Сайт Центра
Новости Центра Изучения Эзотерического Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com
  • Внимание! После запуска обновленного форума, наблюдаются проблемы с входом на форум.
    Если у вас возникли проблемы с входом по вашему логину и паролю, просьба обращаться на почту: contact@esoteric4u.com.
  • По всем остальным вопросам, просьба обращаться на почту Мастеров Центра: esoterica4u@gmail.com

Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

Обсуждение тем исследования Договора Утраченного Завета, Древних текстов и смежных вопросов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ирида
Продвинутый пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 7:30 pm
Контактная информация:

Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#1 Сообщение Ирида » Чт дек 12, 2013 11:02 pm

Эта тема открыта для обсуждения и высказывания любых версий и идей по работе с нашим переводом книги Сефер Йецира




Я попыталась изобразить то что написано в книге Сефер Йецира в её первой главе.

В этой главе описано Дерево Сфирот целиком. Потому кажется "доступным" для попытки визуализации на данном этапе.


Мишна 1:9

Десять сфирот (этапов) торможения
Один - Дух (руах) Элоhима Живого благословенно и благословляемо имя его оживляющего Миры голос и Дух и говорение и он Дух (руах) Святости
Мишна 1:10
Два - Дух из Духа узаконил (вырезал) и высек (от созидать) в ней двадцать два знака (сигнала) основания три первопричины семь двойственных (сложные состояния дуальности) и двенадцать простых (несложных действий) и Дух (руах) один из них
Мишна 1:11
Три - Вода из Духа узаконил (вырезал) и высек в них двадцать два знака (сигнала) из хаотичности (тоhу ва-воhу) слякоть и глина узаконил как-по-типу грядки высек как-по-типу стены (барьера) окружил-их как-по-типу перекрытия и отлил на них белизну (снег) и сделался прах (афар) что сказано ибо к белизне (снегу) будет-сказано он земля (арец)
Мишна 1:12
Четыре - Огонь из Воды узаконил и высек в нём этот престол почета серафим и колеса (офаним) и зверей священных и ангелов служебных из них трех основал обитель-свою, что сказано - делает он ангелов-его Духами (руах) служителей-его огнем пылающим
Мишна 1:13 
Отобрал три знака (сигнала) из простых в тайне (тайком, секрет) Алеф, Мем, Шин и определил их именем великим-своим и отпечатал в них шесть концов (пределов, завершение, результат) 

Пять запечатал (закрыл) высоту и обратился  наверх и запечатал его Йуд-Хей-Вавом 

Шесть запечатал (закрыл) снизу и обратился вниз и запечатал его Хей-Йуд-Вавом

Семь запечатал (закрыл) восток и обратился перед собой и запечатал его Вав-Йуд-Хеем

Восемь запечатал (закрыл) запад и обратился за собой и запечатал его Вав-Хей-Йудом

Девять запечатал (закрыл) юг и повернулся направо-свое и запечатал его Йуд-Вав-Хеем

Десять запечатал (закрыл) север и повернулся налево-свое и запечатал его Хей-Вав-Йуд

 

Мишна 1:14
Эти десять сфирот торможения Дух (руах) Элоhима Живой Дух из Духа Вода из Духа Огонь из Воды высота низина восток запад север юг


Если предположить что «торможение» - это процесс спускания вниз то один этап выходит из другого:

Один – Дух – некая условная точка(начало) этапа торможения

из него - Два - Дух из Духа – руах – (воздух)- из него - Три - Вода из Духа - Четыре - Огонь из Воды – верх-низ-перед собой-за собой-направо-налево (восток запад север юг) соответственно


Мы имеем три основных Элемента Воздух-Вода-Огонь - первоосновы


Далее из точки(Этапа) Огня идет построение пространства с четкими границами (верх-низ-восток-запад-север-юг) из цента, как написано (основал обитель-свою) Мишна 1:12 (Огонь)

Выходит такая модель Дерева Сфирот, которую можно представить рисунком 1

Изображение

Хочу так же обратить внимание на то, что рисунок рисовался не как попытка подстроить текст под какую-то существующую модель, а именно как попытка визуализировать то что написано.


Но можно предположить и так что Дух – это Психо-Энерго-Информация – некоторое единство, раскладывается на три основных элемента:


на Воздух – Это Психо

на Воду - Информация

На Огонь – это Энергия


Далее по тексту в некотором первичном хаосе строится геометрическое пространство с заданной системой координат: высотой (над собой), шириной(в-з), длиной(с-ю) и глубиной(низ). То что теперь можно назвать 3д или нашим привычным 3-хмерным миром.


Можно предположить, что выстраивается система координации движения в нашем мире, четко ограниченного «печатями», как вытекает от сюда – Законами.


Обычная система 3-д координат сейчас выглядит так


Однако тут отсутствует еще одна координата – Время. Пока не понятно когда и как оно появится? Но можно опять таки предполагать, что Время это и есть сам процесс торможения, который уже происходит.


Исходя из такого обоснования Дерево Сфирот можно представить так:
Изображение


Рис.1-3. Отображает заданную систему координат и три первоосновных элемента-образованных из Духа. Однако в этой модели так же не понятна связь, которую я обозначила пунктирной линией. Между Водой, Воздухом и «нашим 3-хмерным Миром»

Изображение


Рисунок 1-1– это еще один вариант, пришедший во время моделирования. Он объединяет идею Торможения – как опускание вниз и идею с трех-мерностью нашего Мира.

Изображение


Рисунок 1-2. Та же идея, но я отобразила вариант опускания в виде отрезка спирали. Что мне кажется так же оправданно. Если читать в
 

Мишна 1:5:
Десять сфирот (этапов) торможения размер

(величина) их десяти что нет у них конца

(завершения, результат) глубины начальной

(головной) и глубины конечной (задней),

глубины добра и глубины зла, глубины

возвышения и глубины опускания, глубины

востока и глубины запада. Владыка Единый Эль

(Бог) Царь преданный правит всем из обители

святости-его до бесконечности (во все времена)

вполне можно сделать вывод о продолжении построения(торможения) миров, далее(глубже) описываемого сейчас, как продолжении витка спирали...
Последний раз редактировалось Ирида Вт дек 17, 2013 9:11 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
wings1yte
Пользователь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 6:31 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#2 Сообщение wings1yte » Пт дек 13, 2013 8:55 pm

Мишна 4:16

Два камня строят 2 дома три камня строят 6 домов четыре камня строят 24  дома пять камней строят 120 домов шесть камней строят 720 домов  семь камней строят 5040 домов отсюда иди и думай то что не может рот  говорить и ухо не может услышать

 

 
Ряд цифр   в этой мишне:

2-2, 3-6, 4-24, 5-120, 6-720, 7-5040 -  это ряд факториалов . Факториал является чрезвычайно быстро растущей функцией, используется для упрощения описания функции при условии «если, то» в статистике или расчете той или иной вероятности.

В теории вероятностей: факториал используется обычно для описания так называемого юниверсума событий.... т.е. - есть фактроиал... имеет дело со всем множеством событий
Т.е. 1*2 = 2 , 1*2 - 2*3=6, 1*2*3 - 6*4=24, 1*2*3*4 - 24*5=120, 1*2*3*4*5 - 120*6=720, 1*2*3*4*5*6 - 720*7=5040


Здесь нам показано, количество возможных "перестановок-вариаций" (7 двойных качеств), взаимосвязей качеств сигналов между собой -  5040.



Когда мы напишем далее, наше осмысление - Двойственных Сигналов (7),... это проявится и станет более понятным.
 
 
Предлагаем, всем кто силен в математике или музыке... понастраиваться на этот текст и рисунок...

Возможно, что придут идеи... которые помогут, понять суть - описанного "колеса" -  т.е. принцип закономерности некой цикличности по которой он реализуется, в едином сигнале ....



 
Данный ряд действительно описывает поведения т.н. функции факториала, при котором значение факториала высчитывается как произведение всех цифр до него. 
 
Существует различное множество областей математики, которые используют факториалы. Одной из таких областей является комбинаторика, частью которой стоит задача вычисления числа возможных различных комбинаций из n чисел.
Например: мы имеем три числа (1 2 3), какими различными способами можно их передвинуть между собой?

Код: Выделить всё

1 2 3
1 3 2
3 2 1
3 1 2
2 1 3
2 3 1
Итого 6 вариантов. Что это может означать, применимо к тексту? 
Что из 3 различных букв-чисел-качеств-каналов и т.д. можно выстроить, как минимум 6 различных комбинаций. (возможно параллельных миров?)
Таким образом, говоря о наборе каких-либо качеств, совокупно связанных между собой, мы имеем факториал возможных результативных значений и очень сложно предполагать результат подобного сочетания. 
 
Собственно что и написано:
отсюда иди и думай то что не может рот  говорить и ухо не может услышать

 
Очень многозначный намек, прежде всего на то, что любое сочетание букв, слов и других записанных символов порождает как минимум факториал возможных результатов интерпретации этих символов и все что было изречено от источника (рта) может быть воспринято приемником (ухом) в виду его интерпретатора как угодно. Явный намек на Договор, интерпретатор и на Язык Ветвей.
 
--------------------------
 
Другой вложенный смысл это то, что при вычислении факториала мы берем все числа до него, т.е. все предшествующие числа(качества) в натуральной числовой последовательности. Некоторая естественная пирамидальная иерархия в которой все качества взаимосвязаны и каждое последующее является всеобъемлющим по сравнению с предыдущими, но дополненное чем-то своим. Именно эта всеобъемлющая структура любого числа(качества).
 
При это любое число(качество) можно разложить на несколько уникальных сумм, предшествующих ему чисел. Т.е. например число 3 имеем три возможные комбинации разложения:

Код: Выделить всё

3=1+1+1
3=1+2
3=3=3+0
Т.е. существует еще вариация и при сочетании (собирании) качеств результативного объекта. Например число 7 имеет 15 возможных сочетаний, число 22 уже 1002 возможных сочетания. Т.е. из числа (качества) 7 можно выделить 15 различных вариантов чисел (качеств), которые в сумме будут давать число (качество) 7.
 
Если принять за основу мир, выстроенный на некотором множестве из 7 качеств, то таких различных миров окажется 5040. И это 5040 схожих миров. Если 22 качества, то это 1.1240007277776077*1021  - примерное число "консервных банок" подобной нашей. При этом, только 1002 из них выстроены на уникальных сочетаниях качеств, т.е. примерно каждые 1121757213350905900 банок суммарно представляют одни и те же смеси элементов, только лишь в разном порядке смешанные. Т.е. вероятно, мы имеем  1121757213350905900 возможных вариантов выбора в каждую секунду. В зависимости от Свободы выбора мы живем в одном из этих миров.
 
 


Тридцатью двумя путями удивительной мудрости установил-законы Йуд-Хей, Йеhова Цваот (воинств), Элоhим Исраэля, Элоhим Живой и Царь мира Эль Шадай (Бог Всемогущий) милостливый и милосердный возвышенный и вознесенный обитающий вечно и священный имя его, возвышенный и священный он и Сотворил он мир-его тремя (сфарим) уровнями: книгой (замысел), рассказчиком (действие) и рассказом (проявленный замысел)



Пересчитаем все тоже самое для 32. Итого 3.151644950697012*1031 вариантов (Договоров/Миров) поступить иначе... а нам иногда кажется, что выбора нет...
Последний раз редактировалось wings1yte Вт дек 17, 2013 8:59 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ирида
Продвинутый пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 7:30 pm
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#3 Сообщение Ирида » Сб дек 14, 2013 9:44 pm


Таматс писал:

Существует различное множество областей математики, которые используют факториалы. Одной из таких областей является комбинаторика, частью которой стоит задача вычисления числа возможных различных комбинаций из n чисел.
Например: мы имеем три числа (1 2 3), какими различными способами можно их передвинуть между собой?1 2 3
1 3 2
3 2 1
3 1 2
2 1 3
2 3 1
Итого 6 вариантов. Что это может означать, применимо к тексту?
Что из 3 различных букв-чисел-качеств-каналов и т.д. можно выстроить, как минимум 6 различных комбинаций. (возможно параллельных миров?)
Таким образом, говоря о наборе каких-либо качеств, совокупно связанных между собой, мы имеем факториал возможных результативных значений и очень сложно предполагать результат подобного сочетания.

Описанный принцип комбинаторики встречается в первой и третьей главе. В третьей (Мишна 3:9)\


В этом посте я рассматриваю первую главу, а именно:

 

Мишна 1:13
Отобрал три знака (сигнала) из простых в тайне (тайком, секрет) Алеф, Мем, Шин и определил их именем великим-своим и отпечатал в них шесть концов (пределов, завершение, результат)
Пять запечатал (закрыл) высоту и обратился наверх и запечатал его Йуд-Хей-Вавом
Шесть запечатал (закрыл) снизу и обратился вниз и запечатал его Хей-Йуд-Вавом
Семь запечатал (закрыл) восток и обратился перед собой и запечатал его Вав-Йуд-Хеем

Восемь
запечатал (закрыл) запад и обратился за собой и запечатал его Вав-Хей-Йудом
Девять запечатал (закрыл) юг и повернулся направо-свое и запечатал его Йуд-Вав-Хеем

Десять
запечатал (закрыл) север и повернулся налево-свое и запечатал его Хей-Вав-Йуд


Изображение


От сюда вытекает, что мы имеем три одинаковых элемента - Йуд Хей Вав

путем комбинаций которых создаются шесть других объектов. В каждый из которых включены все три элемента


Но сказано что взято 3 других элемента - Алеф, Мем, Шин и в них отпечатано 6 объектов состоящих только из Йуд,Хей,Вав.

Путем применения простейшей математической формулы получаем, что Алеф+Мем+Шин = Йуд, Хей, Вав+Йуд, Хей, Вав+Йуд, Хей, Вав

Изображение



Что нам это дает?
<ul class="bbc">[*]нам известно что Алеф, Мем, Шин - относятся к элементам(уровням)(состояниям), которые особенно выделены -как - Первопричины, Основные, Определенные Великим именем....
[/list]Следовательно остальные знаки (сигналы) - будут ниже в данной иерархии из 22-х букв.

Есть 10 Сфирот и 22 знака (сигнала) (Мишна 1:2)


Три из которых - это Алеф, Мем, Шин.

Семь - это Бет-Гимель-Далет Каф-Пей-Рейш-Тав
Двенадцать- Хей-Вав-Зайн-Хет-Тет-Йуд-Ламед-Нун-Самех-Айн-Цаде-Куф



В третьей главе раскрывается связи-соотношения-привязки знаков Алеф, Мем, Шин.

 

Мишна 3:1
Три первопричины Алеф-Мем-Шин основа их край права и край обязаности и язык закона доминантный (определяющий) между тем


Мишна 3:2
Три первопричины Алеф-Мем-Шин тайна большая чудотворная (волшебная) сокрытая и запечатаная шестью кольцами (кругами, связующими звеньями) и вышли из них воздух вода огонь и из них были-рождены отцы (первоначало, оригинал, праобраз) и из отцов летописи (порождения)


Мишна 3:3
Три меры (матери, измерения, причины) Алеф-Мем-Шин узаконил (вырезал) их высек из соединил их взвесил их преобразовал их и создал ими

три меры Алеф-Мем-Шин в мире

и три меры Алеф-Мем-Шин в годах

и три меры Алеф-Мем-Шин в живом (одушевленном, нефеш) захар и нэкива (муж и жен)


и т.д



Сопоставляя эти соотношения-связи-привязки, через остальные главы- становится очевидно, что все три знака(сигнала) Алеф, Мем, Шин - проявляются и присутствую во всех остальных соотношениях в равной степени.

Например:

Мишна 3:3
Три меры (матери, измерения, причины) Алеф-Мем-Шин узаконил (вырезал) их высек из соединил их взвесил их преобразовал их и создал ими

три меры Алеф-Мем-Шин в мире

и три меры Алеф-Мем-Шин в годах


и три меры Алеф-Мем-Шин в живом (одушевленном, нефеш) захар и нэкива (муж и жен)



Мишна 4:6
Семь двойственных Бет-Гимель-Далет Каф-Пей-Рейш-Тав основа узаконил (вырезал) и высек и соединил и взвесил и преобразовал и создал ими

семь звезд в мире

семь дней в году


семь врат в живом (одушевеленном, нефеш) захар и нэкива


От сюда наглядно видно что какая-то часть Алеф-Мем-Шин - присутствует либо равна Бет-Гимель-Далет Каф-Пей-Рейш-Тав

Так нам становится понятно, почему Алеф-Мем-Шин - названо первоэлементом. Потому как по сути все состоит из них, а они в свою очередь из всего, а все это вообще - одно целое.



Теперь вернусь к печатям(концам) о которых идет речь в начале поста. Итак. Алеф+Мем+Шин = Йуд,Хей,Вав+Йуд,Хей,Вав+Йуд,Хей,Вав, где Йуд,Хей,Вав часть или пониженная частота от Алеф, Мем, Шин.


Этими сигналами в Мишна 1:13 определяются известные пределы(границы) которых 6 - верх-низ-восток-запад-север-юг

Попытавшись выстроить все это в одну схему, получился очень интересный результат:
Изображение


На рисунке я расположила знаки строго по тексту в один ряд и увидела очень явную закономерность. Да применен принцип комбинаторики, но в заданной последовательности.

Именно верх-низ-восток-запад-Юг-Север и никак иначе.


Вышли циклы с пиками(вершинами) в 2 одинаковых символа и понижающейся частотой вибрации на 2 значения.

Изображение


На картинках так же наглядно видны еще чередования и их частота и закономерность, в повторе знаков.


Какой из этого можно сделать вывод, если вспомнить что речь идет об опечатывании концов(пределов)? Вывод напрашивается пока один- нет пределов и концов-это все единый многомерный сигнал определенной частоты и величины вибрации.

Все связано в одно целое и нет делений на верх низ восток запад юг север алеф мем шин йуд хей вав... Это скорее походит на попытку описать то что описать невозможно.
 
Сама идея про Йуд-Хей-Вав пришла в процессе общения с Авророй, когда Аврора рассказала мне немного об увиденном при работе в ЧК. Именно только саму идею что  6 Сефир - отличные друг от друга и что Стволы - это 4 и 2 ствола.
 
То что  Плоскоть Верх-Низ (2) - выше, чем плоскоть Восток-Запад-Север-Юг(4), как видно на последнем рисунке-  проявилось в процессе раскладки Йуд-Хей-Вав и стало понятна связь между увиденным Авророй и тем как оно "проявлено" в тексте.
Последний раз редактировалось Ирида Вт дек 17, 2013 7:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ora
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#4 Сообщение Ora » Вт дек 17, 2013 8:58 am


Модель  сотворения - распространения света дана сразу в нескольких последовательностях.
  • 1. Порядок распространения Света (Сфиры) - 1, 2 главы....
  • 2. Качества Света (обозначенные знаками-сигналами) - 3,4,5 главы....
При этом, все это -  единое Творение, и вероятно 5 глав, описывают также имеющиеся некие условные 5 многомерных уровней ... каждый из которых вложен в предыдущий ...

 
При первом рассмотрении структуры книги, мы видим некую "последовательность" в подаче информации.


Посмотрим так ли это ....


Глава 2
Наш перевод:

 

Мишна 2:2

Двадцать два знака (сигнала) основания узаконил (вырезал) их высек (создал от созидать) их соединил взвесил и преобразовал их и создал ими все это созданное и всё то что будет создаваться
Мишна 2:3

Двадцать два знака (сигнала) основания узаконил (вырезал) голосом высек Духом (руах) назначил ртом в пяти местах

Алеф-Хет-Хей-Айн в горле

Гимель-Йуд-Каф-Куф на нёбе

Далет-Тет-Ламед-Нун-Тав  на языке

Зайн-Самех-Шин-Рейш-Цаде на зубах

Бет-Вав-Мем-Пей на губах
Мишна 2:4

Двадцать два знака (сигнала) основания назначил на колесе (цикл) как-по-типу стены (барьера) в-виде Рейш-Ламед-Алеф (или Бет-Рейш-Ламед-Алеф) врата (цель, задача) и возвращается (повторяется) это колесо (цикл) передом и задом и  ключ-к-тайне говорить нет в хорошем (добро) наверх восхительного и нет в плохом (зло) вниз огорчающего
Мишна 2:5

Каким образом соединил их взвесил их и преобразовал Алеф  со всеми все с Алеф Бет со всеми и все с Бет и возвращаются и снова и снова (так далее, тому подобное) и находятся в виде Рейш-Ламед-Алеф (или Бет-Рейш-Ламед-Алеф) врата (цель, задача) и находится все создание и все говорение выходит оттуда один
Мишна 2:6

Создал что-то (действительно) из ничего (тоhу) и сделал нет его есть оно и высек колонны большие из воздуха который не уловим и это ключ-к-тайне Алеф со всеми и все с Алеф и наблюдает и преобразовывает-одно-в-другое и сделал все это творение и все это говорение имя одно ключ-к-тайне говорить двадцать две вещи (предмета) в одном теле

 
  • Первое место в тексте, где даны все 22 знака-сигнала (обозначенные уже буквами иврита)
  • Второе, то что речь идет о неких 5 уровнях: горло, небо, язык, зубы, губы.
Понятно, что речь идет не "физическом" звукоизвлечении.


Далее в 4 стихе -  появляется некое колесо, ивритское слово "-גלגל-" имеющее также значение: цикл, круг.
  • Цикл, который "выставлен как барьер" и повторяется по некой закономерности, которая описана принципом "Бет?-Рейш-Ламед-Алеф"...
 
ברל"א   - Бет-Рейш-Ламед-Алеф, возможны два варианта.
Поясним при этом, в иврите буквы также обозначают цифры:

Рейш-Ламед-Алеф  = 231.

В данном случае, по видимому «буквы» обозначают цифровое значение.
 
Мы попробовали ... пойти таким путем...

I.

Отобразив все буквы иврита по порядку в алфавите, расположив каждую на одном из 5 уровней, которому она принадлежит.


И затем соединить их последовательно ....

На рисунке также отображены: 3 (сиреневые), 7 (синие), 12 (простые)....
Алеф относится к первопричинам, Рейш (и Бет)  к двойственным, а Ламед к простым.
Увидеть что может это дать...
 
Изображение
 
Получившаяся кривая имеет некие закономерности, ... математические или музыкальная гармоника.

 
 
II.
Почему и откуда появляется 231?


В Мишна 2:5 написано, что каждый сигнал соединен с другим один раз.

То есть, Алеф с Бет, Алеф с Гимель, Алеф с Далет и т.д.

И так про каждый сигнал.

Но одна комбинация, встречается один раз.

То есть, для Бет ряд уже будет идти с Гимель.

Бет с Гимель, Бет с Далет и т.д.


Есть только 231 комбинация, каждого сигнала со всеми остальными один раз.


Как получается 231? Комбинаторика: C(m, n) без повторений:

m!/(n! * (m-n)!)

где m=22, n=2

 
Изображение


Фактически описана некая комбинаторика – всех 22  сигналов-знаков, -231, но именно по ПАРАМ.

Т.е. любая Пара любых Сигналов (знаков)- 231 соотностся с Циклом 231 врат описанных в Мишне 2:4 ....

Что это и о чем идет речь, пока остается непонятным.  
Последний раз редактировалось Ora Сб мар 14, 2015 11:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


"Путешествие в Икстлан"
Нет возврата к тому, от чего ушел.
Свобода — это приключение, которому нет конца...

Аватара пользователя
Бат Шева
Пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 1:25 pm
Откуда: Москва (Россия)
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#5 Сообщение Бат Шева » Вт дек 17, 2013 10:39 am

Мишна 2:4
«Двадцать два знака (сигнала) основания назначил на колесе (в цикле) как-по-типу стены (барьера) в-виде 231  врат (цель, задача) (Рейш-Ламед-Алеф) и возвращается (повторяется) это колесо (цикл) передом и задом и  ключ-к-тайне говорить нет в хорошем (добро) наверх восхительного и нет в плохом (зло) вниз огорчающего».
 
Аврора выше писала:
Цитата

 - Бет-Рейш-Ламед-Алеф, возможны два варианта.
Поясним при этом, в иврите буквы также обозначают цифры:
Рейш-Ламед-Алеф  = 231.
В данном случае, по видимому «буквы» обозначают цифровое значение. К слову, это традиционный перевод "231 врата".
 
Почему и откуда появляется 231?
 
В Мишна 2:5 написано буквально то, что каждый сигнал соединен с другим один раз.
То есть, Алеф с Бет, Алеф с Гимель, Алеф с Далет и т.д.
И так про каждый сигнал.
Но одна комбинация, встречается один раз.
То есть, для Бет ряд уже будет идти с Гимель.
Бет с Гимель, Бет с Далет и т.д.
 
Есть только 231 комбинация, каждого сигнала со всеми остальными один раз.
Так как каждая следующая уже не имеет весь ряд, он уменьшается на количество предыдущих букв. Таким образом к к 11 букве, все комбинации уже описаны.
 
22*21 = 462 / 2 = 231  или
22*11 =  231
Фактически описана некая комбинаторика – всех 22  сигналов-знаков, причем эти комбинации 231 соотностся с Циклом описанный в Мишне 2:4 ....

 
Есть еще одна версия. В которой 22 буквы являются циклом-колесом (גלגל), а указанная последовательность Алеф-Рейш-Ламед-Бет – некими ключевыми переходными точками на этом цикле (.  Причем судя по последовательности указанных букв, которая в тексте выглядит как ברל"א , этот цикл начинается с Бет  и заканчивается Алеф (текст иврита читается справа налево).
 
Если рассматривать вращение колеса в другую сторону (а сказано, что колесо вращается во все стороны), то видно, что сам многомерный сигнал является не просто колесом, но и спиралью, которая заходит на следующий виток – Бет, проходя Алеф и остальные 20 букв и снова Бет, приходит в Алеф.
 
Далее описано, что на этом цикле буквы Алеф-Рейш-Ламед-Бет являются воротами (שערים). На рисунке можно увидеть, что эти буквы ограничивают принципы 10-7-3, заложенные в весь процесс творения:
 
Изображение
Между Алеф и Ламед с двух сторон 10 букв.
Между Ламед и Рейш – 7 букв .
Между Рейш и Бет – 3 буквы.
 
Таким образом в цикле отражен принцип сотворения 10-ти (10 сфирот), 3-ех (3 первоосновы) и 7-ми (7 двойных букв-сигналов).
 
Почему здесь не проявлен принцип 12-ти?
Потому что далее по тексту говорится:
Цитата
"нет в хорошем (добро) наверх восхительного и нет в плохом (зло) вниз огорчающего». Т.е на данном уровне творения еще нет дуальности"

 
Сама структура творения описана в книге следующим образом:
- сотворение 10 сфирот,
- затем – 3 каналов-первооснов(матерей),
- далее – 7 двойных букв-сигналов,
- и после всего – 12 простых букв-сигналов.
 
Разделение на дуальные состояние (добро-зло, хорошо-плохо) происходит после спускания вниз и сотворения 12 простых сигналов-букв. Описанное здесь отсутствие дуальности («нет в хорошем (добро) наверх восхительного и нет в плохом (зло) вниз огорчающего») соответствует уровню 7 двойных букв-сигналов.
 
7 двойных отражают состояние схлопывания двух противоположных состояний (бет: мудрость-глупость, гимель: богатство-нищета и так далее) и отсутствия разделения на «хорошо-плохо».

 
Цитата

«назначил на колесе (в цикле) как-по-типу стены (барьера)»

 
Почему колесо как по типу стены?
 
Возможно, речь идет о том, что Творящий отделил от себя свое творение. Это колесо – все 22 сигнала, являясь замыслом Творца, Светом, который Он выделил из себя, отделяют Его от своего творения.
 
Возможно, что данный стих говорит о том, что существует цикличность 22-мерного сигнала и проявленность общего принципа сотворения 10-7-3.

Аватара пользователя
Ирида
Продвинутый пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 7:30 pm
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#6 Сообщение Ирида » Пт дек 20, 2013 1:52 pm

Пробую проявить информацию, которую удалось считать в процессе групповой работы в четверг. Буквально увидела механизм Творения и связи в разбираемой второй главе, утром пришло некоторое осмысление. Ранее все сведения в посте ниже никогда не были мне знакомы. О совпадениях я прочитала только сейчас.
 


Мишна 2:3

Двадцать два знака (сигнал, буквуа, буквы) основания узаконил (вырезал) в голосе высек Духом (руах) назначил во рту в пяти местах 

Алеф-Хет-Хей-Айн в горле 

Гимель-Йуд-Каф-Куф на нёбе 

Далет-Тет-Ламед-Нун-Тав  на языке 

Зайн-Самех-Шин-Рейш-Цаде на зубах 

Бет-Вав-Мем-Пей на губах 

 

 

Разбираем:

 

Алеф-Хет-Хей-Айн в горле 

 

Четыре буквы в иврите - ה, ע, א, ח - называются "гортанными" (дословно גרוניות [грониЁт] 'горловые'). Сие не означает, что они произносятся с помощью гортани: это грамматическая характеристика, показывающая, что эти буквы вносят коррективы в спряжение глаголов и словообразовательные модели существительных и прилагательных. Так, все гортанные буквы недолюбливают огласовку «шва» и всячески стараются заменить её на другую (чаще всего на краткое [а] - «хатаф-патах»). 

(подробнее - тут)

 

Гимель-Йуд-Каф-Куф на нёбе 

 

В делении ивритских букв по месту образования, буква гимель относится к четырём нёбным буквам: (ג, כ, י, ק).

(подробнее тут)

 

Далет-Тет-Ламед-Нун-Тав  на языке 

 

В делении ивритских букв по звукообразующим движениям, буква далет относится к пяти языковым буквам (ד ,ט ,ל ,נ ,ת)

(подробнее тут)

 

Зайн-Самех-Шин-Рейш-Цаде на зубах 

Обозначает звук [ z~z̥ ], входящий в один из пяти звуков, образуемых вблизи зубов

 

(там же)

 

Бет-Вав-Мем-Пей на губах 

Буква ב является одной из четырёх букв еврейского алфавита, означающих губной согласный.

(подробнее тут)

 

 

В итоге есть 100 процентное совпадение всех расположений сигналов относительно способа их произношения. Не нужно  думать что в главе идет речь о речевом аппарате человека. Человек будет создан потом «по образу и подобию» Сейчас речь идет о назначении-сознании механизма, при помощи которого будет Твориться Творение.

 

Мы так же видим как создаются 22 сигнала и «назначаются» во рту. Сразу появляется «рот». Что такое рот? Можно предположить что уже присуствовал како-то механизм, структура, процесс-аппарат и не хватало его «оживить», чтобы начать процесс творения. Мы читаем в главе, что высекаются Духом 22 сигнала из которых произошло и было сотворено все (и создал ими все это созданное и всё то что будет создаваться)

 

Не были созданы звуки. Описана система, элементы Творения. И четко прописано и обозначено их качество и положение относительно некоего аппарата, который назван «рот».

 

Если следовать далее этой идее, то нужно постараться понять стих выше: 



Мишна 2:1

Двадцать Два знака (сигнал, буквы) основания три первопричины семь двойственных (сложные состояния дуальности) и двенадцать простых (несложных действий) три первопричины Алеф-Мем-Шин основа их  чаша привилегии и чаша долга (обязаности) и язык закона доминантный (определяющий)  посередине

первопричины Алеф-Мем-Шин 

Мем неодушевленная (безжизненная, неживая, неорганическая) 

Шин свистящая 

Алеф воздух (дыхание, вздох, жизнь) Дух доминантный (определяющий)  посередине

 

 

 


Разбираю что такое 7-мь двойственных сигналов.
Что это за сигналы беру отсюда:
 

 

Мишна 4:1

Семь двойственных (сложные состояния дуальности) Бет-Гимель-Далет Каф-Пей-Рейш-Тав ведут-себя в два языка (манера говорить) Бет-Бет Гимель-Гимель Далет-Далет  Каф-Каф Пей-Пей Рейш-Рейш Тав-Тав форма (шаблон) мягкая и жесткая сильная и слабая

 

 

Можно только предположить что в мишне описан «способ произношения» конкретных букв – «в два языка». Что это значит? Немного исследовав фонетический анализ каждой ивритской буквы нашла явную аналогию:

 

Цитата: На примере буквы Бет:

 

Произношение

В начале слова и после гласного звука буква "бэт" читается как русская "б" (при письме с некудот пишется с точкой внутри — т.н. дагеш каль).

После согласного звука означает звук "в" (в данном случае называется "вэт"). Т.о. даже один и тот же корень может произноситься по-разному, в зависимости от ситуации.

В современном иврите эту вариативность произношения сохранили только буквы "пэ" и "каф", в танахическом иврите ею обладали также "гимель", "далет" и "тав"

 

Мы имеем 6 букв с двойным звучанием. Твердая и мягкая в зависимости от ситуации. И они полностью совпадают с тем рядом, который приведен в Мишна 4:1. Потеряна только буква Рейш. Возможно это было утеряно, вспоминая сложности по восстановлению и передаче устной традиции и в формировании языка. Это как предположение.

 

 

Далее Алеф-Мем-Шин…Анализ алфавита ничего не дает. Но в мишне мы имеем очень конкретное состояние- описание для каждого сигнала. При этом опять идет некое деление на категории-обозначения (безжизненная, неживая, неорганическая – Мем, свистящая – Шин, и дыхание, вздох, жизнь – Алеф)

 

Что из этого можно понять, следуя идее фонемы?  

 

Рассматривая произношение звуков и само  звукообразование в органах  речи всех букв. Выделяются четко три категории:

 

 Мем - Согласные звуки образующиеся путем соударения выдыхаемого воздуха о преграды-(зубы, губы,нёбо, язык). Звонкие. Образуются на выдохе, который сталкиваясь с препятвием «гасится»-выходя наружу определенным звуком. "неживой"

 

Алеф -Звуки Алеф-Хет-Хей-Айн – звуки этой категории именно эти четыре – образуются путем «взрыва». Звук выходит открыто на выдохе, не сталкиваясь ни с какими препятствиями. Идут из самой глубины . Чистый выдох. Не имеют звука, непроизносимые сами по себе. "живой"

 

Шин - Третья категория – это шипяшие-свестящие, глухие звуки. 

 

Возможно в этой мишне речь идет о делении на данные категории звукообразования. Опять, не нужно полагать, что речь идет именно о звуках к которым мы привыкли – это скорее некоторая аналогия, изложенная доступными словами. На этом уровне создаются Сигналы, Элементы из которых будет произведено Творение и описывается их качество, даются характеристики, назначаются категории. Возможно предположить только, что это так.

 

Итого мы видим
  • образование категорий: Мем звонкие, Шин глухие, Алеф гласные.
 

Далее прописывается для каждого символа-сигнала –
  • место возникновение: губы, горло, зубы, язык,нёбо
 

Далее, нам сказано что все 22 сигнала сотворены из хауса…из ничего..т.е не было раньше ничего этого. Если только предположить, что создаются совершенно новые никогда не виденные и не слышанные элементы - 22 единицы, то первое что приходит – связать их в какую-то систему. Каждый элемент высекается, этот процесс описывается  во всей книге неоднократно, для каждого из них.

У нас появляются 22 элемента. Чтобы ими производить Творение, как сказано, – нужно назначить связи, что возможно и происходит в следующей мишне:



Мишна 2:4 

Двадцать два сигнал, (буквы) основания установил их на колесе (в цикле) типа стены (барьера) с 231 вратами (цель) и повторяется )возвращается) это колесо (цикл) вперед и назад и  обозначение (этому) делу нет в лучшего наверху чем наслаждение (онэг) и нет в худшего внизу чем бедствие (нэго)

 

 

Что такое 231?

Мы уже поняли на сегодня – что это может быть количество пар, которые может образовать 22 разных  сигнала между собой ни разу не повторяясь. Далее читаем:



Мишна 2:5

Каким образом соединил их взвесил их и преобразовал Алеф  со всеми все с Алеф Бет со всеми и все с Бет и повторяющиеся ни в коем случае и находятся с 231 вратами (целях, задачах) и пригодное (имеющееся, находящееся) всякое создание и всякое изречение (говорение) выходит оттуда единым (единожды)

 

 

Я попробовала разложить в 231 «ячейку» все сигналы, именно так как написано, вышла следующая картинка:

 

Изображение

 

Т.Е это может быть не обязательно комбинации из пар, это может быть такая разбивка и это вполне то что написано в Мишне.

 

Это плоская развертка очень просто превращаться в замкнутую окружность-трубу-столп...

 

Можно сделать вывод, что Элементы-Сигналы, были разнесены каждый в свою специальную ячейку, для удобства творения ими. Сказано - всякое создание и всякое изречение (говорение) выходит оттуда единым (единожды). Т.е теперь все отдельные элементы объединены в единый механизм-структуру и могут согласоваться друг с другом. Назначен порядок -связь.

 

В следующей мишне мы читаем:



Мишна 2:6 

Создал что-то поистине из хаоса (тоhу) и сделал ничто нечто (нет его есть оно) и высек колонны (стержни, столбы) большие из воздуха который не уловим и это обозначение Алеф со всеми и все с Алеф и наблюдающий и преобразующий-одно-в-другое и сделал всякое создание и всякое изреченное (говорение)  имя (там) единым (единожды) обозначение  говорить двадцать две вещи (желания) в одном теле (сущность)

 

 

Этот пасук можно рассматривать как заключающую и подытоживающую для того что в итоге было создано. А создано было действительно из ничего 22 совершенно новых сигнала, далее они были распределены по группам и категориям и назначены в свои «ворота» -«ячейки». И теперь эти 22 сигнала помещаются в аппарат, в котором они по назначенным выше законам преобразуются в одну сущность или следуя теме поста в одно слово. Теперь все готово к тому, чтобы начать Творение. По идее мы имеем совершенно невообразимый механизм, который объединил в себе 22 элемента, посредством сочетания которых было сотворено все.  22 элемента соединяясь между  собой образуют Творение. Процесс Творения посредством «говорения», «произношения» «слов» становиться теперь уже возможным. Опять речь не о физическом говорении или словах. 

 

На что так же хочу обратить внимание, так это на самое начало книги Сефер Йецира:

 

Десять сфирот (этапов) торможения тормози рот свой от разговаривать и сердце-твое от раздумывания и если спешит рот твой говорить а сердце твое раздумывать вернись на место что об этом сказано и-совершение-оживления туда  и сюда и на слове-деле этом заключен союз

 

Именно на связку слово-дело.  Особенность иврита, как языка, именно в том, что слова- обозначают суть, очень конкретное «дело», а не расплываются в метафорах.

 

Вообще рассматривая речь  человека, словообразование, процесс мышления не трудно увидеть на сколько это развитая система. Это то, что отличает человека от животного. Исходя из эзотерической модели мира. Слово – само по себе ничего не значит. Имеет смысл только суть, которая стоит за словами. Суть слов образует миры, договора, философию. Роль слов на столько важна, что представить отсутствие их как таковых просто невозможно. Человек творит именно мыслью. Возможно это и есть тот ключ, который указывает на «образ и подобие» Элохиму…

 

Вчера при групповой работе я в какой-то момент восприняла нечто. Именно "увидела" вот такую раскладку-трубу и значение 231 ( которую отобразила на рисунке), и связь всех сигналов с фонемой с "произношением" с аппаратом речи(как интерпретация чего-то похожего на устройство речевого аппарата человека). Каждая буква "подсвечивалась" и устанавливалась в определенные связи и было восприятие назначения сигналам  качеств и создание чего-то совершенно нового при помощи чего будет производиться Творение. Сегодня я попыталась исследовать и осмыслить эту информацию и тут же наткнулась на явное совпадение с увиденным, которое описываю этим постом.
Последний раз редактировалось Ирида Вт дек 24, 2013 8:53 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Эстер
Пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 8:28 pm
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#7 Сообщение Эстер » Сб дек 21, 2013 12:47 pm

Эта тема параллельна теме форума Йесод  Осмысление: Сефер Йецира (ספר יצירה), - версии по нашему переводу.
 
Тема открыта для обсуждения и высказывания любых версий и идей по работе с переводом книги Сефер Йецира
 


Остается вопрос с Тав... -  тот самый дворец святости, направленный в середину и возносящий вверх.
То есть - отраженный свет от всего "уровня" 6 Сфирот (проявленного Замысла), на которых стоят печати "Йуд-Вав-Хей" и которые связаны 6 другими двойственным с IV Cфирой. 

Напомним, что в мишне 1:12 , где описываались сфиры  -  IV Сфира -  Огонь, в первую очередь была описана, что: Четыре - Огонь из Воды узаконил и высек в нём этот престол почета ... и сотворил обитель свою 

Но что именно связывает сигнал - Тав (ת) - IV c I или II или  III или IV c ними же  ... пока остается открытым вопросом, и мы не отобразили его на рисунке.
 
Так же обратите внимание, что 7 двойственных написаны в две группы, это отображено на рисунке справа в таблице букв (отделены чертой)

 
Попробовала отобразить то что в тексте графически дорисовывая по мере прочтения. В данном рисунке рассмотрела 4 главу Книги Творения. 
Первые  миншнот (1-7) 4 главы описывают более высокие абстракные принципы, основы (несущие качества), назначают объекты .
 
То, что для человека стоящего лицом к Меноре "право", при описании Спускания Света по Сфирам, как мы это увидели в реализации Артефакта Меноры -  будет "лево", и наоборот.
Изображение
Рис.1  Мишнот 8-14 указывают  следствия и порядок объектов, что и из чего.
 
Мишна 4:8
(часть 1)
Выделил (воцарил) знак (сигнал, букву) Бет в  мудрости (хохма) и привязал ему корону (кетер) и соединил одно с другим и создал ими 
Луну в мире 
первый день в году 
и правый глаз в живом (одушевленном, нефеш) 
захар (мужское)и некива

Мишна 4:9
(часть 2)
Выделил (воцарил) знак (сигнал, букву) Гимель
в богатстве и привязал ему корону и соединил 
одно с другим и создал ими 
Марс в мире
второй день в году 
и правое ухо в живом (одушевленном, нефеш) 
захар (мужское)и нэкива (женское)

Мишна 4:10
(часть 3)
Выделил (воцарил) знак (сигнал, букву) Далет в 
семени и привязал ему корону и соединил одно 
с другим и создал ими Солнце в мире 
третий день в году 
и правую ноздрю в живом (одушевленном, 
нефеш) захар (мужское)и нэкива (женское)

Мишна 4:11
(часть 4)
Выделил (воцарил) знак (сигнал, букву) Каф в 
жизни и привязал ему корону и соединил одно с 
другим и создал ими 
Венеру в мире 
четвертый день в году 
и левый глаз в живом (одушевленном, нефеш)
захар (мужское)и нэкива (женское)

Мишна 4:12
(часть 5)
Выделил (воцарил) знак (сигнал, букву) Пей в 
правительстве и привязал ему корону и 
соединил одно с другим и создал ими 
Меркурий в мире 
пятый день в году 
и левое ухо в живом (одушевленном, нефеш) 
захар (мужское)и нэкива (женское)

Мишна 4:13
(часть 6)
Выделил (воцарил) знак (сигнал, букву) Рейш в 
мире и привязал ему корону и соединил одно с 
другим и создал ими 
Сатурн в мире
шестой день в году 
и левую ноздрю в живом (одушевленном, 
нефеш) захар (мужское)и нэкива (женское)

Мишна 4:14 
(часть 7)
Выделил (воцарил) знак (сигнал, букву) Тав в 
милости и привязал ему корону и соединил 
одно с другим и создал ими 
Юпитер в мире 
седьмой день в году 
и рот в живом (одушевленном, нефеш) захар 
(мужское)и нэкива (женское)
 
 
Изображение
Рис.2 Получившийся рисунок наложенный на менору.
 
 
Интересный для осмысления момент использования для описания частей тела.  Читая текст проявляется  заложенные в Идею взаимоотношения Творца с  Творением. 
 

Книга Творения в определенном срезе воспринимается как инструкция - описание мира, его правил и способ использования. Договор. 
Зеленым здесь и ниже выделяю встречающиеся в тексте предостережения от неправильного толкования-использования.


 
Мишна 1:3
Десять сфирот (этапов) торможения по числу 
десяти пальцев пять напротив пяти и союз 
единственный (уникальный) направленный 
(намеренный) в середину (посредством) в виде 
слова (посредством слова) языка (манера 
говорить) и в виде слова (посредством слова) 
обрезания (нагота, тело)
 
Интересно что заложено в  использование частей тела для описания в Книге Творения , не ясно  что это значит, но по видимому это та или иная способность воспринимать-отдавать, разные уровни отдачи или приема
 
При описании сигнала идущего от Творца  для описания используются части тела генерирующие - отдающие информацию, в основном рот и его части как вероятно разные уровни спускания сигнала, как слоистый пирог : 
см. Мишна 1:3  десять этапов торможения ... это союз направленный в середину проходя 3 уровня.
 
Ниже при описании 7 букв описывается уровнь нешама - ему соответствуют принимающие органы (глаз, ухо, нос) и рот как отдающий обратно Творцу - состояние отдавать обратно - поднимает  весь уровень нешама. см. Рис.2
 

Мишна 1:4
Десять сфирот (этапов) торможения - десять и 
не девять десять и не одинадцать Пойми в 
Мудрости (обинись в хохме) Помудрей в 
Понимании (охохмись в бине) проверь их и 
исследуй их и установи слово-дело должным 
образом (как следует) и верни создателя на 
замысел (намерение) его
 
ниже тут уточняется что 10 сфирот парные, то есть 5 пар. Внутри пары противоположности, которые есть иллюзия которую надо постичь и понимание реализовать в бытии: Пойми в 
Мудрости (обинись в хохме) Помудрей в Понимании (охохмись в бине) проверь их и исследуй их и установи слово-дело
 

Мишна 1:5
Десять сфирот (этапов) торможения размер 
(величина) их десяти что нет у них конца
(завершения, результат) глубины начальной 
(головной) и глубины конечной (задней), 
глубины добра и глубины зла, глубины 
возвышения и глубины опускания, глубины 
востока и глубины запада. Владыка Единый Эль
(Бог) Царь преданный правит всем из обители 
святости-его до бесконечности (во все времена)
размер      конец - начало 
глубина     конец - начало
                  добро - зло
        возвышение - опускание
глубина     восток - запад
 

Мишна 1:8
Десять сфирот (этапов) торможения тормози
рот свой от разговаривать(рассуждать, размышлять, задумываться) и сердце-твое от 
раздумывания и если спешит рот твой говорить 
а сердце твое раздумывать вернись на место что 
об этом сказано и-совершение-оживления туда 
и сюда и на слове-деле этом заключен союз

 
Здесь прописывается порядок принятия, обработки и отдачи энерго-информации и предостерегается от возможных неправильных действие(понимание-слово-дело).  

 
---------------------------------------------------------------
 
Без привязки к вышеописанному сопоставила с звучанием 22 букв - звуков.
 


Мишна 2:3
Двадцать два знака (сигнал, буквуа, буквы) 
основания узаконил (вырезал) в голосе высек 
Духом (руах) назначил во рту в пяти местах 
Алеф-Хет-Хей-Айн в горле 
Гимель-Йуд-Каф-Куф на нѐбе 
Далет-Тет-Ламед-Нун-Тав на языке 
Зайн-Самех-Шин-Рейш-Цаде на зубах 
Бет-Вав-Мем-Пей на губах

 
Пока без предположений, как факт что есть такое совпадение. 
 
Горло  звуки : ХГ-горловое, א ע - горловые звуки (сохранились у евреев из Мароко, в современном иврите звук утерян)   звук формируется горлом
Небо    звуки : Г Й К К                звук формируется   в пространстве между языком и нёбом 
Язык    звуки : Д Т Л Н Т             звук формируется   языком
Зубы    звуки : З С Ш Р Ц           звук формируется   зубами
Губы    звуки : Б В М П               звук формируется   губами
Последний раз редактировалось Эстер Вс дек 29, 2013 10:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Исправь себя...
Прежде чем выправлять горбатого, сделай нечто более трудное,
расправь свои плечи....
Гаутама Будда

Аватара пользователя
Ora
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#8 Сообщение Ora » Сб дек 21, 2013 2:55 pm

Последнюю неделю мы работали  со 2 главой, пытаясь ухватить суть .... того, что же описано нам в ней.


В нашем рабочем файле Sefer_Yetsira.pdf, частично обновлен перевод. 


В продолжение поста Ириды, по той информации которая пришла Группе при работе в четверг, хочу подвести некую черту под нашим общим восприятием написанного.
 
  • - Создание 22 мерного-пространства Творения
  • - Создание "базы данных" (231 врата) - сути сотворенных качеств, сочетания которых - базовые кирпичи для Создания чего угодно 
  • - Язык Ветвей -  суть сочетания качеств, ячейка-корень -  для проявления ветвей на всех планах (сочетание базовых аксиом)
  • - Иврит, язык -  полностью отражающий заложенный принцип
 
Посмотрим на текст.


Основной посыл, связан с тем -  что в 1 главе, нам дали описание Сфирот.

А вся 2 глава, описывает запуск "некого цикла" - колеса.

Последующие три главы, уже будут посвящены конкретно 3 группам сигналов.

 

Мишна 2:4

Двадцать два сигнал (буквы) основания установил их на колесе (в цикле) типа стены (барьера) с 231 вратами (цель) и повторяется (возвращается) это колесо (цикл) вперед и назад и  обозначение (этому) делу нет  лучшего наверху чем наслаждение (онэг) и нет худшего внизу чем бедствие (нэго)


 
Обратите внимание. В этой мишне не дается никакого указания на то, что такое "231". 

Основной посыл, это акцент на то, что  есть - гальгаль (цикл), на который установлены 22 сигнала типа стены с 231 вратами.

Главное на что идет акцент внимания сознания -  это Гальгаль-Врата-Вращение вперед и назад. 
 
Только в следующей мишне, дается ключ  к пониманию что такое 231 врата: 
 

Мишна 2:5

Каким образом соединил их взвесил их и преобразовал Алеф  со всеми все с Алеф Бет со всеми и все с Бет и повторяющиеся ни в коем случае и находятся с 231 вратами (целях, задачах) и пригодное (имеющееся, находящееся) всякое создание и всякое изречение (говорение) выходящим оттуда единым (единожды)

 

 
При этом если соединить все со всеми, будет 462 комбинации, но сказано что  каждая пара сигналов, неважно в каком сочетании,  в каком порядке -  это только одни "врата".
 
То что здесь сказано, говорит о взаимодействии – всех 22  сигналов-знаков, -231, но именно по ПАРАМ.


Это был основной посыл, который позволил сдвинутся и получить информацию при групповой работе.

Каким образом - появляется нечто "новое", т.е. происходит создание чего-либо в нашем мире?

В основе всегда лежит, взаимодействие двух (и более) составляющих, т.е. соединение неких качеств.


Дерево+огонь=зола, вода+земля=глина, женщина+мужчина=ребенок.... и т.д.

Направленно привожу такие утрированно разноуровневые примеры.

 
Смотрите, если взять огонь+огонь=огонь ... нового не будет, будет только усиление проявления того же качества.

Поэтому нет врат "алеф-алеф", "бет-бет" и т.д.  -  т.к. СОЗДАНИЕ ничего нового не произойдет, не заложено.
Посыл, цикла-колеса и 231 врат (то есть ПАР сигналов, качеств)  -  относится именно к тому, что все Создание чего угодно, на любых уровнях в рамках этого запускаемого Цикла - Творения, происходит при СОЕДИНЕНИИ неких качеств (не менее двух разных).
Постоянное создание все новых и новых связей между этими вратами -  описывает 22-мерное пространство Творения которое постоянно находится в процессе Развития (колесо вращается вперед и назад). 
Тогда становится ясным - чем являются эти 231 врата, 231 комбинация 22 Качеств Сигнала - это некая база данных, исходные "кирпичики" с различными параметрами, из которых Создается все остальное во всех мирах и на всех уровнях. 

Они даны, никто не может СОТВОРИТЬ ничего "нового из ничего, из тоhу", все новое только СОЗДАЕТСЯ из сочетаний сотворенных и заложенных творцом. 
 
Дана Суть, сочетания разных качеств -  корни, являющихся Вратами для проявления дальнейших "вариаций" творения из их сочетаний.
На оба эти момента: есть еще одно указание в мишна 2:4, стих завершается строкой:

 
нет  лучшего наверху чем наслаждение (онэг) и нет худшего внизу чем бедствие (нэго)
 
На иврите слова наслаждение (ענג) и бедствие (נגע) состоят из 3-х букв, но  имеют одинаковую гематрию, буквы (сигналы) иврита одинаковые, только переставлены местами.


Т.е. Создание (не творение) идет через сочетание как минимум 2 качеств -  которые проявляют "новое" - 3.

И этот принцип работает "как наверху, так и внизу" на всем колесе, на всех уровнях и во всех мирах. 


Тот самый закон "три-единства", закон трех на всех уровнях и во всех аспектах.


Творение-замысел Творца, разворачивается в неком 22-м пространстве, и только по тем приниципам что заложены в нем.

Этот посыл, хорошо заложен в рисунке в посте Ириды.
Фактически речь идет о "22-мерной" координатной плоскости, на которой каждая из осей координат имеет 22 значения.

"Пересечение", 2-х осей - Врата.



Если подумать, то все многообразие мира или например поведения человеков, что от действий, то и до мотивации - можно свести к нескольким общим алгоритмам-сутям. 

 

Таким образом, мы приблизились к осознанию сути того, что часто используем -  Язык Ветвей.
То есть 231 врата -  это и есть 231 корень, абсолютно всех проявлений что явного, что скрытого планов.

 

Каждый корень (врата), дает ветвь (проявление этой сути) - при сочетании с еще каким-то качеством, порождая новую ветвь и т.д. , вплоть до проявленности в вид "объекта" или "явления" или даже "понятия" -  на явном плане.
Самое интересное в том, что ... работая с текстами на иврите, не однократно сталкивались с этими моментами.

Когда фактически мы видим два одинаковых слова по буквам (корня) -  но добавленией к ним новых, вроде бы меняет полностью смысл на явном плане.

Такой пример мы уже приводили и с текстом Сефер Йецира, создавая общую-схему рисунок 1,3,4,5 глав.

 

В первой главе, описывается устройство 10 Сфирот.

Как мы написали выше, Сфира  -  слово образованное от корня "считать, счет", т.е. это некие Этапы. 

"Сфирот блима" - . фактически речь идет о неких 10 этапах торможения...


Что значит "торможение", если речь идет о распространении многомерного сигнала?


 
Тридцатью двумя путями удивительной мудрости установил-законы  Йуд-Хей, ....

и Сотворил он мир-его тремя (сфарим) уровнями: книгой (замысел), рассказчиком (действие) и рассказом (проявленный замысел)

 
То есть, есть тот кто творит это (первый)  3 уровнями:  книгой, рассказчиком и рассказом -  בשלשה ספרים בספר וספר וספור

Небольшой комментарий к этому стиху, имеющий значение для осмысления всей книги Сефер:


На иврите слова "книга", имеет также значение - уровень.

Обратите внимание на иврит:

- все три слова "книги", на иврите без огласовок можно написать одинаково: "ספר"


Слова  "счет-сфира" и "книга-уровень" - имеют корени: "ספר" - книга-уровень, "ספרה" - счет-сфира.

Изменилась только одна буква -  "ה" -  Хей.

А в самой первой строке речь идет о неких установленных законах, первый из которых "Йуд-Хей -  יה ".

Тот самый "Хей", что появился в корне. 

Что это не известно, пока прослеживается некая связь, между этим 3 уровням "книг" и  10 сфирами.

Эти три "книги", на самом деле отражают те самые три уровня:

замысел - Брия

действие (речь идет пока только о ментальной работе) - Йецира

реализацией замысла (это не физический мир, а именно  проявление замысла на менее мерных уровнях) - Асия

!Но они связаны с тем, кто Творит ими весь "его мир".

 
Здесь, при работе со 2 главой, и полученной информацией... встали "на места", все подобные вопросы.

Иврит, язык который был "мертвым" 2 тысячи лет. Он фактически воссоздается и понимается только сейчас, на основании древних текстов и осмысления.

Официально считается, что в иврите все корни трех-буквенные, существуют шаблоны -  для создания различных форм (существительные, биньяны глаголов, глагольные формы времен-лиц-числа) .... путем добавления в корень различных букв. 


Далее, как выяснилось -  существует уже признанная теория "двухбуквенных корней -  ячеек", называемых "супер-корни".

Речь идет о том, что все многообразие трех-буквенных корней иврита (из которых создаются все новые формы) - можно в итоге свести к 18 двухбуквенным ячейкам.  То есть несколько корней из трех-букв - имеющих разный смысл на явном плане, относятся к одной двух-буквенной ячейке - объединяющей ВСЕ эти смыслы, по их Сути. 

Мы выложили ряд материалов об этом, а также книгу где приведены все - сутевые двух-буквенные ячейки. 

Смотрите Пост Философа. В нем в частности, есть и информация по "Сефер-книга", и "Сфира-счет". Оба трех-буквенных корня относятся к одной ячейке.
 
Букв, которые образуют ячейки, т.е. устойчивые пары, имеющие определенный смысл, в иврите 18. К их числу не принадлежат только 4, а именно י ,ה ,א и ו. Эти четыре буквы, стоящие несколько особняком и не участвующие в образовании ячеек,

вносят в корень, в котором находятся, оттенок, несколько меняющий его смысл, но, как правило, очень «узнаваемо». С ними особых проблем не возникает.

 

 
Обратила внимание, посмотрите на выложенную у нас таблицу всех биньяновсо слонением глаголов во всех формах.

Напоминает менору ;) (3+1+3)

Смысл в другом.
Обращает внимание, что новые формы чаще всего создаются с использованием "йуд, хей, вав" или "алеф" -  "тав".

То есть суть этих букв -  дает идентичный смысл происходящего изменения (время, род) и т.д.

 
Почему они берут сейчас только 18 букв. Предположу то, что описывала в другой теме -  привычный алгоритм работы с изучением в Социуме, это разбор и сопоставление "фактов" явного плана (изучение текста, нахождение закономерностей, алгоритмов) -  так работает и языковедение и лингвистика.


На этом примере - того, как произошло осмысление 2 главы, хочу обратить внимание и на этот момент -  в чем отличие нашей работы, как по целям, так и по методам.

Мы работаем именно с текстом Сефер Йецира, ни на что не опираясь, сонастраиваясь насколько возможно с Эгрегорами и получая информацию, которую можем (или не можем) воспринять и осмыслить. 

Все написанное выше, отражает именно Групповую работу по Сефер Йецира: и осмысление 231 врат.

Т.е. мы идем от сути - написанного ... а не от явного плана как все ...

А те подтверждения которые обнаруживаются..., помогают непосредственно в работе с информацией (количественно) и не более.


Открывшаяся информация по 231 "паре"-врат и связь с 2-буквенным корнями иврита, открывает принципиально новый пласт работы и с переводами текстов и с осознанием сути написанного. 
 
Цель, которая проявляется сейчас -  заключается в том, чтобы со-настроившись создать "базу" сути каждого сигнала и их сочетаний..... тогда можно будет оторваться от "современного " значения слов, при переводе .... которые часто противоречат - тому, что стоит за словами в Древних Текстах.


А суть каждого сигнала, нам будет описана в 3, 4, 5 главах. 
Последний раз редактировалось Ora Сб дек 21, 2013 5:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


"Путешествие в Икстлан"
Нет возврата к тому, от чего ушел.
Свобода — это приключение, которому нет конца...

Аватара пользователя
Ora
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#9 Сообщение Ora » Сб дек 21, 2013 7:34 pm

Эстер, хотела бы уточнить некоторые моменты и задать вопросы: 

Первый момент:

Твой рисунок Меноры с наложенным 7 двойственными сигналами, не совсем корректный.

На твоем рисунке не соответствие связи 7 Двойственных сигналов и Сфирот (соответствующих светильников).

 
1. Право-лево, относительные указатели (для двух людей стоящих лицом к другу другу)  право и лево -  это будут разные стороны.
То, что для человека стоящего лицом к Меноре "право", при описании Спускания Света по Сфирам, как мы это увидели в реализации Артефакта Меноры -  будет "лево", и наоборот.

 
В таком же порядке нужно выставлять свечи на Менору.

Значение имеет только Порядок Сфирот, наложенный на Светильники Меноры, описанный в Сефер Йецира.

Учитывайте, что здесь работает "зеркальное отражение".

То есть право-лево, будут для человека стоящего лицом к Меноре противоположными при описании Сфирот.

 
Мы описали подробно, почему сейчас, сейчас - вообще проявилось это восприятие связи Сефер Йецира с Менорой, в теме Работы с Черной Комнатой, получив и осмыслив информацию. 
 
2. На вспомогательном рисунке -  есть также  "расстановка"  7 Двойственных Сигналов  и Сфирот,  по Светильникам на Меноре. 

Так как это пришло при работе по настройке в Черной комнате, и как это связалось с Сефер Йецира, без "логического обоснования". 

Именно "суть" работающего на всех планах Артефакта ....

 
 
Изображение
Последний раз редактировалось Ora Вс дек 29, 2013 9:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


"Путешествие в Икстлан"
Нет возврата к тому, от чего ушел.
Свобода — это приключение, которому нет конца...

Аватара пользователя
Ora
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
Контактная информация:

Re: Обсуждение и осмысление "Сефер Йецира (ספר יצירה)" в Эзотерическом Договоре

#10 Сообщение Ora » Вс дек 22, 2013 4:29 pm

В совместной групповой работе, мы постепенно "продвигаемся" по тексту, уточняя наш перевод и работая над осмыслением. Файл с переводом регулярно уточняется...

Сейчас мы пришли к некому общему осмыслению 2  главы. Смотрите посты выше, в ближайшее время, мы выложим общее видение - написанного в ней, в теме Перевода: 
Сефер Йецира (ספר יצירה), Групповая работа: перевод и осознание в рамках Эзотерического Договора
Мы подошли к третьей главе, которая полностью посвящена описанию "качеств" 3 первопричин: Алеф-Мем-Шин.

Хотелось бы поделится идеями, которые пришли во время и  после, и возможно смогут помочь нам в процессе совместной со-настройки Группой на текст - осознать, суть эти трех сигналов-букв.

Эти три "сигнала, буквы" - отличаются по тексту от двойственных и простых.


Вопрос не в том, чтобы анализировать текст.

Невозможность передать многомерность через обычные слова на явном плане -  ведет к тому, что как я вижу -  в тексте Сефер Йецира, есть множество "ключей", которые можно обнаружить только начав воспринимать всю структуру описания "чего-то" как единое целое. 

Любое "изменение" одной из переменных - указывает, на нечто многомерное, что мы не способны воспринять в обыденном состоянии сознания.  

Давайте посмотрим на Текст, связанный с описанием Алеф-Мем-Шин.



Чтобы как-то пояснить пришедшую идею, по ссылке Alef-Mem-Shin.pdf, собраны все места текста, где нам встречается описание этих букв.

Только эти три сигнала первопричины (как мы переводим их в нашем тексте), упоминаются в 1 главе.

Первая Глава.

Сначала три сигнала-буквы упоминаются в 1 главе, где дается описание 10 сфирот:


 
 

Мишна 1:13

Отобрал три знака (сигнал, буквуа, буквы) из простых в тайне (тайком, секрет) Алеф, Мем, Шин и определил их именем великим-своим и отпечатал в них шесть концов (пределов, завершение, результат)

 
Здесь написано, что он выделил три сигнала (знака) из простых - Алеф-Мем-Шин в тайне и определил их каким-то своим Великим Именем. 

 
При этом, сигналы 3 Алеф-Мем-Шин в связи с этим счетом 1-10 (сфирот-этапы) упомянуты впервые.
И именно в них он запечатал 6 концов (5-10).


И этим именем он отпечатал в них
Шесть концов, каждый из которых запечатан какой то комбинацией других букв "Йуд-Хей-Вав".
Получается в Мишна 1:13 - нам описан некий переход к другому уровню, с другой вариацией мерности.


Это уже уровень "пространства" для Проявления Замысла всего Творения.

Замысла - описанного "пространством" верхних 4 Сфирот, из которых 4 - Огонь.

На этом уровне, описания реализации замысла, трансляция касается именно Этапов Торможения -  т.е., проявлений единого Псих-Энерго-Информационного Сигнала, с меньшим набором проявленных мерностей.

 
Этот уровень 6 нижних Сфирот, будет определятся:

- во -первых, некой "тайной" Алеф-Мем-Шин (в последствии эти качества будут обозначены при описании сигналов как Воздух-Вода-Огонь). 

То есть эти 3 качества сигналов из 22 определяют "границы", для всего следующего уровня - реализации Замысла Творения из 6 Сфирот.

! Обратим внимание  на один интересный момент.

При описании сфирот 1-4 ... Воздух (авир на иврите) -  не упоминается.


В стихе 1:10, когда описывается II Cфира, говорится именно Руах (дух, сознание) из Руаха (духа, Сознания). Так же как и в 14 стихе.

Тогда как Вода и Огонь -  III и IV Сфира, обозначены именно так, также как далее будут описываться 3 сигнала Первопричины: Алеф-Мем-Шин

Возможно, что в будущем при дальнейшей работе это сможет помочь разобраться и осмыслить качества 22 сигналов.

Так как описании качеств 3 Сигналов Первопричин, в 3-й главе, также будет путаница с понятиями "воздух - авир" и "руах-дух-сознание".


 
 
Вторая Глава.

Вторая глава где будет как раз дано описание некого "гальгаля" и вовсе начинается со следующей трансляции:


 
 
Мишна 2:1

Двадцать Два знака (сигнал, буквуа, буквы) основания три первопричины семь двойственных (сложные состояния дуальности) и двенадцать простых (несложных действий) три первопричины Алеф-Мем-Шин основа их  чаша привилегии и чаша долга (обязаности) и язык закона доминантный (определяющий)  посередине

первопричины Алеф-Мем-Шин
Мем неодушевленная (безжизненная, неживая, неорганчическая)
Шин свистящая
Алеф воздух (дыхание, вздох, жизнь) Дух доминантный (определяющий)  посередине
 

 
! Обратите внимание.
При описании трех первопричин, во всех первых трех главах где о них идет речь -  сигналы-буквы меняются местами.

Например как в этом стихе.  


Описание дается почему-то с "Мем".

Если посмотреть на файл выложенный выше по ссылке -  видно более наглядно. 


Далее....
По структуре текста, как мы писали ранее, видно - что первые  две главы, касаются описания распрастранения света, создание Сфирот и универсальных принципов описанных во второй главе.

3, 4, 5 -  главы дают детальное описание качеств всех 22 сигналов: 3 первопричин, 7 двойственных, 12 простых. 

 
Третья Глава.

Интересно самое начало трансляции:


Мишна 3:2

Три первопричины Алеф-Мем-Шин тайна большая  чудотворная (волшебная) сокрытая и запечатаная шестью кольцами (кругами, связующими звеньями)  и вышли из них воздух вода огонь и из них были-рождены отцы (первоначало, оригинал, праобраз) и из отцов производные (летописи)


Комментарий к нашему переводу: 
-אמה-мать, причина, мера (измеренение), начало, косяк (опора),
- אבות – отец, первоначало, основа, оригинал, праобраз

- תולדות – летописи, производные, аналы, история


 

 
  • Что же это за "шесть колец"?
При том, что именно в тайне "в тайне (тайком, секрет) Алеф, Мем, Шин и определил их именем великим-своим и отпечатал в них шесть концов" в Первой Главе, описано сотворение 6 нижних Сфирот.
  • Что это за "отцы-праобразы" и летописи "производные", которые появляются именно в рамках "тайны запечатанной шестью кольцами"?
При этом в Мишна 3:3 идет следующая трансляция:

 
 

Мишна 3:3

Три первопричины Алеф-Мем-Шин узаконил (вырезал) их высек из соединил их взвесил их преобразовал их и создал ими

три первопричины Алеф-Мем-Шин в мире

и три первопричины Алеф-Мем-Шин в годах

и три первопричины Алеф-Мем-Шин в живом (одушевленном, нефеш) захар и нэкива (мужское и женское)

 

 
Продолжение следующим постом
Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


"Путешествие в Икстлан"
Нет возврата к тому, от чего ушел.
Свобода — это приключение, которому нет конца...

Ответить

Вернуться в «Обсуждение тем Исследований Древнего Эзотерического наследия в Центре»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей