Сайт Центра
Новости Центра Изучения Эзотерического Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com
  • Внимание! После запуска обновленного форума, наблюдаются проблемы с входом на форум.
    Если у вас возникли проблемы с входом по вашему логину и паролю, просьба обращаться на почту: contact@esoteric4u.com.
  • По всем остальным вопросам, просьба обращаться на почту Мастеров Центра: esoterica4u@gmail.com

Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

Различные темы от адептов Проекта
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#1 Сообщение Философ » Вс сен 30, 2012 4:33 pm

В этой теме, мы хотим объединить информацию из внешних источников, наши исследования данного вопроса - и продолжить познавать Тайный смысл этой традиции...

Если учесть, что вся Тора написана Языком Ветвей и описывает некую Духовную Реальность, Духовный Мир с помощью понятий нашего мира,- то можно очень легко увидеть, что в ней описан Путь Духовного Развития.


Наше новое направление исследований, будет основываться на Эзотерической Философии, которая изложена в статьях сайта:  
На сайте в разделе "Наши исследования" создан раздел "Исследование наследия Богов.

Информация по нашей работе и собранная из внешних источников при подготовке к очной работе в Центре, а также результаты исследований при помощи магических Машин при очной и заочной работе - перенесена  в этот раздел Сайта.
Последний раз редактировалось Философ Вс мар 23, 2014 1:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#2 Сообщение Философ » Вс сен 30, 2012 4:52 pm

Если посмотреть на Древний Завет, данный Иудеям Богами с позиции Эзотерического Договора,- то мы увидим чёткую схему работы над Развитием Сознания, отражённую в Древних Еврейских Праздниках.



Если убрать из рассмотрения более поздние, привнесённые людьми, "праздники", такие как Ханука - победа Макавеев над Элинами и освящение Храма, и Пурим - победа над Аманом в Персии,- то мы увидим следующий цикл:



1. Начало Цикла - Рош ХаШана - начало Осенних Праздников - начало ежегодного цикла, витка спирали Развития.

2. 10 Дней для осмысления и осознания своего жизненного предназначения, своей прошлой жизни, прожитого года, оценка достигнутого результата.

3. Полное принятие Творца - понимание и осознание Духовного Плана - Йом Киппур - Судный День - готовность услышать и принять Сигнал (Суд) от Системы.

4. Уход от социального Договора и восстановление связи с Творцом, планы на новый год - Суккот - 8 Дней проведённых в шалашах (Суккот) из которых видны звёзды.

5. Далее идёт период Активного Действия до Весенних Праздников.

6. Ту БиШват (15 число месяца Шват) - Новый Год Деревьев,- Активизация Сознания в Свете Творца. Пробуждение к Новой Жизни в Свете Творца.

7. Пэсах - Пробуждение Сознания, Выход их социальной программы Эго.

8. 49 дней Сфират-Аомер - Наработка Качеств Сознания.

9. Шавуот - Просветление - Получение, Взятие на себя Божественного Закона (Торы) - Путь Воина, Движение к Творцу, Постижение Творца...



Весь этот цикл, вся эта программа Развития Сознания, описана в деталях в Древних Текстах, которые необходимо воспринимать в рамках не современного социального Договора.
Последний раз редактировалось Философ Вс сен 30, 2012 5:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#3 Сообщение Философ » Пн окт 01, 2012 4:34 pm

Изучая Эзотерическую традицию, мы отчётливо видим проявление 2-х принципиально различных направлений.

Первое направление - это Тора (Ветхий Завет) и Каббала, как её эзотерический смысл.



Этот Завет Богов направлен на Развитие Личности и Сознания, на сближение с Творцом, на отработку собственного Эгоизма.



Второе направление - это Руны, Веды, Махабахарата...

Этот Завет Богов направлен на Войну, на использование сверх-мощного оружия, на покорение и подчинение.



Эзотерическая традиция говорит о двух искусственно-созданных Богами Расах - Ассурах (Атлантах) и Ванах (Ариях).

Ассуры создали развитую Цивилизацию Атлантиды,- Ваны же были созданы исключительно для борьбы с Ассурами,- чем они и занимаются по сей день всеми возможными

и невозможными способами.



Нацисты видели себя наследниками Ванов и пытались возродить Импернию Ванов, получить Оружие Богов,- истребить Ассуров и захватить власть над Планетой.



Наследники Ассуров никого не стремятся захватить и подчинить,- это совсем другая ментальность, совсем другие Монады,- совсем другое Сознание.

Это Сознание со-творцов, постоянно познающее, созидающее, творящее... но не разрушающее.



На сегодняшний день всё это сильно профанировано, тем не менее, тенденция очень ясно прослеживается.

Наследники Ванов постоянно ищут виноватых и стремятся к уничтожению наследников Ассуров,- в то время, как последние занимаются собой, своим развитием, познанием и соблюдением Завета в его современной социальной форме.



Поэтому, говоря об Эзотерическом Наследии Древних Цивилизаций, ни в коем случае, нельзя смешивать всё в одну кучу.

Мы имеем две принципиально разных Древних Традиции, два совершенно различных типа Монады, две различные жизненные мотивации...



Мы имеем либо стремление к Свету Творца, к постижению мира, к совершенствованию себя,- либо стремление к власти, могуществу, к управлению другими...



Наш Проект занимается исключительно Наследием Ассуров...
Последний раз редактировалось Философ Пн окт 01, 2012 4:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#4 Сообщение Философ » Пн ноя 26, 2012 5:36 am

Давайте посмотрим на общеизвестные факты, связанные с Иудейской традицией, но с позиции Эзотерического Договора.



1. Три Праотца - Авраам, Йицхак, Яаков - которые общались с Богом (Богами) и заключали с ними Союз.

2. Испытание Авраама - жертвоприношение Йицхака на горе Мория.

3. Яаков, получивший имя Йисраэль - боровшийся с Богом.

4. 12 сыновей Яакова - 12 колен Израиля, исчезновение 10 колен (как-то очень напоминаем 12 нитей ДНК и убирание 10 нитей).

5. Египетское рабство (падение в материю, программа Эго, ЧСВ).

6. Пророк Мойсей, получивший указание от Бога вывести народ Израиля из Египта (выход из Эгоизма).

7. Синайское откровение - дарование Торы - Закона Бытия, создание нового Договора,- избрание народа Израиля на миссию по распространению нового Закона Божия.

8. Строительство Ковчега Завета.

9. Разделение всего народа Израиля на 3 категории (Касты) - Народ Израиля, Левиты (священники), Коханим (Первосвященники).

10. 40-летнее скитание по пустыне, пока не умерли все те, кто вышел из Египта (пребывающие в Договоре Эго),- формирование народа Израиля в новом Договоре.

11. Завоевание Обетованной Земли (особое Псих-Энергоинформационное пространство на Планете).

12. Эпоха Судей - Боги управляли Народом через Судей.

13. Эпоха Царств,- передача управления людям,- строительство Первого Храма на горе Мория - храма Соломона.

14. Вавилонское пленение, разрушение Храма, исчезновение Ковчега Завета.

15. Возвращение из Вавилонского плена, строительство второго Храма на горе Мория.

16. Утрата Устной Традиции, фиксация на Физическом Плане.

17. Появление различных толкований Традиции, возникновение сект и различных Пророков, появление Христианства.

18. Война с Римом, разрушений второго Храма, изгнание народа Израиля из Земли Обетованной, согласно Пророчеству.

19. 2 тысячи лет изгнания и всевозможных бедствий среди других народов - согласно Пророчеству.

20. Возвращение народа Израиля на свою Землю - согласно Пророчеству.



...



Современное материалистическое мировоззрение не позволяет в полной мере понять, осознать и осмыслить эту информацию.

Обожествление её в современном Иудаизме не позволяет провести её Анализ и Исследование.

Современная временная хронология также мало чего объясняет,- поскольку мы видим принципиально различные уровни Сознания у Праотцов и у современного человечества.



На сегодняшний момент, мы видим также множество непонятных Артефактов, которые донесла до нас Иудейская Традиция.



1. Язык Иврит - очень высокоразвитый, структурированный язык, более похожий на язык программирования, чем на язык общения...

2. Алфавит - самый первый Алфавит, известный сегодня как Финикийский, лежащий в основе всех европейских Алфавитов, начиная с Греческого.

3. Кастовое разделение - Народ Израиля, Левиты, Кохэны.

4. Календарь - очень точный, сложный, соответствующий изменяющемуся Энергоинформационному фону Планеты.

5. Праздники - Цикл Развития Сознания.

6. Атрибуты, описанные в Торе, которые, возможно являются отражением каких-либо реалий увиденных у Богов:

- Обряд Обрезания.

- Покрытая голова.

- Пейсы.

- Одежда Первосвященника при "работе" с Ковчегом Заветв.

- Талит.

- Малый Талит.

- Тфилин.

- Мезуза.

- ...



7. Мы видим также эзотерический смысл во многих ритуальных действиях:

- Групповая Молитва при наличии не менее 10 мужчин - миньян (создание Эгрегора).

- Каббала - попытка записать Устную Традицию,- Договор, необходимый для понимания Торы, написанной на Языке Ветвей и описывающей Ментальные, Духовные Миры.



8. Миссия Народа Израиля и отношение к нему других народов,- как бы то ни было, но Западный Мир построен на основе 10 Заповедей, полученных Моисеем.

9. ...



Перечень будет продолжен...



Я всего лишь перечислил некоторые факты, видимые в рамках социального Договора, проявленные на Явном, Физическом плане.



Даже из этих фактов, очень явно вырисовывается контакт, который был у Народа Израиля с Богами, или с одним конкретным Богом-покровителем.

Не нужно путать Богов с Творцом,- то, что происходит сегодня, в понятиях социального человека.

Боги - это более развитые, чем люди существа, находившиеся, а возможно, и сейчас находящиеся на Астральном и Ментальном Планах, на нашей Планете и управляющие нашим социумом...



Город Иерусалим (Йерушалаим) стоит на 3-х горах.

Их древние названия - Гора Мория (Указателей), Гора Цион (Сион, отсюда - сионизм) - Контролёров, и Гора Цофим (Наблюдателей),- что уже само свидетельствует о том, что речь идёт о каком-то высокотехнологичном Объекте Богов, типа Космодрома, или Аэродрома...



Гора Мория, известная также, как Храмовая Гора, т.к., именно на ней пытался Авраам принести в жертву Йицхака, и на ней был построен Храм Бога,- имеет сохранившуюся до наших дней Каменную Платформу из мегалитов, которую было совершенно не под силу построить представителям нашей Цивилизации...



Причём, эта Платформа существовала уже во времена Праотца Авраама...



Таким образом, в лице Еврейского Народа и его тысячелетней традиции, мы имеем дошедшую до нас связь с Богами, которая может быть Исследована не только на Явном, Физическом уровне,- но и на Астральном и Ментальном Планах.



Для подобной работы необходима Группа Исследователей, способных реально воспринимать Ментальный План,- работать Сознанием...





Именно это является Наследием Атлантов (Ассуров).

Те, кто пытаются рассуждать о какой-то "европейской каббале" и "сЕфиротичекой магии",- при этом, говорят это всё на одном дыхании с "Рунической магией" и всем прочим,- занимаются обыкновенной социальной профанацией...



За многие века изгнания, многие Евреи ассимилировались и растворились среди других народов,- например, считается что только в Испании, примерно 20% населения являются потомками Евреев.



Поэтому, сегодня Монады Ассуров присутствуют не только среди Евреев,- также как и среди современных Евреев присутствуют Монады Ванов...



Эзотерический взгляд на Иудаизм заключается в том, что эта Монотеистическая Религия (Договор), основанная на Вере в Единого Творца всего сущего,- была создана Богами, более развитыми существами.



Именно Боги создали этот Договор, включили в него Еврейский Народ и избрали это народ для распространения Договора.

Современный социально-религиозный подход превратил всё это Догму, из которой совершенно непонятно кто Даровал Евреям Тору,- получается, что это сделал сам Единый и непостижимый Творец всего сущего,- Высшее Сознание.



Это абсурд.

Тора - знания о мире, были переданы Евреям Богами, с которыми они общались, что и отражено в самой Торе.

Поэтому, в Торе можно найти и упоминания о Богах и о Творце...
Последний раз редактировалось Философ Пн ноя 26, 2012 5:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#5 Сообщение Философ » Пн ноя 26, 2012 5:55 pm

Тфили́н (ивр. תְּפִלִּין‎, ед. число תְּפִלָּה, тфила́), или филактерии (греч. φυλaκτήριον, букв. «охранные амулеты») — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки (батим, букв. «домики») из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршиот) из Торы.



Изображение



Изображение

При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из тфилин укрепляют на бицепсе обнажённой левой[1] руки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — над линией волос, между глаз.



Заповедь тфилин



Источником заповеди накладывания тфилин являются следующие четыре отрывка из Пятикнижия:



Изображение И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.



(Исх.13:8–9) Изображение



Изображение И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, — посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.



(Исх.13:14–16) Изображение



Изображение Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём... и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.



(Втор.6:6–8) Изображение



Изображение Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь



(Втор.11:18–19) Изображение





Тфилин начинают возлагать только с возраста бар-мицвы. Поэтому эта заповедь является своего рода символом еврейского совершеннолетия, наступающего для мальчиков в 13 лет. При этом, остальные заповеди начинают исполнять с самого маленького возраста, даже соблюдать посты начинают до совершеннолетия. Это связано с тем, что, по закону, сознание человека, надевшего тфилин, должно быть сосредоточено на нем, и он не должен отвлекаться на повседневные мысли. Считается, что способность сосредоточиваться таким образом появляется у ребенка именно в этом возрасте. Кроме того, идея тфилина – в подчинении разума и сердца для служения Б-гу. Это предполагает способность осознанно сделать свой выбор. Такая способность также появляется лишь к возрасту бар-мицвы.





Строение тфилин



Тфилин — как коробочки, так и отрывки из Торы, находящиеся внутри, — сделаны из кожи кошерных животных.

Тфилин имеют квадратную форму в трех местах: «байт» (часть, где собственно находятся свитки), «титура» — нижняя часть, где коробочка как бы расширяется, и шов вокруг «байта». Покрашен в чёрный цвет. Соотношение высоты «байта» к ширине не имеет значения.[3]

Что касается размеров, то согласно мнению гаонов, размер тфилин должен быть 2 пальца (4 см), однако Галаха не принимает это требование в качестве обязательного. Тем не менее, некоторые евреи, в частности любавические хасиды, стараются исполнить это предписание.

В коробке находятся 4 отрывка из Торы, где приводится обязанность надевать тфилин[4].



Внутри коробочек «тфилин» находятся пергаментные полоски, на которых написаны те четыре отрывка Торы, где упоминается заповедь «тфилин»:



1. «Посвяти Мне каждого первенца...» до слов «из года в год» (Шмот, 13);



2. «И будет – когда приведет тебя Б-г...» до «вывел нас Б-г из Египта» (Шмот, 13);



3. «Слушай, Израиль» до «и на воротах своих» (Дварим, 6);



4. «И будет: если будете слушаться...» до «так долго, как долго существуют небеса над землею» (Дварим, 11).



Эти отрывки пишут особым шрифтом – тем самым, каким пишут свиток Торы. Футляры – которые называются «батим» («помещения») – делаются из кожи чистых животных (желательно – из бычьей кожи).



В подлинном тексте Торы слово тотафот, которое мы переводим как «украшение», означает, согласно Талмуду, «четыре». Отсюда мы заключаем, что «тфилин шель рош» должны состоять из четырех отдельных «батим», «отделений». Что же касается того, в каком порядке вкладывают в них четыре отрывка из Торы, то на этот счет есть два основных мнения. Раши (раби Шломо Ицхаки, великий комментатор Торы и Талмуда, 1040-1105) постановляет, что он таков (слева направо того, кто эти «тфилин» носит): «Посвяти..», «И будет, когда приведет...», «Слушай, Израиль», «И будет, если будете слушаться...» Однако внук Раши, р. Яаков («рабейну Там») считает, что порядок их иной: в третьем отделении должен находиться отрывок «И будет: если будете слушаться...», а в четвертом, последнем справа, – «Слушай, Израиль».



Наложение тфилин





Изображение



ИзображениеСлева — тфилин для руки, справа — для головы.

Тфилин накладывают мужчины во время утренней молитвы во все дни, кроме Шаббата и всех праздничных дней. Девятого ава тфилин накладывают во время дневной молитвы Минха. В некоторых общинах при обрезании сына отец ребёнка также накладывает тфилин. Некоторые особенно благочестивые раввины ходят с тфилин весь день, пока изучают Тору или заседают в суде, однако на сегодняшний день этот обычай почти не встречается.

Порядок наложения тфилин соответствует порядку их упоминания в Торе — сначала на руку, затем на голову.

Существует несколько обычаев относительно деталей порядка наложения тфилин, однако для всех обычаев общий порядок таков: надевается тфилин на бицепс, затем он закрепляется вокруг руки и обматывается 7 раз. Ремешок достигает обратной части ладони и заматывается в несколько оборотов вокруг ладони. После этого надевается головной тфилин на начало волос на середину прямой линии идущий от носа наверх. Закрепляется тфилин ремешком охватывающим голову по кольцевой. Затем часть ремешка, обмотанная вокруг руки, разматывается и ей обматывается средний палец, так что очертания его становятся похожими на букву ד (далет).

Между тфилином и кожей (волосами) не должно быть никакого препятствия.



Духовный смысл тфилин



Наложение тфилин на руку должно влиять на сердце и руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мозг, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».



Изображение



Фильм о Тфилин





Изображение







Изображение





Развёрнутый головной Тфилин.



Изображение



Вставление текста в наручный Тфилин.



Изображение



Последовательность завязывания узла - картинки справа налево..



Законы о тефиллин:



1. Все евреи – мужчины и мальчики с 13 лет и старше – должны одевать тефиллин.

2. Тефиллин одеваются каждый день, кроме Субботы и некоторых праздников.

3. Тефиллин можно одевать на протяжении всего дня, однако лучше всего одевать тефиллин- утром, во время молитвы.

4. Ночью одевать или носить тефиллин запрещено...

5. Существуют два тефиллина, которые нужно одевать: головной и ручной.

6. Те, которые пишут правой рукой, должны одевать тефиллин на левую руку, а те, которые пишут левой рукой, одевают тефиллин на правую руку.

7. Головной тефиллин одевается на верхнюю часть головы. Нижний край головного тефиллина должен быть немного выше границы волосяного покрова, точно на середине головы.





--------------------------------------------------------------------------------------------



Что сходу бросается в глаза:



1. Источник письменной информации о Тфилин - это 4 отрывка из Торы, в которых ничего не сказано ни об устройстве Тфилин, ни о процессе его возложения.



2. При этом, существует очень конкретная конструкция Тфилин и ритуал его использования.



3. Возникает вопрос - откуда взята эта конструкция и этот ритуал ?



4. Что именно она отображает, или копирует ?



5. Что это был за механизм у Древней Цивилизации ?



6. Цивилизация Атлантов была "Магическая", развивала и использовала Сознание,- безусловно, что Тфилин является "механизмом" для работы Сознания.



7. В современном толковании бросаются в глаза несоответствия с текстом - сказано "да будут они повязкою над глазами", т.е. на Аджна Чакре,- а накладывают выше кромки волос,- также возникает вопрос - на какую руку накладывать, почему и кто решил накладывать на разные руки у правшей и левшей ..



8. ...



Вот на эти вопросы мы и попытаемся найти ответы, исследуя Астральный и Ментальный Планы.
Последний раз редактировалось Философ Чт ноя 29, 2012 9:31 am, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Аватара пользователя
Изида
Пользователь
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 5:24 pm
Откуда: Москва , Россия

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#6 Сообщение Изида » Ср ноя 28, 2012 8:15 am

Археологические находки в пещерах Мертвого моря подтверждают, что традиция наложения Тфилин - древняя.



Согласно мнению исследователей, предмет, носивший название тфилла, был в пользовании уже в библейскую эпоху. В одном из угаритских документов в описании Ваала упоминается тфилла на его голове.



Несомненно, что тфиллин существовали в Израиле в эпоху, предшествовавшую таннаям (Таннаи (от ивр. мн. "таннаим", ед. "танна"), период, начинающегося со времени Гиллеля (1 в. до н.э.- 1 в. н.э.) .Период таннаев начинается с воцарения Ирода и с падения дома Хасмонеев, продолжается во время римского правления. В это время происходит Великое восстание, в ходе которого разрушен Храм) так как много тфиллин было обнаружено при археологических раскопках в Кумране, в Мурабба‘ате, в Иудейской пустыни пещерах, где скрывались повстанцы Бар-Кохбы восстания. Во время последовавших за восстанием гонений, вызванных жестокими эдиктами Адриана, наложение тфиллин каралось смертной казнью.



Многочисленные тфиллин, обнаруженные при раскопках в Кумране, отличаются от современных величиной и формой — они значительно меньше современных; по-видимому, малые размеры этих тфиллин объясняются тем, что их носили весь день.



В отличие от квадратной формы, принятой ныне, кумранские тфиллин продолговатые (тфилла шель рош — в среднем 1,2 , 1,65 , 3,20 см; тфилла шель яд — в среднем 1 , 2 см). На найденных в Иудейской пустыне тфилла шель рош нет буквы шин.



Тот факт, что Галаха запрещает золотые и серебряные тфиллин, свидетельствует, что таковые были в употреблении.

Тексты, содержащиеся в древних тфиллин, соответствуют принятым ныне (однако в ряде случаев они более пространны). Обнаруженный в ряде тфиллин текст Десяти заповедей подтвердил предположения ученых (основанное на намеках у законоучителей и на сообщениях раннехристианских авторов), что в древний период, наряду с принятыми ныне четырьмя паршийот, тфиллин содержали также Десять заповедей.



Тора: «И не будете блуждать, влекомые сердцем вашим и глазами вашими» (Бамидбар, 15:39).



Сама эта тема заключает в себе особую сложность для людей, воспитанных на ценностях западной культуры, с ее неудержимым стремлением к земным благам. Именно в борьбе с этими душевными устремлениями нам и призван помочь тфилин.



Прямая связь с Б-гом, которую человек когда-либо способен достичь. Это пророчество.

Каждый еврей на горе Синай достиг этого уровня.

Тфилин возвращает нам этот неповторимый момент.



Надевая наш тфилин, мы возрождаем бесконечную связь любви, сформировавшуюся на Синае.



Известна реакция рава Элияу Лапиана, благословенна память праведника, одного из учителей мусара, на появление в продаже одного из первых радиоприемников. Узнав, как функционирует этот механизм, и испытав его, он сказал: «Благодаря этому приемнику можно понять действие тфилин. Он устанавливает прямой контакт посредством волн, идущих Свыше, не используя при этом ни проводов, ни других видимых соединений…»





......



В современной интерпретации Бог и Творец не разделяются и имеют единый смысл. В эзотерическом понимании Боги более развитые Существа, также сотворенные Творцом.

Мы считаем, что Заповеди полученные на горе Синай так же как и Тфилин, и другие артефакты - даны людям «Богами», более развитыми Существами.
Последний раз редактировалось Изида Чт ноя 29, 2012 5:43 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#7 Сообщение Философ » Чт ноя 29, 2012 8:26 am

The History of Tefillin



History of Tefillin

http://toldotyisrael...cteries-part-i/



Изображение



http://www.religionf...gs/tefillin.htm



Изображение



"There is no description of Tefillin (in the Torah), nor any hints as to how they must be made. The Torah merely outlines their contents and tells us nothing more. It is most important to realize that God gave us the Torah in two parts. There is the Written Torah, which we keep in the ark. However, there is also the Unwritten or Oral Torah, consisting of the oral tradition handed down from Sinai. The Torah was not meant to be a mere book, lying on the shelf. It was meant to be part of the everyday life of the entire people. As such, it could only be transmitted by word of mouth. The Oral Torah was handed down from teacher to disciple for almost 1500 years, until the harsh Roman persecutions finally threatened to extinguish it completely. Finally, some 1700 years ago, it was written down to form the Talmud. The Talmud itself cites Tefillin as a prime example of a case where the full description of the commandment is found only in the Oral Torah. If you think about it, you will realize that it was not necessary to write a description of Tefillin in the Torah. One need simply look at an older pair. Tefillin were worn by virtually every adult male throughout Jewish history, and they themselves provided as permanent a record as any book."



So you see, the Oral Torah is as important as the written. Every mitzvah given to Moses on Mount Sinai was given together with an explanation. God thus told Moses (Exodus 24:12), "[Come up to Me to the mountain...] and I will give you the tablets of stone, the Torah and instruction." "Torah" refers to the Written Torah, while "instruction" is its interpretation. We are thus commanded to keep the Torah according to its interpretation. This interpretation is what we call the Oral Torah.



===========================



It had occurred to me that I didn't know when Tefillin were first put into use within Judaism. The specifics of the tefillin are not found in the written text of the Torah and the typical Orthodox response to this is because this is an example of something which is only found in the Oral Law. And, they would say, that it actually strengthens the claim of the necessary existence of the Oral Law because how else could people know what to do?



In my eyes though, the absence of tefillin in the Torah merely suggests that tefillin was made into custom after the Torah was already written.



Anyway, here are a couple of sources I found useful. Though the story of tefillin remains unclear as sources have been lost and the origins are so long ago, there is a general understanding of what they probably were.





See here - History of Tefillin



Interesting things from the site:



DATE OF TEFILLIN.

Rabbi Judah ben Bathyra claimed that he had Tefillin dating back to the time of Ezekiel.3. This is probably an exaggeration, but the custom is clearly very old. Some of the earliest examples of Hebrew writing to survive are fragments from Tefillin. Tefillin were found in the Qumran caves dating from about the 1st cent. BCE. And the Nash Papyrus of the 2nd. cent. CE is another example. Josephus refers to them 4. as does the New Testament.5. The New Testament refers to them using the Greek word Phylacteries. This is not an accurate translation. Because a phylactery is an amulet, which usually means a protection from evil, while Tefillin are used for ritual connected with prayer and are not thought of as protective.

(3.) San. 92b. (4.) Antiquities 4, 8, 13. (5.) Matthiew 23, 5.





HISTORY OF TEFILLIN.

Originally, there were different practices as to which texts were included in Tefillin. The most important source passage was Deut. 6, 4-9. There it says These words which I command you this day...You shall bind them for a sign upon your hands, etc. The question was what does these words refer to? Many thought they referred to Deut 6, 4-5 which said Hear O Israel, the Lord our God, the Lord is one. And you shall love the Lord your God with all your heart and all your soul and with all your might. For this has always been the key belief of Judaism. However many others pointed out that Deut. Chapter 5 which precedes the passage contains the Ten Commandments, and that These words refers to them. A number of the early Tefillin found therefore contain the Ten Commandments. There is evidence that originally the Ten Commandments used to be recited with the three paragraphs of the Sh'ma in the Temple. During the Talmudic period the practice ceased lest sectarians might say that only these Ten commandments had Divine authority and not the remaining 603 of them.7.



The Talmudic Rabbis recognised stages of development in the use of Tefillin. They stated that although the use of Tefillin was a biblical commandment, the precise details of exactly how to carry it out were the work of the later scribes.8. There is also evidence that Tefillin were worn all day.9.

(6.) Tam. 5, 1. (7.) Ber. 12a. (8.) San. 88b. (9.) Men. 36a.





ALLEGORICAL INTERPRETATION.

Despite the long tradition of donning Tefillin, it is quite likely that the four proof texts contained in them were not intended to be taken literally. Exodus 13,9 says And it shall be for you as a sign upon your hand and as a reminder between your eyes in order that the Torah shall be in your mouth. It is clear that this did not mean that the written text of the Torah was to be put in the mouth. And if this was so, then equally the written text was not required to be put on our arms and foreheads. Rabbi Simeon ben Meir (Rashbam), the grandson of Rashi and brother of Rabbenu Tam, took this view. He said that the plain meaning is that it should be as a perpetual reminder as if it were written upon your hand.12.



This understood the passages to teach that putting these words between our eyes meant that we should think about the commandments. And that binding them on our hands meant that our deeds should be carrying out the commandments. Such an interpretation gives the verses a far more important meaning. Instead of being just a command to carry out rituals with little leather boxes when we say our morning prayers, they were now seen as commanding us to carry out God's teachings in every thing we do in life. As a result the literal interpretation has tended to trivialise some deeply religious verses.

(12.) Rashbam on Ex 13, 9.



And also here - Jewish Encyclopedia



In regard to their origin, however, the custom of wearing protecting coverings on the head and hands must be borne in mind. Saul's way of appearing in battle, with a crown on his head and wearing bracelets, is connected with this idea. The Proverbs reflect popular conceptions, for they originated in great part with the people, or were addressed to them. Prov. i. 9, iii. 3, vi. 21, and vii. 3 (comp. Jer. xvii. 1, xxxi. 32-33) clearly indicate the custom of wearing some object, with or without inscription, around the neck or near the heart; the actual custom appears in the figure of speech. In view of these facts it may be assumed that Ex. xiii. 9, 16, and Deut. vi. 8, xi. 18 must be interpreted not figuratively but literally; therefore it must be assumed that the custom of wearing strips inscribed with Biblical passages is commanded in the Torah. "Bind them as signs on thy hand, and they shall be as totafot between thy eyes" assumes that totafot were at the time known and in use, but that thenceforth the words of the Torah were to serve as totafot.



Epoch of Introduction.

It is not known whether this command was carried out in the earliest time, and if so, in what manner. But from the relatively large number of regulations referring to the phylacteries—some of them connected with the names of the first tannaim—and also from the fact that among the fifty-five "Sinaitic commands" ("halakah le-Mosheh mi-Sinai") eight refer to the tefillin alone and seven to the tefillin and the Torah together, it follows that they were used as early as the time of the Soferim—the fourth, or at least the third, century B.C. The earliest explicit reference to them that has been preserved—namely, in the Letter of Aristeas (verse 159; see Kautzsch, "Apokryphen," ii. 18)—speaks of them as an old institution.



Josephus ("Ant." iv. 8, § 13) also regards them as an ancient institution, and he curiously enough places the tefillin of the head first, as the Talmud generally does (comp. Justin, "Dial. cum Tryph." ed. Otto, ii. 154). The tefillin are mentioned in connection with Simeon b. Sheṭaḥ, brother-in-law ofAlexander Jannæus (Yer. Ḥag. 77d); and Shammai produces the tefillin of his mother's father (Mek., Bo, § 17 [ed. Friedmann, 21b]; the parallel passage Yer. 'Er. 26a reads "Hillel"). The date here given is the seventh decade of the first century B.C. Schorr (in "He-Ḥaluẓ," vol. iv.) assumes that they were introduced in the Maccabean period, and A. Krochmal regards the reference to Elisha's "wings" (Shab. 44a; Yer. Ber. 4c) as indicating that he was one of the first of the high priests to wear the tefillah ("'Iyyun Tefillah," pp. 27 et seq.). Johanan b. Zakkai never went four ells without tefillin; neither did his pupil Eliezer (Yer. Ber. 4c). Gamaliel II. (c. 100 C.E.) gives directions as to what shall be done with tefillin found on the Sabbath, making a distinction between old and new tefillin ('Er. x. 1), a fact that clearly indicates the extent to which they were used. Even the slaves of this patriarch wore tefillin (Yer. 'Er. 26a). Judah b. Bathyra refers, about 150 C.E., to the tefillin which he inherited from his grandfather; these were inscribed to the dead awakened by Ezekiel (xxxvii.; Sanh. 92b). In the following centuries they were used to an increasing extent, as appears from the numerous sentences and rules referring to them by the authorities of the Babylonian and Palestinian Talmuds.



Earliest Form.

Tefillin resembled amulets in their earliest form, strips of parchment in a leather case, which is called either "bag" or "little house." Tefillin and "ḳeme'ot" are, in fact, often mentioned side by side (Shab. vi. 2; Miḳ. vi. 4; Kelim xxiii. 9; et al.), and were liable to be mistaken one for the other ('Er. x. 1 et al.). As in the case of the Torah roll, the only permissible material was parchment, while the "mezuzah" was made of a different kind of parchment (Shab. viii. 3 et al.); for this reason a discarded tefillah could be made into a mezuzah, but not vice versa (Men. 32a). It was made square, not round (Meg. iv. 8). The head-tefillah consisted of four strips in four compartments, while the hand-tefillah consisted of one strip. The former could be made out of the latter, but not vice versa; and they were independent of each other (Kelim xviii. 8; Men. iii. 7, iv. 1, 34b; Yer. Ḥag. 77d et passim). The heretics had a way of covering the tefillah with gold, wearing it on the sleeve and on the forehead (Meg. iv. 8). The straps (Yad. iii. 3) were made of the same material as the boxes, but could be of any color except blood-red; they were sometimes blue or of a reddish purple (Men. 35a).



The most important tefillah was the head-tefillah (Kelim xviii. 8 et passim). It was put on according to rule (Sheb. iii. 8, 11; Men. 36a) and was worn from morning until night, with the exception of Sabbath and feast-days (Targ. to Ezek. xiii. 10; Men. 36b); some wore tefillin also in the evening, as did Akiba ('Er. 96a), Abbahu (Yer. 'Er. 26a), Rabba and Huna (Men. 36b) during the evening prayer, and Ashi (beginning of 5th cent.).



The head-tefillah was the principal one, because the tefillah worn on the arm was not visible (Men. 37b). A Jew was recognized by the former, which he wore proudly, because, according to Deut. xxviii. 10, all peoples knew thereby that the Name of the Eternal had been pronounced over him (Men. 35b; Targ. Esth. viii. 15; comp. Cant. viii. 1; Ezek. xxiv. 17, 23). Jerome says (on Galatians iv. 22) that the Jews feared to appear in the cities, because they attracted attention; probably they were recognized by the tefillah. It was not worn in times of danger ('Er. x. 1). The law in regard to tefillin, therefore, which did not demand obedience at the peril of life, had not taken such a deep hold upon the people as other laws (Shab. 130a; R. H. 17a; Yer. Ber. 4c; Pesiḳ. R., ed. Friedmann, p. 111b). However, it must not be inferred from this statement that the tefillah was not worn to any great extent (Rodkinson, "Ursprung und Entwickelung des Phylacterien-Ritus bei den Juden," p. 5), but merely that it was not generally worn.



_____



So it would appear that the custom of tefillin is fairly ancient. Likely from before the 4th century BCE. However, as they originally formed is rather different from how they appear today. A small pouch with scraps of parchment perhaps rather than the blocky weights that we have today. Also the custom for how they were worn has also changed. Clearly, the prayers for Shacharit were written after the custom began so their place in prayer was a later addition.



Perhaps they served the same purpose as the yarmulkah does today, as some religious Jews see it. That at serves to show the world that the individual is a Jew and that means that he recognizes God as his ruler. This would be especially true as some wore it all day. Though their original purpose probably had more to do with luck and protection than anything else.



However, it is also suspect that since before the morning prayers were written, there was no set time for tefillin to be worn and so many people simply went without them. Since Shacharit was not composed until after the Exile, people would make up their own prayers and some perhaps would put on their tefillin to get into the proper mood and attire. But their popularity as a regular item that every Jewish boy must have probably didn't come into effect until after the Exile - perhaps even as late as the time of the Mishnah or Gemara.
Последний раз редактировалось Философ Пт ноя 30, 2012 7:01 am, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#8 Сообщение Философ » Чт ноя 29, 2012 8:51 am

[right]תפילין - בתים מעור ובהם ארבע פרשיות, שמניחים על הזרוע ועל הראש.

ארבע פרשיות בתפילין[/right]

[right]4 Текста заложенные в Головной Тфилин

א. פרשת שמע

דברים פרק ו[/right]
(ד) שְׁמַע יִשְׂרָאֵל ה' אֱלֹהֵינוּ ה' אֶחָד: (ה) וְאָהַבְתָּ אֵת ה' אֱלֹהֶיךָ בְּכָל לְבָבְךָ וּבְכָל נַפְשְׁךָ וּבְכָל מְאֹדֶךָ: (ו) וְהָיוּ הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם עַל לְבָבֶךָ: (ז) וְשִׁנַּנְתָּם לְבָנֶיךָ וְדִבַּרְתָּ בָּם בְּשִׁבְתְּךָ בְּבֵיתֶךָ וּבְלֶכְתְּךָ בַדֶּרֶךְ וּבְשָׁכְבְּךָ וּבְקוּמֶךָ: (ח) וּקְשַׁרְתָּם לְאוֹת עַל יָדֶךָ וְהָיוּ לְטֹטָפֹת בֵּין עֵינֶיךָ: (ט) וּכְתַבְתָּם עַל מְזֻזוֹת בֵּיתֶךָ וּבִשְׁעָרֶיךָ:
[right]

ב. פרשה והיה אם שמוע

דברים פרק יא[/right]
(יג) וְהָיָה אִם שָׁמֹעַ תִּשְׁמְעוּ אֶל מִצְוֹתַי אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוֶּה אֶתְכֶם הַיּוֹם לְאַהֲבָה אֶת ה' אֱלֹהֵיכֶם וּלְעָבְדוֹ בְּכָל לְבַבְכֶם וּבְכָל נַפְשְׁכֶם: (יד) וְנָתַתִּי מְטַר אַרְצְכֶם בְּעִתּוֹ יוֹרֶה וּמַלְקוֹשׁ וְאָסַפְתָּ דְגָנֶךָ וְתִירשְׁךָ וְיִצְהָרֶךָ: (טו) וְנָתַתִּי עֵשֶׂב בְּשָׂדְךָ לִבְהֶמְתֶּךָ וְאָכַלְתָּ וְשָׂבָעְתָּ: (טז) הִשָּׁמְרוּ לָכֶם פֶּן יִפְתֶּה לְבַבְכֶם וְסַרְתֶּם וַעֲבַדְתֶּם אֱלֹהִים אֲחֵרִים וְהִשְׁתַּחֲוִיתֶם לָהֶם: (יז) וְחָרָה אַף ה' בָּכֶם וְעָצַר אֶת הַשָּׁמַיִם וְלֹא יִהְיֶה מָטָר וְהָאֲדָמָה לֹא תִתֵּן אֶת יְבוּלָהּ וַאֲבַדְתֶּם מְהֵרָה מֵעַל הָאָרֶץ הַטֹּבָה אֲשֶׁר ה' נֹתֵן לָכֶם: (יח) וְשַׂמְתֶּם אֶת דְּבָרַי אֵלֶּה עַל לְבַבְכֶם וְעַל נַפְשְׁכֶם וּקְשַׁרְתֶּם אֹתָם לְאוֹת עַל יֶדְכֶם וְהָיוּ לְטוֹטָפֹת בֵּין עֵינֵיכֶם: (יט) וְלִמַּדְתֶּם אֹתָם אֶת בְּנֵיכֶם לְדַבֵּר בָּם בְּשִׁבְתְּךָ בְּבֵיתֶךָ וּבְלֶכְתְּךָ בַדֶּרֶךְ וּבְשָׁכְבְּךָ וּבְקוּמֶךָ: (כ) וּכְתַבְתָּם עַל מְזוּזוֹת בֵּיתֶךָ וּבִשְׁעָרֶיךָ: (כא) לְמַעַן יִרְבּוּ יְמֵיכֶם וִימֵי בְנֵיכֶם עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר נִשְׁבַּע ה' לַאֲבֹתֵיכֶם לָתֵת לָהֶם כִּימֵי הַשָּׁמַיִם עַל הָאָרֶץ:
[right]

ג. פרשת קדש

שמות פרק י"ג[/right]
(א) וַיְדַבֵּר ה' אֶל משֶׁה לֵּאמֹר: (ב) קַדֶּשׁ לִי כָל בְּכוֹר פֶּטֶר כָּל רֶחֶם בִּבְנֵי יִשְׂרָאֵל בָּאָדָם וּבַבְּהֵמָה לִי הוּא: (ג) וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָעָם זָכוֹר אֶת הַיּוֹם הַזֶּה אֲשֶׁר יְצָאתֶם מִמִּצְרַיִם מִבֵּית עֲבָדִים כִּי בְּחֹזֶק יָד הוֹצִיא ה' אֶתְכֶם מִזֶּה וְלֹא יֵאָכֵל חָמֵץ: (ד) הַיּוֹם אַתֶּם יֹצְאִים בְּחֹדֶשׁ הָאָבִיב: (ה) וְהָיָה כִי יְבִיאֲךָ ה' אֶל אֶרֶץ הַכְּנַעֲנִי וְהַחִתִּי וְהָאֱמֹרִי וְהַחִוִּי וְהַיְבוּסִי אֲשֶׁר נִשְׁבַּע לַאֲבֹתֶיךָ לָתֶת לָךְ אֶרֶץ זָבַת חָלָב וּדְבָשׁ וְעָבַדְתָּ אֶת הָעֲבֹדָה הַזֹּאת בַּחֹדֶשׁ הַזֶּה: (ו) שִׁבְעַת יָמִים תֹּאכַל מַצֹּת וּבַיּוֹם הַשְּׁבִיעִי חַג לה': (ז) מַצּוֹת יֵאָכֵל אֵת שִׁבְעַת הַיָּמִים וְלֹא יֵרָאֶה לְךָ חָמֵץ וְלֹא יֵרָאֶה לְךָ שְׂאֹר בְּכָל גְּבֻלֶךָ: (ח) וְהִגַּדְתָּ לְבִנְךָ בַּיּוֹם הַהוּא לֵאמֹר בַּעֲבוּר זֶה עָשָׂה ה' לִי בְּצֵאתִי מִמִּצְרָיִם: (ט) וְהָיָה לְךָ לְאוֹת עַל יָדְךָ וּלְזיכרון בֵּין עֵינֶיךָ לְמַעַן תִּהְיֶה תּוֹרַת ה' בְּפִיךָ כִּי בְּיָד חֲזָקָה הוֹצִאֲךָ ה' מִמִּצְרָיִם: (י) וְשָׁמַרְתָּ אֶת הַחֻקָּה הַזֹּאת לְמוֹעֲדָהּ מִיָּמִים יָמִימָה:
[right]

ד. פרשת והיה כי יביאך

שמות פרק יג[/right]
(יא) וְהָיָה כִּי יְבִאֲךָ ה' אֶל אֶרֶץ הַכְּנַעֲנִי כַּאֲשֶׁר נִשְׁבַּע לְךָ וְלַאֲבֹתֶיךָ וּנְתָנָהּ לָךְ: (יב) וְהַעֲבַרְתָּ כָל פֶּטֶר רֶחֶם לה' וְכָל פֶּטֶר שֶׁגֶר בְּהֵמָה אֲשֶׁר יִהְיֶה לְךָ הַזְּכָרִים לה': (יג) וְכָל פֶּטֶר חֲמֹר תִּפְדֶּה בְשֶׂה וְאִם לֹא תִפְדֶּה וַעֲרַפְתּוֹ וְכֹל בְּכוֹר אָדָם בְּבָנֶיךָ תִּפְדֶּה: (יד) וְהָיָה כִּי יִשְׁאָלְךָ בִנְךָ מָחָר לֵאמֹר מַה זֹּאת וְאָמַרְתָּ אֵלָיו בְּחֹזֶק יָד הוֹצִיאָנוּ ה' מִמִּצְרַיִם מִבֵּית עֲבָדִים: (טו) וַיְהִי כִּי הִקְשָׁה פַרְעֹה לְשַׁלְּחֵנוּ וַיַּהֲרֹג ה' כָּל בְּכוֹר בְּאֶרֶץ מִצְרַיִם מִבְּכֹר אָדָם וְעַד בְּכוֹר בְּהֵמָה עַל כֵּן אֲנִי זֹבֵחַ לה' כָּל פֶּטֶר רֶחֶם הַזְּכָרִים וְכָל בְּכוֹר בָּנַי אֶפְדֶּה: (טז) וְהָיָה לְאוֹת עַל יָדְכָה וּלְטוֹטָפֹת בֵּין עֵינֶיךָ כִּי בְּחֹזֶק יָד הוֹצִיאָנוּ ה' מִמִּצְרָיִם:
[right]Альбом фотографий Тфилин[/right]



[right]צורת התפילין וסדר הפרשיות

אלבום תפילין: צורת התפילין, הפרשיות והרצועות



ארבע הפרשיות וסדרן

ארבע פרשיות התפילין כתובות על קלף של בהמה טהורה, בדיו שחור מיוחד לכך, ובעט נוצה, על ידי סופר סת"ם מומחה וירא שמים.



- כיצד הן מסודרות בבתים?

מכניסים את כל הפרשיות גם לבית "של ראש" וגם לבית "של יד", אלא שלבית "של ראש" מכניסים אותן כשהן כתובות על ארבע פיסות קלף נפרדות, כל פרשה לתא שלה, ואילו ל"בית של יד", לחלל היחיד שבו, מכניסים אותן כשהן כתובות על קלף ארוך אחד. לפני הכנסת הפרשיות ל"של ראש" גוללים כל פרשה מסופה לראשה, עוטפים אותה במטלית (גם הוא מקלף), כורכים בשער בהמה טהורה, ומכניסים כל פרשה לתוך תאה לחוד. גם את גיליון הפרשיות של תפילה "של יד" גוללים מסופו לראשו, עוטפים וכורכים, ומכניסים לחלל הבית.



נוהגים להוציא קצה השער, הקושר את הפרשה, החוצה, אל הבית דרך חור התפר. וטוב שיצא

השער מפרשת "והיה אם שמוע", ובצד הפונה לפרשת "קדש" (משנה ברורה).

[/right]
Последний раз редактировалось Философ Пт ноя 30, 2012 7:00 am, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Аватара пользователя
wings1yte
Пользователь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 6:31 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#9 Сообщение wings1yte » Чт ноя 29, 2012 10:59 pm

Отрывок из "Учения Десяти Сфирот":


Как, к при­меру, я представляю себе кого-то, как я воспринимаю все его внешние и внутренние свойства, которые я ощущаю и оцениваю в своих органах ощущения.

Каким я его ощущаю, зависит от моих качеств и от посто­ронних причин, не имеющих к Нему лично никакого отношения. А каков Он на самом деле? Насколько мы не можем ни о чем судить объективно, настолько же мы не можем сказать ниче­го объективного о Творце. Потому что ощутить что-либо вне себя, не своими органами ощущений, ощутить объект таким, каков он есть, - невозможно.

Ведь ощутить - уже предполагает наличие того, кто ощу­щает, со всеми его качествами и свойствами. Поэтому только Творец является одновременно и чувством, и ощущающим, тог­да как в человеке эти два понятие разделены: я и то, что я ощу­щаю. В Каббале об этом говорится так: свет Творца находится в абсолютном покое, т.е. имеет только одну цель - создать и насладить создания.


А все имена, которыми создания Его называют, происходят от ощущения ими того света, что они в Нем своими чувствами раскрывают для себя. По тому, как Его ощущают, так и называют. И в этом отличие Творца от сотворенного Им: в со­творенном есть отличие между ощущением и ощущающим, по­нятием и понимающим.



То есть есть ощущающий и его связь с окружающим, кото­рая называется ощущением внешнего. А просто нечто, суще­ствующее вне постигающего, - это только сам Творец. И потому Его невозможно постичь. Ведь человек постигает только ощу­щением, восприятием. И истинность человеческого восприятия может измеряться только относительно ощущающего так.



И мы сами видим, как меняются наши оценки и представ­ления о мире, о своих качествах - а это меняется не мир, а наши органы ощущения и оценки, т.е. меняется не что, а как мы воспринимаем. Значит, есть разница между самим Твор­цом и тем, как я Его ощущаю. Ощущение Творца называется «свет», т.е. свет и Творец для нас одно и то же. Но, в принци­пе, мы должны понимать, что свет - это субъективное ощуще­ние Творца. И, воспринимая свет, мы можем давать ему все­возможные названия.



В соответствии с теми ощущениями, которые мы испыты­ваем. «Хасадим», «Хохма», «ГА"Р», «ВА"К» - эти понятия нам ни о чем не говорят, мы только слышим их. Но если мы взбе­ремся на ту же ступеньку, где стояли те, кто дал эти названия свету, то сразу же поймем, о чем они говорят. Мы не просто будем говорить, например, «свет хохма в сфире хохма мира Еци- ра» - мы будем ощущать, что имеется в виду под тем назва­нием, которое ощущал давший это название.



В нашем мире если ты читаешь кулинарную книгу - это­го еще недостаточно, чтобы наполниться тем, о чем в ней го­ворится.



Но если ты находишься в духовном мире, т.е. если у тебя есть экран на свои эгоистические желания, и ты читаешь кни­гу о «вкусной и здоровой пище», Каббалу, ты можешь тут же наполниться пищей-светом. Каббалисты, читая книгу, одновре­менно производят духовное действие: получение света в экран. То есть они мысль обращают в действие.



Зная, что под этим подразумевается, можно одновремен­но выполнить соответствующее действие. Каббалист может читать написанное гематриями, буквами со всеми их обозначе­ниями «таамим», «нэкудот» - и все это для него обозначение ду­ховных действий.










Попробуем разобрать что здесь написано.



Человек всегда воспринимает что-либо исключительно ввиду качеств/мерностей/возможностей своего Сознания. Таким образом из более качественного/мерного сигнала человеческое Сознание извлекает только то, что в состоянии воспроизвести и именно это и воспроизводит. При этом воспроизводство сигнала подобным образом строит субъективный Мир человека и ни в коем случае не объективную реальность.



Таким образом - любое высказывание, любая позиция и любое видение является простым субъективным восприятием и одни и те же слова у разных людей никогда не будут значить одно и то же. Но при этом - они точно так же являются источником сигнала для и точно так же передают в нем всю гамму собственных ощущений на всех планах. Но - опять же - вовсе не значит, что "собеседник" в состоянии воспринять весь этот поток целиком. В данном случае выстроиться еще одна субъективная картина, которая в своей основе будет является еще более "неполной". И это большая пропасть между понятием и понимающим.



В свою очередь вся "истинность" суждения в данном случае сводится к некоторой относительной величине, применимой исключительно к субъективному суждению. Получается что попытка нащупать истинность - это всего лишь определение области пересечения качеств воспринимающих - построение некоторой коллективной Модели (Договора). Само собой, данное проявление является лишь построением Модели. Истинность будет всегда определяться относительно этой Модели, и это не имеет ничего общего с Истиной, относительно Творца/Творения.



Отсюда вытекает и следующий момент - для восприятия некоторой субъективной "истины" необходимо обладать схожей мерностью (качественным порядком) Сознания. Только в этом случае можно понять смысл сказанного.



Подобно тому, как мы описываем некоторую динамическую картину для мира физического - точно так же есть описания действий мира Ментального. Одним из примеров подобного описания является Каббала. То есть она описывает действия для Мира в котором основным действующим объектом является Сознание. Точно так же, как в физическом Мире мы можем изготовить по инструкции какое-либо блюдо или просто собрать велосипед из составных частей - точно так же в Мире духовном мы производим какие-то действия, приводящие к созданию какой-то структуры.



В данном случае описание обряда в Истинном его смысле ведет нас триединой тропой к какому то конкретному результату - тоже триединому (физическому, астральному, ментальному).





Каббала пытается описать Тайный (Ментальный) план. С этой позиции попробуем взглянуть на следующий отрывок:
В нем указано, что должен делать каббалист духовно. Для выполнения Заповеди наложения тфилин ты должен подняться до уровня парцуфа З"А мира Ацилут, достичь его большого со­стояния - тогда у тебя в кэтэре парцуфа З"А будет свет, кото­рый называется «тфилин». Это произойдет в твоем духовном парцуфе. И это называется в Каббале «наложить тфилин».
То есть нужно совершить некоторое действие Сознанием на определенном уровне, что приведет к ощущению света=Творца=сигнал в качестве (модуляции) называемой тфилин. Возможно, что и наоборот - наложение тфилин вызывало некоторое изменение в работе Сознания, которое впоследствии описали в Каббале строчками выше.



Что здесь первично? И является ли тфилин - объектом созданным современной Цивилизации или же это простое копирование атрибутов божества?



В Торе тфилин является символ неразрывной связи между народом Израиля и Б-гом - т.е. скорее просто какой-то обрядный атрибут, который неизвестно откуда появился.



Появление тфилин тоже интересный момент:
Более 3300 лет назад, по прямому указанию Творца Вселенной, еврейским мужчинам удалось приручить… тфилин. С тех пор он так и называется – «ручной тфилин».
Предположительно "приручить тфилин" здесь имеется в виду как "научиться использовать". То есть, судя по всему, его просто где-то нашли и "приручили" - нацепили куда нацепилось или, возможно, куда нацеплялось Богами. Или его просто дали мужчинам в помощь для какой-то работы. показав куда нацеплять.

Про историю головного тфилина ничего не известно.



Возникают вопросы и по "инструкции к эксплуатации":

Почему тфилин можно одевать в любой день кроме субботы?

Возможно данное устройство является каким то аппаратом, использовавшимся во время работы?

Почему одевать его лучше всего утром во время молитвы и желательно носить весь день?

Почем нельзя одевать ночью?



Строение тфилин напоминает какой-то прибор с использованием аккумуляторных устройств, вкладываемых в коробочки, используемый в рабочие дни, но не используемый ночью и в субботу.. Указание на то, что тфилин могут использовать только мужчины, возможно, так же свидетельствует о некоторой профессиональной специфике данного прибора.



Во всяком случае в дошедшем до нас описании изготовления, использования и предназначения данного устройства либо очень много фрагментов просто утеряно, либо их не существовало вовсе. Истинный смысл утерян, как утеряна и Ментальная составляющая предназначения данного устройства - остался лишь физический объект, с помощью которого появился очередной религиозный обряд.
Последний раз редактировалось wings1yte Чт ноя 29, 2012 11:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Философ
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Израиль

Re: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации

#10 Сообщение Философ » Пт ноя 30, 2012 6:38 am

На примере Тфилин мы имеем дело с неким Артефактом, дошедшим до нас через тысячелетия от Древней Цивилизации Богов.

Это некая ниточка к той самой "Магии", которую многие ищут в поп-эзотерических школах, но не замечают в реальности...



В поп-эзотерических школах пытаются "придумать" нечто аналогичное для "рынка магических услуг":



"Магические Машины"



Но, там это исключительно механика физического плана, и ничего более.



Поскольку Тфилин существует тысячелетия и имеет своё начало от каких-то реальных устройств,- никакая "примитивная" цивилизация не придумает сама по себе ничего подобного,- то существует Эгрегор Тфилин на Ментальном Плане,- в котором имеется вся Псих-Энергоинформация.



Мы видим, что в современной Иудейской традиции, даже в её самой Тайной части (Каббале) - Тфилин толкуется как некое состояние Света Творца,- поскольку в современном Иудаизме (в Договоре) не признаются Боги,- те, кто управляли вновь созданной человеческой Цивилизацией.



Безусловно, Каббала описывает достаточно высокочастотное Ментальное состояние, но в рамках исключительно своего современного Договора,- который, судя по всему, очень сильно отличается от Древнего Договора, данного Богами у горы Синай...



Т.о., никакие исследования, анализ, изучение и прочее, Древних Артефактов в нынешнем Договоре Иудаизма - просто невозможно.

Идёт одно бесконечное толкование и сплошные умозаключения.

Весь упор делается на неукоснительное соблюдение Буквы закона, но не его Духа...



В этом, безусловно, есть огромный смысл,- потому что таким образом Древняя Традиция и Древние Артефакты донесены до наших дней и продолжают передаваться следующим поколениям.



Надежда, что в какой-то момент, появятся Мудрецы, способные включиться в Древний Договор и воссоздать Истинные Артефакты по этим моделям... а также Осознать и Объяснить смысл и суть всех этих заповеданных ритуалов...



На основании нашего нынешнего понимания, мы видим две части единого устройства,- одна часть одевается на руку ближе к сердцу, а другая - на Аджна Чакру.

При этом, сперва одевается Тфилин на руку, а потом - на голову.



Т.о., активизируется и Организм - через кровь,- а затем, Сознание "не-Я" - Договор, Система Верований, Связь с Богами...



Вся человеческая Псих-энергоинформационная структура переводится на работу в другом режиме.



Сперва изменяются "вибрации" Тела, а потом - "включается" Подсознание.

А выключается всё - в обратном порядке.



Не будем гадать, что это было изначально,- попробуем настроиться на Эгрегор и получить информацию,- но даже в сегодняшнем виде - это вполне работающая Магическая Машина,- повышающая вибрации как Организма, так и Сознания,- т.е., способствующая общему и цельному Развитию Псих-энергоинформационной структуры кокона человека в рамках определённого Договора.



Само слово Тфилин, происходит от слова Тфила - Молитва, обращение к Богам,- т.е., мы явно имеем устройство, изменяющее "вибрации" человека так, что бы они могли быть восприняты Богами, могли общаться с Богами через своё Эгрегориальное Сознание "не-Я",- Интуиция, Инсайт (Прямое Знание).

Т.е., человек посылает Ментальный запрос и получает Ментальный посыл, который затем ему предстоит раскрыть в рамках своего Договора.



При этом, мы понимаем, что Боги - это более развитые чем мы Существа, присутствующие на многих планах Бытия,- здесь и Ангелы и Маги в Магонии, и всё остальное - неважно, каким словами это называть.



Ранее они присутствовали также и на Физическом Плане,- сейчас мы не воспринимаем их в Физическом Мире, но они по-прежнему управляет нами на Тонких Планах.

Если сравнить наш видимый мир с Шахматной доской,- то Боги - это шахматисты...



Тфилин изготавливается исключительно из природных материалов - из кожи кошерных, т.е. особым образом выращенных и убитых животных.

Его полости, в частности, создают эффект полостных структур, описанный у В.Гребенникова в книге "Мой Мир", глава "Из Блокнота естествоиспытателя: искусственные соты" (раздел сайта Эзотерические Миры - На грани Науки, В.С. Гребенников):


Тефилин. Из благотворных для человека излучателей ЭПС (Эффект Полостных Структур) я выявил пока что четыре: пчелиные соты; «решетка» из кистей рук (о ней — в следующей главе); сито;



филактерий, или, иначе, тефилин. Что это такое? Старинное устройство: плотно сшитый из кожи кубик, прикрепленный к кожаной же площадке с двумя ремешками. Внутри кубика четыре полоски пергамента — отбеленной мягкой телячьей кожи с изречениями из священной книги Талмуда, туго скрученных в виде цилиндрических свиточков. Устройство привязывалось молящимся ко лбу так, чтобы оси свитков были перпендикулярны лбу и, если это утро, другими концами смотрели на восток. Тексты, оказалось, роли не играют — лишь материал, форма и размеры. Сделанное из других материалов, подобное устройство вызывает неприятные ощущения; кожаный же тефилин оказывает благотворное физиологическое воздействие: кроме формы и прочего, здесь сказывается и микроструктура материала.


Это работа Тфилин на Скрытом Плане.

Кроме этого, Тфилин работает на Ментальном Плане, благодаря заложенным в него Информационным Эгрегориальным Текстам.



Т.о., мы имеем реальный Древний Артефакт, работающий на всех трёх Планах - для изучения, исследования, анализа....
Последний раз редактировалось Философ Пт ноя 30, 2012 5:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
"... удивительное рядом - но оно запрещено..."
"... за флажки - жажда жизни сильней..."
В.Высоцкий
 
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
Марк Твен

Ответить

Вернуться в «Архивные темы и форумы групп "От Социума к Эзотерике"»