Новости Центра Изучения Эзотерического Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com
  • Внимание! После запуска обновленного форума, наблюдаются проблемы с входом на форум.
    Если у вас возникли проблемы с входом по вашему логину и паролю, просьба обращаться на почту: contact@esoteric4u.com.
    Вы также можете обратиться на эту почту для регистрации на Форуме, следуя инструкции по этой ссылке по этой ссылке.
  • По всем остальным вопросам, просьба обращаться на почту Мастеров Центра: esoterica4u@gmail.com

Еврейский лунно-солнечный календарь: Праздники Торы

Дополнительные темы для работы, возникающие в процессе исследований Древнего Наследия
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ora
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm

Еврейский лунно-солнечный календарь: Праздники Торы

#1 Сообщение Ora » Пн мар 24, 2014 1:29 pm

Вводный пост, почему мы решили выделить эту тему ...


Работая с Торой и Сефер Йецира, периодически появляются вопросы, связанные с понятием времени, цикличности распространения Сигнала и т.д.



Мы неоднократно отмечали за последние пару лет синхронизацию работы Проекта и Групп Развития -  с Цикличностью сигнала Планетарного Развития.


В этом вопросе мы опираемся на еврейский календарь.


Любой календарь,  -  это шкала отмеряющая время по каким-то общепринятым промежуткам. Эти промежутки-циклы базируются на трех астрономических понятиях:
  • - сутки (оборот Земли вокруг собственной оси)
  • - месяц (цикличность связанная с фазами Луны)
  • - год (оборот Земли вокруг Солнца) 
Большинство известных на сегодняшний день календарей делятся на "солнечные", - игнорирующие месячный цикл (деление на месяцы не привязано к фазам Луны).

Например общепринятый в нашей цивилизации Григорианский.

И "лунные", которые выстраиваются полностью под месячный цикл (фазы Луны), но исчисление лет не связано напрямую с Солнечным циклом, каждый год происходит сдвиг на несколько суток, относительно движения Земли вокруг Солнца.

К таким календарям относится в частности мусульманский и ряд восточных календарей. 


Еврейский календарь, - относится к лунно-солнечным календарям, т.е. таким где учитываются все три астрономических величины. Он не единственный лунно-солнечный календарь, но самый сложный из всех известных на сегодняшний день.

Например, в еврейском календаре каждая дата года всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. При этом каждый новый месяц начинается в новолуние.


Это общая информация, - которая не представляет особого интереса, чтобы останавливаться подробнее на ней (можно найти информацию в Интернете).
 
Напомним, что понятие "времени" -  в социальном и эзотерическом Договорах, -  сильно различаются. 

 
Изображение

 

В социальных договорах, время это некая "ось", по которой отмеривается линейная история событий.
В Эзотерическом Договоре, Сигнал распространяется во времени ...  соответственно выделенные "события-даты", - являются маркерами изменений в Сигнале по теми или иным параметрам.
 
Подчеркнем, что в мировосприятии Эзотерического Договора, нас не интересует "лето-исчисление", т.е. некая линейная хронология известной истории.

Для нас важна суть, - отражение изменения Планетарного Сигнала в зависимости от различных параметров, вне связи с иудейской традиции в ее сегодняшнем виде.
 

Наш Проект в его Эзотерической части,- это попытка включиться в Древний Договор, в Эгрегоры Древних Богов и попытаться воспринять данную людям информацию из Эгрегоров, а не через бесконечные комментарии на комментарии...
Для этой цели мы используем Древние Артефакты - Иврит, Тору, Менору... и работаем над Развитием собственного Сознания...

 
Все современные еврейские праздники связаны с традицией иудаизма.

Меню сайта Древнее Наследие - Еврейские праздники с позиции Эзотерического Договора.

 

Смысл древних Календарей заключается именно в том, чтобы наиболее точно отразить особые, Праздничные моменты в Энергоинформационном поле Планеты.


Я опустил несколько более поздних Праздников, оставив только изначальные, которые совершенно явно отражают саму суть Еврейства - как Пути Развития Личности и Сознания.


Ведь, Евреи - это не нация,- это Духовное объединение людей.

Любой человек, способный осознать это - может присоединиться к Евреям, пройдя Гиюр - Эзотерический ритуал трансформации...


Я не говорю о современных Евреях и современном Иудаизме,- это уже обычные социальные категории...


Если посмотреть на Древний Завет, данный Иудеям Богами с позиции Эзотерического Договора,- то мы увидим чёткую схему работы над Развитием Сознания, отражённую в Древних Еврейских Праздниках.


Если убрать из рассмотрения более поздние, привнесенные людьми, "праздники", такие как Ханука - победа Макавеев над Элинами и освящение Храма, и Пурим - победа над Аманом в Персии,- то мы увидим следующий цикл:
  1. Начало Цикла - Рош ХаШана - начало Осенних Праздников - начало ежегодного цикла, витка спирали Развития.
  2. 10 Дней для осмысления и осознания своего жизненного предназначения, своей прошлой жизни, прожитого года, оценка достигнутого результата.
  3. Полное принятие Творца - понимание и осознание Духовного Плана - Йом Киппур - Судный День - готовность услышать и принять Сигнал (Суд) от Системы.
  4. Уход от социального Договора и восстановление связи с Творцом, планы на новый год - Суккот - 8 Дней проведённых в шалашах (Суккот) из которых видны звёзды.
  5. Далее идёт период Активного Действия до Весенних Праздников.
  6. Ту БиШват (15 число месяца Шват) - Новый Год Деревьев,- Активизация Сознания в Свете Творца. Пробуждение к Новой Жизни в Свете Творца.
  7. Пэсах - Пробуждение Сознания, Выход их социальной программы Эго.
  8. 49 дней Сфират-Аомер - Наработка Качеств Сознания.
  9. Шавуот - Просветление - Получение, Взятие на себя Божественного Закона (Торы) - Путь Воина, Движение к Творцу, Постижение Творца...
Весь этот цикл, вся эта программа Развития Сознания, описана в деталях в Древних Текстах, которые необходимо воспринимать в рамках не современного социального Договора.
 
 

 
На момент начала работы с Исследованием Древнего Наследия, мы безусловно опирались на некую обще-известную информацию, осмысливая ее на сосбтвенном опыте в рамках Эзотерического Договора.

После начала самостоятельной работы с Артефактом Торы, а сейчас с Сефер Йецира, осмысление информации получаемой в этом процессе -  натолкнули на ряд вопрос .... относительно того, чем являются еврейские праздники в современной традиции на сегодняшний день ... и насколько это отражает изначальную суть - духовный корень этих "особых" моментов в Планетарном Сигнале.


Как мы понимаем на сегодняшний день, традиционный религиозный Договор дошедший до нас, на каком-то этапе превратился в догму ...

Период разрушения Первого Храма, исчезновения Артефактов: Меноры, Ковчега, рассеяние еврейского народа и исчезновение 10 колен ... - как мы предполагаем в результате собственных исследований этого вопроса - указывает на то, что суть - духовная составляющая этого Договора - также была утеряна...

 

Философ писал:
 
В течении 70 лет "Вавилонского плена", Договор Синайского Откровения был утрачен и подменён на другой.
В этот период был написал Талмуд (основной учебник), и от живой передачи Традиции (Договора) от Мастера к Адепту - началась эпоха чтения и комментирования написанного,- эпоха профанации и популяризации, которая продолжается до сих пор, создавая тонны написанных комментариев не имеющих никакого отношения к исходному Договору.
 
Полное "падение в материю", потеря Духовности - привела народ Израиля - народ избранный для Духовного Развития и для постижения Древнего Наследия Богов, в 2000-летнему изгнанию и рассеянию среди всех других народов.
 
На наших глазах сейчас осуществляется Древнее Пророчество и народ (сознания), получивший очередной 2000-летний опыт, вновь собирается на Заповеданной ему Земле...
 
Это пока только первый этап - физическое возрождение.
Последует ли за ним второй этап - Возрождение Духовное,- мы увидим...
 
Именно стремление к Духовному Возрождению, отказ от профанации Древних Знаний и от чисто материалистического толкования записанной Традиции и породили многочисленные "секты" на границе Эпох.

 
Вся Тора написана языком Ветвей, и любое "явное" событие явного плана - отражает некую Духовную Реальность недоступную нашему уровню Сознания.   

Тора, как Древний Артефакт дошедший до нашего времени из  Договора Богов, оставлен для человека как путеводитель, описывающий Путь Духовного Развития, изменение Эгоизма.

"События-праздники" зафиксированный в еврейском календаре  в этом смысле являются указателями человеку для синхронизации своих действий с Планетарным сигналом и возможности Развития в мире Малькут.
 
В этом контексте, -   важно рассматривать праздники еврейского календаря, исходя не из традиционного подхода, а обратившись к первоисточнику - Артефакту Торы. 

 

 
В Торе есть три слова для обозначения дней, которые по-русски называются одним словом "праздник".


1). Хаг – слово, наиболее близкое по значению к русскому слову "праздник". Тора обозначает им только Песах, Шавуот и Суккот, отличительная особенность которых состоит в том, что в то время, когда существовал Храм, в эти дни приносили определенные жертвоприношения. И все евреи стремились тогда быть в Иерусалиме, в Храме.


Так как в этих праздниках соединяются два аспекта: религиозно-исторический и сельскохозяйственный, они выражают единство духовной и материальной жизни еврейского народа. Так, Песах, установленный в память об освобождении из Египта, – это одновременно праздник начала жатвы ячменя; Шавуот, день дарования Торы, – праздник начала жатвы пшеницы и сбора урожая фруктов; Суккот, установленный в память о пребывании народа Израиля в пустыне, – праздник окончания сбора урожая.


2). Моэд – "определенный день", "срок". В Торе это слово указывает на необходимость соблюдения законов еврейского календаря.


3). Микра кодеш – "созыв священного собрания". Так Тора называет праздничный день, когда работа запрещена. Во времена Храма в этот день все должны были собраться в Храме, чтобы совершать особое служение Вс-вышнему.

 

 
Праздники - данные в Торе как определенные даты, связанные с отсчетом времени согласно еврейскому календарю и повторяющиеся регулярно (на иврите "моэд"  -מוֹעֲדִ   -, дословный перевод этого слова "событие"):
  • Рош hа-Шана  - (Начало Года, День Суда)
  • Йом Кипур  - (День Искуплени)
Три праздника - (обозначенные в Торе на иврите и как  "хаг" -  חג)", к этим трем праздникам в Торе также относится и понятие "хаг":
  • Песах -  (Исход из Египта, в Торе праздник называется "хаг hа-мацот - праздник мацы")
  • Шавуот -  (Дарование Торы на горе Синай)
  • Суккот -  (Праздник кущей, 40-летнее блуждание евреев по пустыне)
Кроме вышеперечисленных, есть ряд праздников, возникших позднее в память об определенных событиях еврейского народа: Ханука, Пурим, Лаг ба-Омер и пять дней всеобщих постов: пост Гедальи, десятое Тевета, пост Эстер, Семнадцатое тамуза и Девятое ава.

 
В Пятикнижии термин хаг (Исх. 12:14; 23:16) относится только к трем паломническим праздникам (см. выше). Термин моэд — как к этим трем праздникам, так и к Рош hа-Шана и Иом-Киппур (Лев. 23:4), а иногда — к субботе, а также к Рош ходеш, в который не запрещается работать. Установленные отдельными лицами или всем народом празднества, которые должны соблюдаться будущими поколениями и включать трапезу и веселье, но не предполагают особых ритуалов жертвоприношения, называются в Библии иом тов (I Сам. 25:8; Эсф. 8:17)     


  Праздники (חַג, хаг; מוֹעֵד, моэд — буквально `срок`; יוֹם טוֹב, иом тов — буквально `благой день`). Еврейские праздники можно подразделить на две основные категории: праздники, установленные в Пятикнижии, и праздники, добавленные в позднейшие периоды. К первой группе наряду с субботой (которая не является праздником в прямом смысле) относятся три паломнических праздника — Песах, Шавуот и Суккот, — Рош hа-Шана (еврейский Новый год) и Иом-Киппур (Судный день), а также дни новолуния (Рош ходеш). Вторая группа праздников включает Пурим (см. также Эсфири книга), Ханукку (установлена в эпоху Хасмонеев), Лаг ба-омер (возник в средние века) и Ава пятнадцатое (восходит к эпохе Мишны), а также Ту би-шват; наконец, в новое время были установлены некоторые праздники в память об исторических событиях, имевших большое значение для еврейского народа (см. в конце статьи). Наряду с этим существуют праздники, принятые в той или иной общине (Мимуна, местные пуримы и др.).

 
Т.е. - факт, что общепринятое понимание праздников .... - имеет разные первопричины, и относится к различным уровням даже на явном плане ...


При этом отметим тот факт, что постоянный известный на сегодняшний день еврейский календарь в современном виде был установлен Мудрецами в 4119 г. (примерно 359 г. н.э.)


Что соответствует также написанному выше, - вероятном искажении изначального Договора Богов оставленного иврим-евреям после разрушения Первого Храма.

Работа  с Торой и Сефер Йецира в рамках Эзотерического Договора, дают уже на сегодняшний день - повод и возможность осмыслить чем в действительности являлось "указание" на ту или иную точку в Цикличности Планетарного Сигнала.


Единственный путь, - дойти до сути,  -  это работа с Первоисточниками, наблюдение и исследование этих вопросов на опыте собственного Бытия.


В этой теме,  мы предполагаем вести дискуссию именно в таком ключе, - делится собственными мыслями и наблюдениями, не переписывая известную информацию современного иудаизма.

Для обсуждения на форуме Группы Малькут можно писать в тему  Обсуждение темы: Исследование Иудейской Традиции как наследия Древней Цивилизации


Следующими постами, будет выложен ряд открытых вопросов для обсуждения ....

 
Последний раз редактировалось Ora Ср сен 24, 2014 8:40 am, всего редактировалось 1 раз.
Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


"Путешествие в Икстлан"
Нет возврата к тому, от чего ушел.
Свобода — это приключение, которому нет конца...

Аватара пользователя
Ora
Продвинутый пользователь
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm

Re: Еврейский лунно-солнечный календарь: Праздники Торы

#2 Сообщение Ora » Пн мар 24, 2014 9:02 pm

На открытие данной темы именно сейчас подтолкнул вопрос о Порядке Еврейских Праздников ... относительно месяцев Года. 

Этим постом собрана краткая информация о существующих праздниках и их датах в ныне существующей традиции иудаизма относительно лунно-солнечного календаря, а также выделены вопросы:
  • - всегда ли был такой порядок празднования? 
  • - почему начало года (отсчет годового цикла) и нумерация месяцев -  не совпадают ...


 На данный момент в иудаизме существует следующее распределение праздников относительно месяцев лунно-солнечного еврейского календаря. 

Отметим при этом, что в Торе, употребляется название только семи месяцев, которые были переименованы (ниже их названия упомянутые в Торе даны в скобках),  - остальные названия возникли позднее.
  • Тишрей  (сентябрь-октябрь)  - (есть упоминание в Торе  -  Эйтаним)
1, 2 день-  Рош hа-Шана (Начало нового года)

10 день   - Йом Кипур (День искупления)

15 день  -  Суккот (Праздник кущей)
  • Хешван (октябрь-ноябрь)(есть упоминание в Торе  -  Мархешван, Буль)
  • Кислев (ноябрь-декабрь)(есть упоминание в Торе  -  Хислев)
25 день -  Ханука
  • Тевет (декабрь-январь)
  • Шват (январь-февраль)
15 день -  Ту Би-Шват (Новый год Деревьев)
  • Адар (февраль-март) -  в високосные годы удвоенный месяц - (есть упоминание в Торе  -  адар бет)
14 день - Пурим
  • Нисан (март-апрель)(есть упоминание в Торе  -  Авив)
15-21  -  Песах (Исход из Египта)
  • Ияр (апрель-май)(есть упоминание в Торе  -  Зив)
18 -  Лаг Ба-омер
  • Сиван (май-июнь)
5-7 день -  Шавуот
  • Тамуз (июнь-июль)(есть упоминание в Торе  -  Таммуз)
17 - Пост17-го Тамуза
  • Ав (июль-август)
9 день -  Пост 9-го Ава
  • Элуль (август-сентябрь)
Достаточно интересный подход к трактовке  связи месячного годового цикла и праздников еврейской традиции, можно прочесть по этой ссылке, предложенной Иридой.

 
Еврейские мудрецы, благодаря доступу к Торе, разбирались в самых разных сферах жизни. И, если мы сопоставим астрологические схемы и еврейский календарь праздников - то мы увидим удивительную согласованность. Каждый праздник очень логично связан с соответствующим Знаком Зодиака.

С помощью еврейской традиции мы можем проникнуть в суть праздника и вскрыть глубинную связь каждого месяца с его знаком Зодиака, увидев глубочайшую логику и ритм.

 

Давайте попробуем разобраться посмотрев на различные источники ... насколько сегодняшнии дни праздновании принятые в традиции Иудаизма соответствуют первоначальной сути ....

 
На иврите, - те праздники, что обозначаются словом "моэд"  -מוֹעֲדִ : Рош hа-Шана, Йом-Кипур, Песах, Шавуот, Суккот, -  имеют дословный перевод этого слова "событие". 


Напомню, что впервые это слово встречается в Торе в первой главе книги Берешит при описании создания "источников света", что является очень четким указателем того, как и для чего выстроен еврейский календарь.
 
И-Сказал Элоhим Будет свет
И-Стал свет
И-Увидел Элоhим этот свет что он хорош
И-Разделил Элоhим между этим светом и между этой тьмою
И-Назвал Элоhим свет днем а тьму Назвал ночью
И-Стал вечер
И-Стало утро день один
 
И-Сказал Элоhим  Будут (будет) источники света на этом небесном своде Разделять между этим днем и этой ночью и  Стали они знаками (сигналами) и событиями (датами, праздниками) и днями годами
И Стали источники света  на этом небесном своде светить на эту землю (арец)
И-Стало так
И-Сделал Элоhим  два этих источника света этот большой источник света для дневного правления и этот маленький источник света дня ночного правления и эти звезды
И-Положил их Элоhим на этом небесном своде Светить на эту землю (арец)
И Править этим днем и этой ночью и Разделять между этим  светом и между этой тьмой
И-Увидел Элоhим что хорошо
И-Стал вечер
И-Стало утро день четвертый
 
Мы касались этого вопроса при работе с переводом первой главы книги Берешит (7 дней творения) в теме Эзотерический взгляд на Тору (Ветхий Завет).
 

Изначально, календари ни в коем случае не создавались для того, чтобы отслеживать какие-то непонятные сезоны-время и прочее.


Как раз, исследование и настройка на Тору -  дает возможность осмыслить, что создание Календаря имело первоначальную цель, отслеживать эти самые "события", которыми управляют большой и малый источники света для всего сознания Арец.

И на явном плане, в мире пространства-времени, для тех кто находится "под звездами" внутри планетарного Сознания,  и не может воспринимать "разделение между днем и ночью" на более высоких уровнях. 

 
Т.е. "События-Моэд" -  это нечто, что повторяется в рамках всего планетарного цикла, и реализуется на следующем вложенном уровне через "Дни годы".
 

Это стало наиболее очевидно, с началом работы с Сефер Йецира, текст который считается "ключом" к пониманию Торы.
 
Мишна 3:1
Три первопричины Алеф-Мем-Шин
основа их 
чаша привилегии
и чаша долга (обязанности)
и язык закона решающий между ними
Мишна 3:2
Три первопричины Алеф-Мем-Шин
тайна большая  чудотворная (волшебная) сокрытая
и запечатанная шестью кольцами (кругами, связующими звеньями) 
и вышли из них воздух вода огонь
и из них были-рождены отцы (первоначало, оригинал, праобраз)
и из отцов производные (летописи)
Мишна 3:3
Три первопричины Алеф-Мем-Шин

узаконил (вырезал) их
высек их

соединил их (привязал)

взвесил их

преобразовал их

и создал-формы (воплотил) ими

три первопричины Алеф-Мем-Шин в мире

и три первопричины Алеф-Мем-Шин в году

и три первопричины Алеф-Мем-Шин в живом (одушевленном, нефеш) захар и нэкева (мужское и женское)
 

 
Философ писал:

В Сефер Йецира описаны принципы распространения Света (Сигнала) в процессе творения посредством 10 Этапов Торможения и 22 Сигналов (букв).

Изучая "Сэфер Йецира", мы видим описание 3-х планов, которые, применительно к человеку, можно обозначить как - Духовный (Ментальный), Астральный (Чувственно-Эмоциональный) и Эфирный (Физический, Мир Форм и Объектов).
На каждом плане действуют свои Законы, которые называются - Первопричины на Ментальном Плане, Прообразы - на Астральном и Порождения - на Эфирном.
На Ментальном Плане действует закон Трёх,- состоящий из "Права" (Пассивного элемента), "Обязанности" (Активного Элемента) и Элемента Сознания, который располагается (перемещается) по этой шкале.
Т.е., здесь нам описана Координатная Ось с двумя противоположными состояниями и Элемент Сознания, который может перемещаться по этой Оси. Именно этот Элемент Сознания определят в каждый момент некую реальность - Точку на Оси.
Нам приведён пример букв: Буква "Мэм" - молчащая (губная - пассивный элемент), Буква Шин (свистящая - активный элемент) и Воздух (элемент Сознания), который определяет как именно будет звучать Буква,- более молчащей, или более Свистящей...
Принцип 3-х описывает Мир на самом верхнем уровне.
На уровне 3-х Перво-причин: Воды (Информации - пассивный Элемент), Огня (Энергии - Активный Элемент) и Духа (Сознания - Управляющий Элемент).
 
Именно от Сознания будут зависеть создаваемые Энергоинформационные структуры.
 
Принцип 3-х даёт нам Аксиому - почему и откуда,- это Сотворено Высшим Сознанием по принципу 3-х,- Информация, Энергия, Сознание..
 
С помощью Принципа 3-х реализуется Первооснова всех Планов нашего Мира - Пространства, Времени и Живого.
В пространстве, Принцип 3-х проявлен в виде "Земли" - пассивный принцип, "Небес" - активный принцип и "Воздуха" - элемент сознания, который будет определять структуру пространства.
 
Во времени, в цикличности, принцип 3-з проявлен в виде "Холода" - пассивный принцип, "Жара" - активный принцип и "Зоны Благоденствия" - элемент сознания, который определят всё функционирование Времени, Цикличности.
 
В живом, принцип 3-х проявлен в "Животе" - Жизненная Сила, пассивный Элемент, в "Голове" - Управляющий, активный элемент, и в "Теле" - элемент Сознания, который определяет функционирование живого существа. Черепаха и Ягуар будет функционировать по разному,- их Тела предопределяют их образ жизни.

 
Все 22 сигнала, описанные в Сефер Йецира находят свое отражение:
  • в мире,
  • в году,
  • в живом
При этом, 12 простых в году -  соответствуют 12 месяцам еврейского календаря. 

 
Мишна 5:5
Двенадцать месяцев в году
нисан
йяр
сиван
тамуз
ав
элуль
тишрей
хешван
кислев
тевет
шват
адар 
 
Первым месяцем в Сефер Йецира как мы видим обозначен месяц нисан.

Об этом же сказано и в Торе: 
 
Не наш перевод:

"Месяц этот вам начало месяцев, первый он вам из месяцев года". Шмот
, 12:2

"Сегодня вы выходите в месяц весенний". Шмот, 13:4

 
 
То есть Торе есть явное указание на начало года: весна .. и первый "весенний" месяц - нисан (авив).
Но лето-исчисление еврейского календаря привязано к осеннему месяцу Тишрей -  1, 2 число которого являются праздником Рош hа-Шана.

Возникает "путаница" соответствия дат иудейской традиции и событий выделенных в Торе.
На сегодняшний день, в официальной иудейской традиции принято такое толкование этого "недоразумения":

- евреи отмечают "новый год" 4 раза.
 

Официальная версия:


1 нисана начинается отсчет месяцев.


1-й месяц - нисан, 2-й - ияр и т. д. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования. Поэтому с 1 нисана - новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями.


 
С другой стороны, во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников (Песах, Шавуот и Суккот) года, еврей совершал паломничество в Иерусалим.

Отсчет этого года, года, в течение которого дОлжно совершить паломничество, также начинается с 1 нисана.

В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула.

 
15 швата - это Новый год для деревьев, начало года для отсчета урожая деревьев для отделения от него десятины.

 
1 тишрея - это Новый год для счета годов (то есть, именно 1 тишрея мы отсчитываем, сколько лет прошло от сотворения мира) и для суда Создателя над всеми людьми и странами.


 
Таким образом, получается, что первый по счету месяц - это месяц нисан, который всегда должен приходиться на весну, а один год сменяет другой в месяце тишрей - седьмом по счету.
 

 
Почему в иудаизме дошедшем до наших дней -  принята именно такая трактовка, адекватных объяснений даже внутри иудаизма - нет.

К тому же, как писала  постом выше, -  постоянный известный на сегодняшний день еврейский календарь в современном виде был установлен Мудрецами в 4119 г. (примерно 359 г. н.э.)

Получается есть некое несоответствие:
  • - с одной стороны, есть НАЧАЛО ОТСЧЕТА МЕСЯЦЕВ  обозначенных 12 простыми в году, - начинается с месяца нисан (что соответствует марту-апрелю весной)

    И об этом сказано в том числе и в Торе и Сефер Йецира.

     
  • - с другой, отсчет НОВОГО ГОДОВОГО цикла, как принято в иудаизме и то что связано с праздником Рош hа-Шана (дословный перевод "глава года"), начинается с 7 месяца  тишрей (что соответствует сентябрю-октябрю осенью).

    Но конкретно о связи этого праздника с привязкой к месяцу тишрей упоминания в Торе - нет.  

Б. Происхождение праздника в Торе.
 
1. Тора просто гласит: "В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание" (Левит 23:32).
2. В Торе Рош Хашана упоминается, как Йом Труа – День Звучания Шофара – или Йом ха-Зикарон – День Поминовения. Вплоть до талмудических времён этот день не назывался Рош Хашана – Новый Год.
3. Тогда как из вышеприведенной строфы несомненно следует, что в Библии этот день считался праздничным, природа праздника неясна. Согласно традиции, Рош Хашана, как Новый Год, связан с созданием мира, но в Торе нет упоминаний об этом.

 
В Библии приводятся различные объяснения праздников. Некоторые непосредственно связаны с Исходом из Египта. Так, ежегодное празднование Песаха отмечает день, когда Бог вывел народ Израиля из египетского рабства, а церемонии и ритуалы этого праздника призваны символизировать и напоминать события, которыми сопровождался исход

 


В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в шофар и совершать жертвоприношения (Лев. 23:23–25; Чис. 29:1–6).
 
В седьмой месяц (тишри), в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание (Лев. 23:24)
 


Дело в том, что названий у еврейского нового года несколько; Рош ха Шана, «День трубного звука», а так же «День суда».
 
Что бы узнать, откуда все эти название произошли, мы обратимся, к первоисточнику, которым конечно является Тора. В двух местах, в Торе написано следующее:

«И сказал Господь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, священное собрание. Никакой работы не делайте и приносите огнепалимую жертву Господу» (Книга Ва икра 23 строки 24-27).

«И в месяц седьмой, в первый день месяца, священное собрание должно быть у вас; никакой работы не делайте; днем трубления да будет он у вас». (Книга Бемидбар 28-29 строки 1-2).

Вы скажите, а где же тут вообще новый год, если речь идет о седьмом месяце?

Вы правы на все 100%, но тут нужно провести правильное разделение. Есть отсчет месяцев, от момента обретения свободы, то есть избавления от египетского рабства, а есть отсчет месяцев от начала года. Соответственно седьмой месяц он от Песаха, а первый, с какой стати?

 
К сожалению никаких объяснений, на этот счет пока нет, кроме, пожалуй, одной находки, найденной в Тель Гезер.
 
Это каменная плита размером 11см на 7см, на которой на древнееврейском (табличка датирована 10 в.д.н.э.) написан список из 8 строк. В списке, на каждой строке написано слово «месяц», иногда два раза, и что в него делают. Такого рода сельскохозяйственный календарь, который начинается со сбора урожая как раз в то время, когда мы празднуем Рош ха Шана(Еврейский новый год).

В собрании устной торы, так же известной под названием «Мишна», есть такая строчка: «В первый день месяца Тишрей, Рош ха Шана (глава года) для исчисления лет, для исчисления лет Шмиты (не собирают урожай с полей, дают земле отдохнуть)», для исчисления лет Ювалот (каждые 50 лет освобождение рабов, возврат забранных земель и т.д), для Нетиоь (Ту би Шват).

 
То есть, это первый раз, когда мы видим письменный источник который, указывая на дату, называет именно ее началом года, у иудеев.

 
Фактически, традиция иудаизма дошедшая до наших дней -  берет за точки отсчета для обозначения Праздников -  Исход из Египта, Песах ... и месяц в который это произошло -  Нисан.
 
Именно поэтому месяцем месяцев считается - Нисан -  первый месяц, и остальные месяцы берут отсчет от него:

Нисан -  первый

Ияр  -  второй
и т.д.
 
Но отсчет Годового цикла -  праздник Рош hа-Шана - начинается с седьмого месяца -  Тишрей...
Именно это в традиции иудаизма, является достаточным "поводом" к тому, чтобы сказать, что ...

 

А. Начала и дни рождений
 
1. Первого Тишрея Всевышний завершил Сотворение мира. Шестой день творения, в который был создан человек, пришелся на Рош Хашана, как отметил рабби Элиэзер: "Мир был сотворен в Рош Хашана" (Рош Хашана 11а), который утверждает, что мир был создан в месяце Тишрей.
2. В месяце Тишрей, по словам рабби Элиэзера, родились наши праотцы, основатели нового мира, возникшего после того, как люди предшествовавших поколений погрязли в грехах.
3. В Рош Хашана вспомнили на Небесах про Сару, Рахель и Хану, страдавших из-за своей бездетности. В этот день Всевышний дал им обещание, что у каждой из них родится ребенок.
4. В Рош Хашана Йосеф вышел из темницы, где он томился двенадцать лет. В этот день было положено начало его успехам.
5. В Рош Хашана египтяне выпустили наших отцов из рабства, и началось их освобождение.
6. В Рош Хашана был сотворен Адам
 

 
Вообще в процессе изучения истории этого вопроса в современной иудейской традиции -  возникает ощущение некой искуственной логики, интерпретации и притягивании обстоятельств под определенную картину мира.
 
 
Не соответствующую первоисточнику -  Торе, где нет прямых указаний на  привязку Начала Годового Цикла (Рош hа-Шана) именно к седьмому месяцу Тишрей. 
Все привязки праздников к принятому уже после Вавилонского пленения официальному календарю -  основаны не на Торе, а на ее трактовках в рамках традиции иудаизма. 

Как удалось выяснить, эту информацию сложно найти в рускоязычных источниках, но она есть на иврите: 
  • 1. Во-первых, есть информация о том, что до какого-то периода празднование основных дат-событий-праздников у евреев имело обратный порядок.


    То есть - Начало Года (отсчет нового годового цикла) -  Рош  hа-Шана - приходился и праздновался весной в месяц Нисан.

    (Источник на иврите, смысл таков, что между раввинами возник спор, в какой месяц был сотворен Мир:Нисан (первый месяц -  дата Исхода иврим из Египта) или Тишрей (седьмой месяц -  дата обозначенная в Торе, но не связанная напрямую с праздником Рош hа-Шана), победил - Тишрей....

     
  • 2. Во-вторых, до сих пор, существуют небольшие группы ортодоксальных иудеев не признаваемых официальных иудаизмом, которые отмечают "праздники" в строгом соответствии к Торе ...

     

Иври -  Чернокожие марраны Америки (одно из потерянных 10 колен)

 
В израильском городе Димона на юге страны проживает небольшая группа чернокожих американцев. Они представляются потомками евреев, покинувших Эрец-Исраэль после разрушения Второго Храма. Себя они называют Иври, хотя израильский раввинат отказывается признавать их евреями и требует пройти гиюр (официальную процедуру перехода в иудаизм).
Согласно их версии, десятки тысяч евреев, бежавших от римлян в первом веке нашей эры, пересекли узкий перешеек между Азией и Африкой и двинулись вдоль побережья на запад. Часть из них оседала на находившихся под римской властью землях, но другие продолжали путь дальше.


Процветание евреев в Африке продолжалось полторы тысячи лет – до начала эпохи великих географических открытий.

По преданию Иври, десятки, а возможно, и сотни тысяч чернокожих сынов Израилевых были силой, хитростью и коварством угнаны в рабство, погружены на невольничьи суда и доставлены в Америку.

Все это время черные евреи скрывали свое происхождение из страха притеснений и глумления не только со стороны белых плантаторов, но и остальных рабов, насильственно обращенных в христианство и превратившихся со временем в воинствующих апологетов новой веры.
Освобождение негров и обретение ими гражданских свобод не повлияли на настрой чернокожих потомков Моисея. Свою тайну они пестовали с непоколебимым упорством потомков марранов, уже после отмены инквизиции спускавшихся в известные только им подвалы, чтобы прочесть «Шма, Исраэль». Так продолжалось до тех пор, пока не прозвучал призыв Бен-Ами – своего рода Теодора Герцля Иври, американского провозвестника возвращения в Сион всех чернокожих евреев, разбросанных по миру – от тропической Африки до США и Ямайки.
Образы Бен-Ами, поднимающегося в виде солнца над обретающим жизнь Черным континентом, запечатлены в художественной мифологии Иври и столь же распространены, как образы Бен-Гуриона и его сподвижников в мифологии израильской.
«Черный сионизм» возник более сорока лет назад, в 1966 году, когда Бен-Ами и несколько сотен его сподвижников объявили о начале «черного Исхода» из Америки.

Бен-Ами (сегодня он живет в деревне Иври в Димоне) и его приверженцы не ограничились призывами. От слов они перешли к делу и заявили, что возвращаются в Сион – на родину своих предков. Движимые религиозным вдохновением, чернокожие сионисты покинули Америку и оказались… в Западной Африке.

 
Иври не пользуются одеждой и обувью из кожи животных. Они не употребляют спиртного, не курят и не применяют галлюциногенные средства, которые столь популярны среди их африканских собратьев. Их жилища необычайно ухожены, а одежда, несмотря на свою красочность, очень скромна. Дети в пять-шесть лет уже носят брючные костюмчики с длинными рукавами. На головах у девочек – белые платки, отдаленно напоминающие арабские куфии.
Говорят между собой они на американском английском. У них нет ни священнослужителей, ни жрецов, нет и культовых сооружений – церквей, мечетей или языческих капищ. Им чужды ритуалы и обряды. В их украшениях нет и намека на какую-нибудь религиозную символику.
Носят белые и голубые нити на полах рубах и халатов у мужчин – цицит, образное напоминание евреям о заповедях, данных им Богом. Это – единственное формальное свидетельство принадлежности этих людей к еврейству. Ибо, считая себя евреями, Иври столь же далеки от ортодоксального иудаизма, как древние египтяне – от современных граждан Арабской Республики Египет.
 
Мировоззрение Иври так же отличается по своей сути от талмудического иудаизма, как детский рисунок – от сюрреализма.
 
«Черные евреи» не принимают никаких религиозных текстов, кроме ТАНАХа, – в том числе и Талмуд.
 
У них нет свода религиозных законов, комментариев к святым книгам, догматов веры, картины мироздания с раем и адом, воскрешением душ, ангелами, божественным прощением и божественным наказанием – всего того, что составляет основу каждого из монотеистических учений. У них нет религиозной доктрины в жестком смысле этого слова: они считают, что любая доктрина деспотична и лицемерна. Она подавляет человека, ограничивает его восприятие, порождает страх, гордыню, непримиримость к другим. И вовсе не способствует улучшению человеческой природы. Разве все жестокости и беззакония, спрашивают они, не совершались «именем Бога»?
Точно так же нет у Иври мистики, культов, талисманов, реликвий и могил святых. И почти нет ритуалов и обрядов. Иври не совершают омовений в миквах, не прибивают к косякам дверей мезузы и не накладывают тфилин (так как убеждены, что человек не должен подменять присутствие Бога в сердце материальными символами). Единственным внешним атрибутом веры остаются цицит, о которых упоминается в Пятикнижии.
 
Что касается праздников, то они соблюдают только религиозные (Песах, Шавуот, Рош ха-Шана, Йом-Кипур и Суккот) – причем в последовательности прямо противоположной той, что предписана ортодоксальным иудаизмом. Рош ха-Шана и Йом-Кипур отмечают весной, а Песах – осенью. Те же праздники, что связаны с историческими событиями (Хануку и Пурим), иври отвергают, поскольку, по их мнению, они не даны Господом, а установлены людьми.
 
С ортодоксальным иудаизмом, кроме уже упомянутых цицит, обитателей поселка в Димоне связывает очень немногое – обряд обрезания мальчиков, совершаемый на восьмой день после рождения, и законы ритуальной чистоты для женщин. На этом сходство заканчивается.
 
«Тысячи лет человек занимается тем, что пытается подменить Бога, вместо того чтобы жить так, как это предписано ему Богом. Но человек не должен говорить за Бога, потому что не может знать его желаний. Бог совершает свою работу непрерывно – и когда человек бодрствует, и когда спит. Мы должны лишь благодарить его и делать то, что нам завещано», – говорит Катриэлла Бен-Исраэль, представительница Иври в Димоне.
 
А завещано не так уж и много. Вести естественный образ жизни, не лишая права на существование животных, птиц и рыб, так как они – часть божественного творения. Следовать Десяти Заповедям и не отгораживаться друг от друга завистью и недоверием. Использовать для лечения те лекарства, которыми наделила человека природа. Работать на земле и получать наслаждение от этого.
Источник

 
 
Единственное, что очевидно на поверхности из связки Торы и нашей работы с Сефер Йецира, есть  некая связь ... между тем, что:
- закон 7-ми имеет связь с законом 12-ти в том, что Начало Годичного Цикла 12 месяцев,  отсчитывается с 7-го месяца  ...


Никаких выводов из этой общей информации мы не делаем.
 
На данный момент, возникший вопрос связан только с тем ... насколько соответствует современная трактовка праздников еврейского календаря - Цикличности сигнала Планетарного развития ...

Ответ на этот вопрос можно найти только: 

-  самостоятельно обратившись к первоисточнику Торы в групповой Эгрегориальной работе, попытаться включиться в первоначальный Договор данный Богами ...

- отследить и проанализировать состояния в различные периоды года (месяцы), - на собственном опыте..


Предлагаю всем участникам Проекта, у кого есть собственные наблюдения состояний связанных с Цикличностью планетарного цикла -  отраженного в еврейских праздниках, -  поделится своим опытом на основании которого можно попробовать увидеть общее для всех ...


 
Последний раз редактировалось Ora Вс мар 30, 2014 2:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


"Путешествие в Икстлан"
Нет возврата к тому, от чего ушел.
Свобода — это приключение, которому нет конца...

Ответить

Вернуться в «Осмысление Древнего Наследия и Утраченного Завета»