечает Элоhиму", дает ответ на то,  в чем "остаток для Адама"? Остаток, в тех возможностях восприятия Сознанием Человека -  уже сотворенного Творения, в котором даже действуя Человек ничего не добавляет и не убавляет.
     
    И именно в процессе Реализации действий Человек в мире под Солнцем - имеет возможность Осмысливать происходящее, Осознавать собственные Состояния, Качества ... - имея понимание того, что никакой нашей заслуги в этом нет, что все это дано и заложено в нас Элоhим. И наш выбор только в том, чтобы жить Согласно этой веры, или продолжать усиливать Эгоизм - приписывая себе "развитие" выдумывая новые идеологии, "изобретая" новые технологии и так далее...


     
    Последний раз редактировалось Ora Ср мар 02, 2016 3:44 am, всего редактировалось 1 раз.
    Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
    Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


    "Путешествие в Икстлан"
    Нет возврата к тому, от чего ушел.
    Свобода — это приключение, которому нет конца...

    Аватара пользователя
    Хонсу
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 109
    Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 2:08 pm
    Откуда: Бали, Индонезия
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #6 Сообщение Хонсу » Чт мар 03, 2016 12:56 pm

    У меня, после разбора первой главы, мысли зацепились за второй стих:
     
    הֲבֵל הֲבָלִׂים ָאמַר ק ֹהֶלֶת, הֲבֵל הֲבָלִׂים הַכ ֹל הָבֶל
    Полная иллюзорность Сказал-он Собранная-личность (Коhэлет) полная иллюзорность всё иллюзия.

     
    А точнее, за само слово - הָבֶל -  имеющее официальный перевод: “пар изо рта”, "суета", "дымок".  

    Почему автор взял именно это слово - “пар изо рта”? Ведь если речь идет про иллюзию, в привычном нам понимании, то в иврите есть более подходящие аналоги! Например:
    • иллюзия [ашлайа] -אַשלָיָה
    • сновидение [халом] - חֲלוֹם
    • обман [ахизат эйнаим] - אֲחִיזַת עֵינַיִים
    Тем не менее, речь именно о паре изо рта. Я воспринимаю это, как указание не просто на иллюзорность всего, а также на природу этой иллюзорности.
    Как мы знаем, пар - это конденсированная влага, содержащаяся в воздухе. Т.е. речь о процессе, в котором нечто менее плотное, становится более плотным, видимым, осязаемым. В контексте книги, я понимаю это, как указание на то, что “суета” - наш материальный мир, является лишь проекцией более высоких планов бытия, одним из этапов торможения Света. И раз это слово здесь использовано именно со смыслом суеты и тщетности, автоматически начинаешь думать о том, что смысл, очевидно, на более высоких планах, о которых тут, вроде как, прямо и не сказано.
     
    Кроме того, эту же идею “многомерности”  в более явном виде я воспринимаю в использовании двух “видов” Солнца в книге: “это Солнце” и просто “Солнце”. То есть материальное Солнце, которое мы видим над головой и Солнце, как сознание, определенный уровень в иерархии, выше по уровню, чем “эта Земля”, в которой мы и находимся.
    Еще один вопрос, который у меня возник: пусть речь о конденсате, торможении Света, проекции ментальных планов, но опять же - автор мог использовать и другие синонимы этого явления! Например, туман - тот же пар, который еще и несет в себе смысл ограниченного восприятия и способности легко исчезать. Возможно, даже более удачное слово! Но “пар изо рта” несет в себе идею того, кто выдыхает, у кого есть рот! То есть того, кто эту иллюзию или суету творит ртом, дыханием. А рот - это как раз то место, которое произносит слова. Тут можно проводить прямые параллели с книгой "Бе-решит" ("В начале") и "Сефер Йецира" ("Книгой Творения").
     
    После этого идет целый ряд стихов, убеждающих читателя в том, что нет никакой ценности в результатах наших действий. В то же время, мы видим идею, которую очень хорошо раскрыли Философ и Аврора:
     

    В стихе, нам перечислены действия одного порядка: функция глаза  - Видеть, функция уха - Слышать, и функция Человека - Реализовывать.
     
    Первое, что из этого следует: Человек - это именно действующее Сознание, а тело лишь инструмент.
    "Глаза и уши"  функционируют без воли Человека, это именно имеющийся в нашем распоряжении организм.
    То есть, по аналогии, также как глаз  - видит,  ухо - слышит, Человек - Реализует.

     
     То есть с одной стороны, функция человека - реализовывать, с другой стороны, он пребывает в иллюзорном мире, в котором что бы он не делал - результаты не имеют никакого значения. И тут снова нужно вернуться к идее многомерности, на этот раз через слово “реализовывать” - דבר. Слово означающее одновременно и идею, и действие, и результат. Понятие, которое объединяет эту многомерность - действуя в этом мире, получая какие-то результаты здесь (иллюзия, суета) - в чем никакой ценности нет, мы одновременно получаем какой-то результат и там (остаток), который и является настоящим результатом, смыслом.
     
    Прошлое занятие и мои попытки осмыслить и увязать друг с другом эти понятия, переместили акцент моего восприятия этой главы именно на трансляцию бессмысленности результатов действий и ценности самого процесса реализации. Раньше этого восприятия не было, хотя главу разбираем уже не первый раз.
     
    Далее у меня возникает вопрос: если смысл в самом процессе реализации, то наверное, реализовывать (т.е. осуществлять этот процесс) можно по разному? Скажем, моя цель - попасть из пункта А в пункт Б. Я цели достиг, попал в пункт Б - само по себе это не имеет значения, а важен был процесс: конкретный маршрут, транспортное средство, попутчики и т.п. Можно ли тут говорить о том, что один способ лучше, а другой хуже? Какие критерии?
     
    И еще, хочу поделиться мыслью. Пытался осознать стих 6:
     
    הֹולְֵך, אֶל-דָ רֹום, וְסֹובֵב, אֶל-צָפֹון; סֹובֵב ס ֹבֵב הֹולְֵך הָרּוחַ , וְעַל-סְבִׂיב ֹתָיו שָב הָרּוחַ
    Движется к Югу и Охватывает к Северу и Действительно-Охватывает Распространяется этот Дух (Руах) и на охватывание-его Возвращается этот Дух (Руах).

     
    У меня пришла в голову идея магнитного поля Земли. Очень похоже. Оно как раз движется от южного полюса Земли к северному и охватывает, и возвращается. Правда, смущает явление инверсии магнитного поля, которое по последним исследованиям происходило уже около 100 раз на протяжении существования Земли.
    Картинка для наглядности:
    Изображение
    Последний раз редактировалось Хонсу Чт мар 03, 2016 2:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

    Аватара пользователя
    Аhарон
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 194
    Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 8:40 pm
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #7 Сообщение Аhарон » Пт мар 04, 2016 12:36 pm

    Предлагаю другой перевод слова "הָבֶל", которое в стихе переведно, как "иллюзия".
     
    В моём Сознании фраза "пар изо рта" имеет более узкое и конкретное значение, чем "иллюзия".
     
    1. В фразе есть 2 объекта - человек и пар. И интуитивно "пар" сравненивая с "человеком" наделяется значением "незначимый", "незаметный".
    Поэтому, когда автор употребляет фразу "пар изо рта", мне кажется, он хочет подчеркнуть именно "несущественность", "отсутствие остатка" у процесса или объекта.
     
    2. Пар изо рта является результатом человека. И в этом, по моему мнению, есть намек на продукт усилий человека (деяний), что здорово подходит по контексту в других стихах.
     
    3. Пар испаряется через мгновение. И здесь есть намек на время, наблюдение и осмысление. То есть то, что казалось было накопленным, видимым и важным через время становится не существенным. Это значение, также, хорошо подходит по контексту в других стихах, где описываются деяния человека, которые ему кажутся важными, а потом автор их уже такими не воспринимает и называет "незначительными".
     
    В пользу гипотезы о том, что речь идет именно об низначительности остатка говорит стих под номером 3 в 1 главе, который идет сразу же после 2 стиха.
    Данный стих усиливает трансляцию 2 стиха.
     

    1 глава, 2 стих:
    Полная иллюзорность Сказал-он Собранная-личность (Коhэлет) полная иллюзорность всё иллюзия.
     
    1 глава, 3 стих:
    Каков остаток для Адама (человека) во всех деяниях-его, которые Воздеяет (Совершает) под этим солнцем.

     
    Ниже я привел все стихи из 1 и 2 глав, где употребляется слово "иллюзия" и подчеркнул слова, которые с ним связаны.
    Мне кажется, что если заменить слово "иллюзия", например, на незначительность/безрезультатность/бесполезность/бесплодность, то по контексту эти слова будут подходить лучше.
     

    глава 1, 14 стих:
    Видел-я все эти дела, что Делаются под этим солнцем, и вот, всё иллюзия и испорченность Духа (Руах, уровень аджна чакры) - т.е. речь Патологичном Договоре и о Карме, - искажение Управляющего сигнала на уровне подсознания)
     
    глава 2, 1 стих:
    Сказал-я Я в сердце-моем, Давай-ка Воцарюсь в веселье и Смотри в добре и-вот тоже-это иллюзия
     
    глава 2, 11 стих:
    И Обратился-я Я во всех делах-моих, которые Сделали руки-мои и в деянии, что Воздеял-я Сделатьи вот всё это иллюзия и испорченность Духа (Руах) и нет остатка под этим солнцем. 
     
    глава 2, 15 стих:
    И Сказал-я Я в сердце-моем: как участь этого глупца и также-Я Постигнет-меня, и почему Помудрел-я Я даже слишком?
    И Строил-реалию-я в сердце-моем, что и это иллюзия;
     
    глава 2, 17 стих:
    И Возненавидел-я эту жизнь ибо плохо мне это делание, что Делается под этим солнцем, ибо всё иллюзия и испорченность Духа (Руах)
     
    глава 2, 19 стих:
    И кто Знает Будет ли он мудрецом или глупцом и Будет Контролироваться (управляться) всем деянием-моим, что Воздеял-я и которыми Помудрел-я под этим солнцем – это тоже иллюзия
     
    глава 2, 21 стих:
    Ибо Есть Адам (человек) что деяние-его в мудрости и в знании и в таланте, а Адаму (человеку) у-кторого-нет деяния в-нем Будет Дана-ему часть-его – тоже это иллюзия и зло великое
     
    глава 2, 23 стих:
    Ибо все дни-его состояние-страдания и гнев интерес (дело, содержание)-его также ночью Не Отлегло сердце-его – также это иллюзия оно
     
    глава 2, 26 стих:
    Ибо Адаму (человеку), который-хорош перед-ним Дал-он мудрость и знания и радость, а грешнику Дал-он интерес Собирать и Накапливать, Давать хорошему перед этим Элоhимом – также это иллюзия и испорченность Духа (Руах).
     

     
    Например, в словосочетании "иллюзия и испорченность Духа" и "иллюзия и зло великое" более подходящим будет словосочетания "бесплодность и испорченность духа" и "бесплодность и зло великое", так как в обоих фразах подчеркивается негативный оттенок. В то время, как слово "иллюзия" не имеет выраженного негативного оттенка.
     
    Когда автор перечисляет деяния, то слово "бесплодный" или "безсмысленный" подходит лучше по контексту, чем "иллюзия", так как речь идёт именно об остатке.
    И, таким образом, автор продолжает давать ответ на свой вопрос об остатке.
     

    1 глава, 3 стих:
    Каков остаток для Адама (человека) во всех деяниях-его, которые Воздеяет (Совершает) под этим солнцем.
    Последний раз редактировалось Аhарон Пт мар 04, 2016 6:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
    "Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми" (с) Дон Хуан

    Аватара пользователя
    Кайрос
    Новичок
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 5:19 am
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #8 Сообщение Кайрос » Пт мар 04, 2016 2:12 pm

    Рассмотрим 6-й стих:

     
    [quote]
    Движется к Югу и Охватывает к Северу и Действительно-Охватывает Распространяется этот Дух (Руах) и на охватывание-его Возвращается этот Дух (Руах).
    [/quote]

     
    В первой части, как мы разобрали на занятии, речь идет о смене времен года вследствие наклона Земной Оси - Солнце "Движется к Югу и Охватывает к Северу".


    Во второй части, возможно, описывается  механизм воплощения. Руах (аджна, подсознание) распостраняется, то есть воплощается, создает иерархию нижестоящих Сознаний, и когда воплощение заканчивается, эта иерархия Сознаний сворачивается, то есть "Возвращается этот Дух (Руах)".


    Возможно, здесь говорится, о Руахе Земли, который воплощается, распостраняется на то, что охватывает Солнце. А для Руаха Земли воплощения - это цивилизации, миры, о которых, например, говорится в 10-м стихе: "... оно уже Было в мирах, которые Были перед нами".

     

    Аватара пользователя
    Философ
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1227
    Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
    Откуда: Израиль
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #9 Сообщение Философ » Вс мар 06, 2016 5:50 am

    На занятии 04.03.2016


    Мы поработали с комментариями участников к первой главе, некоторые из которых уже добавлены в рабочий файл. В частности, это касается комментария Кайроса, а также того, что перевод слова "hавель" (классический вариант - суета, в нашем сегодняшнем переводе - иллюзия), - требует уточнений (смотрите обновленный рабочий документ по ссылкам в первом посте темы). 

     
    Затем мы рассмотрели вторую главу...
     
    Самое первое, что бросается в глаза - это периодическое использованием местоимения "Я", там, где по канонам Иврита это не требуется, т.к., глаголы уже несут в себе местоименные суффиксы.

     

     
    Сказал-я Я в сердце-моем, Давай-ка Воцарюсь в веселье и в добро-видении и-вот тоже-это иллюзия
     

     
    Этот нюанс полностью утрачен в классическом переводе,- как всегда, списан на "литературность" стиля...
     
    Мы же, видим в этом совсем иное,- мы видим, что повествование ведётся от различных лиц,- там где есть местоимение "Я" - повествование ведётся от собранной личности,- от Коэлета,- а там, где нет местоимения - то, повествование ведётся от той личности, которую в данный момент вызвал из своего Подсознания автор.
     
    На смех (игру) сказал-я - славный, хвалёный, а к-веселью что-это Делает?
     
    Последний раз редактировалось Философ Ср мар 09, 2016 8:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
    "... удивительное рядом - но оно запрещено..."


    "... за флажки - жажда жизни сильней..."


    В.Высоцкий
     
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."

    Марк Твен

    Аватара пользователя
    Алхимик
    Новичок
    Сообщения: 7
    Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 3:55 pm
    Откуда: Ашкелон-Реховот, Израиль
    Контактная информация:

    Re: Работа на Семинаре по книге "Коэлета - Собранной Личности" (Экклезиаст): материалы, обсуждения, осмысление...

    #10 Сообщение Алхимик » Ср мар 09, 2016 10:27 pm

    Пытаясь понять стих 8 из 2 главы:

    כָּנַסְתִּי לִי גַּם-כֶּסֶף וְזָהָב, וּסְגֻלַּת מְלָכִים וְהַמְּדִינוֹת; עָשִׂיתִי לִי שָׁרִים וְשָׁרוֹת, וְתַעֲנֻגוֹת בְּנֵי הָאָדָם--שִׁדָּה וְשִׁדּוֹת.
     
    Классический перевод: 
    Собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих-- разные музыкальные орудия.

     
    Наш сегодняшний перевод: 

    Собрал-я  себе также серебра и золота, и  сокровища царей и стран, Сделал-я себе певцов (управляющих) и певиц и наслаждения этих сынов Адама (человека) – сундук и сундуки (накопительство материального)



    Подумал, что его можно перевести и следующим образом:
     
    если שרים ושרות - также и  слуги короля, а שדה - также и поле тогда:
     
    "Собрал-я себе также серебра и золота, и сокровища царей и стран, Сделал-я себе слуг и служанок, и наслаждения этих сынов Адама - поле и поля (в смысле - огромное количество)."
     
    Слуги и служанки подходят по контексту к продолжению от 7 стиха (там говорится о рабах и домочадцах).
     
     
     
    И еще, по поводу перевода  стиха 23 (глава 2) тоже появилась идея:
     
    כִּי כָל-יָמָיו מַכְאֹבִים, וָכַעַס עִנְיָנוֹ--גַּם-בַּלַּיְלָה, לֹא-שָׁכַב לִבּוֹ; גַּם-זֶה, הֶבֶל הוּא.
     
    Классический перевод:
    Потому что все дни его-- скорби, и его труды-- беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это-- суета!
     
    Наш сегодняшний перевод:
    Ибо все дни-его состояние-страдания и гнев мотивация (интерес, дело, содержание, вещь)-его также ночью Не Отлегло сердце-его – также это иллюзия оно
     
    слово עִנְיָנוֹ может быть переведено также как: среагировал, отвечал, не молчал (по отношению сказаного или содеяного); тогда:


    "Ибо все дни-его состояние-страдания, и гнев не утихал (не молчал) - также ночью, не отлегло сердце-его, также - это, иллюзия оно."
    Последний раз редактировалось Алхимик Чт мар 10, 2016 11:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

    Ответить

    Вернуться в «Эзотерические Семинары»

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость