Первое занятие 14-11-12.
группа человек 16.
Время работы четыре часа.
Намерение попробовать тантру: убрать подсознательные блокировки по поводу секса, открыть в себе женственную чувственность.
Решение было принято после прослушивания субботнего занятия 27 октября( когда мы с Гермесом были в Италии и не присутствовали) в процессе которого Оракул предложила сходить на тантру - посмотреть на себя, узнать себя ближе, открыться эмоционально-чувственному восприятию. Шла, до конца не понимания что именно во мне не так, но была четкая потребность.
Хочу остановиться на таком моменте.
Нашла эти курсы с утра, а вечером пошла. Найдя эти курсы, был сильный страх что Гермес будет против, я приняла решение что пойду все равно, так как мне это надо.
Но спустя час я осознала, что такой подход не принесет мне ничего, кроме закрытия анахаты и конфликтов. Я приняла, что самое главное – это путь с сердцем, и не важно при этом хожу я на тантру или нет. Может быть, это только мне кажется, что надо.
Я приняла любое развитие ситуации - это не просто слова, анахата открылась, я почувствовала, что решение ситуации с точки зрения добра и любви к близкому тебе человеку важнее формальных походов куда бы то ни было. Я отпустила, взяла с собой на работу одежу для занятий.
И оказалось что Гермес совсем не против, и я до последнего готова была отказаться от похода.
Состояние перед занятием до входа в зал: страх, неуверенность сомнения, комплекс ощущений невербальный, не оформленный в конкретные страхи - на фоне непривычного взаимодействия в первый раз.
Начало занятия.
Как только вошла в зал, увидела несколько людей лежащих на своих ковриках через одно место и много мест пустых вокруг. Первый порыв был сесть поближе к Мастеру, и одновременно разреженно относительно людей, как знаете по теории распределения частиц - они распределяются равномерно относительно друг друга постоянно уплотняясь.
Тут же спонтанно пришел порыв сесть между этими двумя как бы немного тесновато -но сделать действие выше фонового. Раньше это было бы крайне не комфортно, даже если бы и села, был бы страшный ВД на эту тему и порывы уйти на другое место.
Мастера в зале еще не было.Села, ноги сами скрестились, тело стало расслабляться.
Рабочее пространство.
Пространно зала было наработано настолько, что я сама стала делать упражнения растяжки и танец верхней частью тела и руками. Полумрак и чистейший звук из колонок медитативной музыки усиливали эффект растворения в новом пространстве.
Через несколько минут я осознала, что все это время я провела в полностью отрезанном от внешнего социума состоянии. В течение всего времени работы(а это 4-часа) я полностью выключилась из социума. Единственные мысли, которые возникали, были каким то образом связаны с практиками, например, вспоминала что Философ вот именно об этом нам и говорил, или почему что то советовала Оракул.
Это тоже мысли, и говорить о полном четырех часовом отсутствии мыслей вообще - рано, но то что даже приходящие мысли были не частью привычной жизни, а приурочены к здесь и сейчас - ошеломило.
Практики.
Затем вошел Мастер(мужчина), очень просто сказал что делаем дальше.
Некоторые приемы(спонтанный танец и растряска) очень напоминали Динамическую медитацию Ошо, только здесь это удавалось гораздо лучше.
Спустя некоторое время спонтанного танца я поняла, что такое Мастер - он молча присутствовал в зале, практически ничего не объясняя и менял мое положение точки сборки.
У меня было сильное намерение, которое заставило меня пойти, поэтому я просто старалась с ним максимально сонастроиться никак не осмысливая его слова - он для меня в тот момент был незыблемым авторитетом, потому что обладает тем, что так нужно мне - простота, раскрепощенность, естественное течение энергий, внутренняя тишина, отсутствие образа себя.
И в это положение Точки сборки я стала постепенно смещаться.
После занятия я провела параллель с моими посещениями театральной студии, где вроде бы тоже все действия были направлены на открытие себя, раскрепощенности, и ведущая занятия девушка была выше обычного спящего социального слоя - личность и все такое, и умела канешно же то, что преподавала, но, как я теперь поняла, она не меняла пространство, каждый находился в своем положении ТС со своими тараканами и пытался что то с этим сделать через определенные упражнения.
Здесь происходило нечто…Просто менялись алгоритмы поведения, импульсы поступить так или иначе были другими нежели в моем обычном состоянии.
Спустя некоторое время после занятия я поняла наконец таки что реализовывала фразу Хью Лина:
Выбор в том, чтобы очищаться или не очищаться, – сказал Хью Лин. – Если вы чисты, то приходит вдохновение, и вы действуете. Вы не думаете об этом. Если вы думаете об этом, то сравниваете вдохновение с чем-то ещё, а то, с чем вы сравниваете, и есть память. Очистите память, и у вас не будет выбора. У вас останется только вдохновение, и вы будете действовать без размышлений.
То есть все происходила спонтанно – и выбор партнера, и многие действия те периоды полного отсутствия всякого образа себя. Это действительно состояние когда меня нет – есть действие.
В процессе танцев, когда контакт глаз двух танцующих не должен прерываться, я отследила много своих заморочек.
Первое - это клише тут же, сходу.
Например была полная девушка, я сразу как увидела ее, подумала - о боже, она-то тут что делает?
Но оказалось что она уже много лет в этом проекте на ней Мастер показывал следующие упражнения и то, как она двигалась, извиваясь всеми своими телесами просто привело в восторг и развеялся мой образ ее.
Так было с каждым- на каждого разум вначале занятия навешивал свой вердикт- этот круто, этот так себе, а этот вообще тут как темное пятно. Все это я отследила в процессе всего занятия.
Второе - свое стеснение двигаться, что на меня смотрят. Более 90 процентов времени я ощущала это наблюдение и двигалась от разума, в остальные моменты я отпускала свое тело - оно становилось невесомым, я не понимала как вообще оно двигается - как будто трения не было вовсе, и законы физики не существовании.
Третье- это глаза. У новичков, наверное и у меня тоже, глаза были жесткими, они пропускали взгляд ровно до них. Мне довелось быть в паре со старичком, в обоих смыслах - ему лет за 50-60. Но его радость и глаза полные отсутствия всего, что не яловость моментом в здесь и сейчас - это что -то. Такие глаза просто открывают за собой новое пространство- пустоту, в который хочется утонуть.
Следующим шагом было сидение в общем кругу.
Мастер предложил задавать вопросы или просто говорить, если рождается мысль и желание ее говорить.
Все молчали, многие молчали просто потому что были в пустоте, у меня же были вопросы и также я хотела выразить свое восхищение ковром - на стене висел гобелен с изображением двух львиц- они были как живые, глаз ласкался.
Но все молчали, молчала и я. Я стала наблюдать за тем внутри меня, кто не дает мне открыть рот. ВД на тему - ну причем тут ковер, висит и вист, вот важность какая, не затем мы тут собрались.
Затем старички начали говорить, сразу и я поддержала беседу. Затем я все таки выразила вслух мои сомнения, рассказала про ступор в выражении своих чувств и постфактум выразила их. Было легко и просто.
Мастер никогда не отвечал сразу на вопросы, были паузы, это ощущалось как тишина, в которую приходит ответ. Старички сильно отличались от новеньких. Они была простыми, радостными и открытыми, каждый в своей степени канешно же. Затем началась сильная практика по открытию сексуального центра.
Что интересно мне попался молодой человек, пришедший также в первый раз, но занимающийся йогой. По своим повадкам ну очень похож на Одиссея.
Меня в юности привлекали именно такие мальчики. И в тоже время то, что привлекало в конечном итоге заставляло страдать, потому что было как в песне: "зачем вы девушки красивых любите, не постоянная у них любовь." Так как у нас было некоторый опыт с Одиссеем год назад, этот парень стал как бы проверкой того, что не удалось до конца пройти с ним.
Например, быть собой, не думать, что он думает обо мне, как меня оценивает.
В какой то момент после этой практики было стремление зависнуть на нем и все следующие делать только с ним, это тут же осозналось, я сразу отошла в другой конец зала.
В задачу практики входило движение любым способом с завязанными глазами, только чтобы открыть копчик и крестец и заставить энергию двигаться.
К тому времени я уже значительно ушла от образа себя, и я проявляла себя так как хотелось, многие движения были похожи на секс с невидимым партнером.
Второй партнер должен был держать руку на крестце и просто помогать присутствием - быть рядом. Второй партнер прорабатывал убирание эгоизма, нарабатывая опыт именно помощи, со-переживания.
По моим ощущениям раскрыть удалось только малую часть, чувствовала активизацию свадхистаны, но ноги оставались не задействованы, а задача была именно почувствовать ток во всем теле, начиная с ног.
Но то что движения были необдуманными и спонтанными, а я при этом наслаждалась процессом - уже большое достижение.
Это все опять же было возможным из за Мастера, пространства, и эгрегора делающих одно и тоже действие людей.
Я была первой в паре, затем молодой человек. Тут хочу остановиться на принятии мастера.
Он отказался одевать повязку, я попыталась объяснить, что раз Мастер сказал значит надо. Затем уже когда он начал, Мастер сам подошел и одел ему повязку, но он все равно ее снял.
После практики мы поговорили о Мастере. Я объяснила ему, что нужно делать все, что говорит Мастер.
Он сказал мне, что он всегда поступает так: сравнивает свои ощущения и то что ему советует Мастер и при совпадении оных - делает( вам это ничего не напоминает???). Если нет - то не делает.
Я сказала, что таким образом он уйдет с тем, с чем пришел. Ведь он пришел научиться чему то новому, тому, чего у него нет, а есть у Мастера. Но молодой человек не понял....
Здесь же пришло понимание того, что мы все настолько разные - уникальный набор качеств.
Например у этого парня - очень сильный потенциал, мужественность энтузиазм - все то, что помогает двигаться вперед. В тоже самое время, такая упрямость, очень сильная фиксация в образе себя и самолюбование, которое ему двигаться не позволяет.
И вот тут понимаешь, что в жизни возможно все, никто не знает - сможет он через это пройти либо оставит тантру и будет думать, что это ему не помогает, хотя он просто заперт в себе и ничего не слышит.
После практики был такой релакс, все говорили шепотом, кто то остался в паре обниматься, я лежала так уютно под пледами - мысли были канешно же, но тишина тоже была, именно на фоне тишины были видны все мысли.
Шло тотальное принятие всего, что происходит.
Следующая часть это насыщение своих белых пятен, то, чего не до пробовали в детстве.
Например, мальчик не смог подержаться на мамину грудь или промежность.
Задача партнера - просто лежать и предоставлять свое тело безвозмездно, чтобы другой смог заполнить свои пустоты этими недополученными ощущениями. Опять же практика для второго – бескорыстие.
Мне "достался" партнер не совсем русской национальности, у меня всегда было расистские предубеждение против лиц кавказской национальности, а в нем это прослеживалось.
Пока мастер нам рассказывал о практике, моя субличность металась - нет, я не могу, это ужасно, я с ним не хочу, о боже, что же делать. А сама изо всех сил пыталась сонастроиться с Мастером.
К началу работы я повернулась к партнеру и увидела в нем совсем другого человека, а не то что я себе воображала Это как чудо, реально.
И практики со всеми партнерами прошли чудесно, в полном нахождении в моменте.
Состояние единения, любви под конец занятия захватило меня, обнимались, просто наслаждались кайфом.
Ехала после в машине - состояние как после бани, никакой усталости . Наоборот, наполненность и бытие в том что есть, эмоций никаких, тишина.
Я поняла, что все, что раньше я считала "любовью" даже в те редкие минуты наших практик - просто эгоизм, направленный на кого то персонального.
Здесь же состояние можно было дарить кому угодно, каждый был просто приемником того что есть, или передатчиком, а те кто не в этом, просто в другом мире немного, но это не страшно, это то, что есть.
Переход в этот состояние усиливается путем смещения акцента с работы для себя на работу для партнера.
Я уже задумывалась давно над словами ОШО:
Многие люди занимаются любовью, но не имеют понятия, чем является оргазм, так как они уже растратились. Когда они занимаются любовью, они пусты; когда они занимаются любовью, у них нет энергии, чтобы делиться. Когда они занимаются любовью, они не изливаются через край. Их оргазм не больше, чем половой, генитальный. Их оргазм весьма небольшое, посредственное явление; не имеет никакой духовной ценности. Это что-то вроде чиха. Конечно, чихнув, вы чувствуете себя немного лучше. Или это что-то вроде чесания спины – кажется, что это не плохо. Вы облегчаетесь. Оргазм – не облегчение: оргазм – это празднование. И оргазм является вашей встречей, через другого, с целым. Оргазм всегда божественен: другой становится дверью и вы входите в божественное. Оргазм всегда является духовным, он никогда не половой, не сексуальный. Те, кто думают, что оргазм сексуален, ничего вообще не понимают; они ничего не знают о сексе, и они ничего не знают о переживании оргазма. Оргазм – это всегда самадхи, экстаз. Но люди не имеют понятия, потому что они встречаются из нужды, а не из-за бьющей через край энергии.
Сейчас еще больше становиться понятным это, насколько животное возбуждение отличается от той полноты чувств, кажется, что реальный секс это не возбуждение, с которым нас с детства отождествляют.
Ведь в нас секс отождествляют со стыдом, с запретным и потом дают это запретное, и мы так рады получить то, что запрещалось, и мы возбуждены, также как перед каким то редким праздником, так что уже не важно что должно было бы быть на самом деле.
Вот они - две пиписьки вместе, и то что стыдно до свадьбы, после - обычное дело, только с твоим "избранным". Но это не наслаждение.
Еще такой момент, в процессе практики в какой том момент я вспомнила, что уже давно замечала, что мои руки не настолько женственны как мне казалось, то есть их прикосновения, были просто прикосновениями физической формы. Я думала, как же это исправить какие практики (имела ввиду энергетические) нужно делать, пропускать энергию.
И тут я поняла, что чувствую движение женственности, что сами ощущения движут руками, а не я генерирую эту женственность, все просто случается....
Состояние после практики: наполненность, частичная пустота, как будто меня помыли, радость, благодарность за то, что все так сложилось.
Открытая анахата, еще большая благодарность к Гермесу за предоставленную возможность туда сходить. Благодарность нашим Мастерам (Философу и Оракулу) за все, за то, что все оказалось правдой - до единого слова.
Четыре часа пролетели как один миг в отрыве от реальности за стенами зала.
Продолжаю наблюдать.
Я понимаю, что никакие чтения ничьих отчетов, рассказы Оракула и книги не могут помочь. Ничто не помогает - только сдвиг Точки сборки и реальное делание.
Проект двигает точку сборки- затем мы делаем. Все.
Все разговоры бессмысленны.
Пишу это больше для проекта, для собирания опыта каждого, в том числе и меня, для радости тех, кто уже прошел это и может это разделить.
Сейчас я не могу вернуться в то состояние, это все записано еще почти в нем, «по горячим следам», но тем не менее теперь появилась уверенность что если все наши переживания это лишь положение Точки и то, что невозможно в текущем положении точки возможно в другом, то всегда есть возможность вернуться, пережить это еще раз.
Тогда нет грусти от потерянного состояния. Так как состояние всегда должно быть адекватна окружению.
На утро я пришла на работу как будто в чужое плоское место – как черно белая картинка в альбоме, мертвая, никому кроме денег не нужная. Естественно в таком состоянии невозможно работать, хорошо, что я могла позволить себе провести весь день за записями.
Сегодня также весь день пишу, зафиксировавшись в состоянии с самого утра.
Но так бывает редко и необходимо действительно переключаться между мирами.
Все то, что говорят нам Мастера – подтверждается на деле.
Вопрос потребности и намерения.