Новости Центра Изучения Эзотерического Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com

    • Октябрь 2024 года. Обновления в Книге "Утраченный Завет. Жизнь в Свете Творца"
      Мы обновили предварительное издание книги, выложив версию 1.3
      Подробности обо всех обновлениях по сслыке в теме форума ниже.

    • Май 2024 года. Первое издание Книги "Утраченный Завет. Жизнь в Свете Творца" 1.0
      Мы предлагаем к ознакомлению для всех ищущих личностей первое предварительное издание нашей книги.
      Вопросы, комментарии и отзывы по существу изложенной в данном труде Философии, вы можете отправлять на почту нашего Проекта: esoterica4u@gmail.com

    • 2023 год. Мы разместили новую вводную статью на главной странице нашего сайта.
      В которой отображено наше текущие восприятие и отношение к вопросам Философии Эзотерики, происходящему в современном Социальном мире, а также смыслу и цели человеческой жизни в этом мире.

    Исследование Мира Толтеков (Дон Хуан), по книгам Кастанеды, Доннер, Абеляр

    Сообщение
    Автор
    Аватара пользователя
    Син
    Новичок
    Сообщения: 33
    Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 3:41 pm
    Откуда: Сочи, РФ
    Контактная информация:

    Re: Исследование Мира Толтеков (Дон Хуан), по книгам Кастанеды, Доннер, Абеляр

    #21 Сообщение Син » Чт апр 28, 2016 8:59 am

    Вопрос по поводу перепросмотра.
     
    Дон Хуан, говорил, что перепросмотр нужен для того, чтобы при жизни, скормить свой опыт Орлу. Потому как после смерти мы отдаем свое осознание вместе с жизненной силой лишь потому ,что они в сильнейшем переплетении. 
     
    В следствии перепросмотра, мы как бы заочно отдаем осознание (подарки) нашему Творцу Орлу, расплетая, разотожествляя себя с этим телом и этой жизнью. В следствии чего мы начинаем осознавать себя тем, кем мы реально являемся -  энерго-информаионным коконом, пучком эманаций. Или, если осозновать глубже, говоря языком проекта - Сознанием, потому как кокон, это тоже "тело", хоть и не физическое.
     
    Сама эта заочная отдача опыта, воспринимается мной как некая метафора. И на самом деле, во время перепросмотра происходит осознание причин и следствий своей жизни. Мы начинаем убирать все "лишнее". В следствии чего, все ложные социальные наслоения, коими мы не являемся - уходят. 
     
    Метафора в том - что мы Орлом (или нашими Творцами) задуманы как рабы. (Или Орёл - это не только наш Творец, а творец всех миров в принципе?)
    Соответственно Орел - Тиран, чьи команды мы вынужденны выполнять. И этот процесс перепросмотра - есть процесс "отчищения", процесс осознания себя рабом (социального договора). И убирание из жизни всех не нужных нам как Сознанию рабских алгоритмов.
     
    Мы как бы, возвращаем это намерение быть рабом, Создателю? Что происходит во время перепросмотра?
     
    Так же сталкинг, воспринимается мною как постоянный перепросмотр своей жизни. В том плане, что ты постоянно следишь за собой, за мотивами своих поступков, стараясь отследить автоматизмы и сделать осознанный выбор. В моем понимании сталкинг и перепросмотр, суть одно действие. Только применяемое относительно ситуации.
    В активном взаимодействии - сталкинг. Когда такого нет - перепросмотр (дыхание и вспоминание себя), что дает более глубокое сосредоточение и погружение "в себя". Так ли это?
     
    Прошу прощения за несколько вопросов в одном посте, разделить его без сохранения смысла не получается.
    Слушай сердце

    Аватара пользователя
    Философ
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1369
    Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 6:26 pm
    Откуда: Израиль
    Контактная информация:

    Re: Исследование Мира Толтеков (Дон Хуан), по книгам Кастанеды, Доннер, Абеляр

    #22 Сообщение Философ » Чт апр 28, 2016 4:30 pm

    Начнём с того, что Проект работает в своём Договоре,- поэтому, уточняющие вопросы по Договору Толтеков следует задавать Дону Хуану.
     
    Мы пользуемся понятиями и практиками из Договора Толтеков,- но, на данном Проекте все эти понятия и практики уже находятся в Договоре Проекта.
     
    Идея Пере-просмотра, как мы объясняем на занятиях, заключается в разрушении Эмоциональных Энерго-Информационных структур, наработанных в данном воплощении.
     
    При этом преследуются две Цели:
    1. Разрушить наработанный Алгоритм Поведения.
    2. Высвободить запотенциированную в структуре энергию.
     
    Это совершенно не нужно человеку, который не собирается меняться и изменять свои Алгоритмы Поведения.
    Это всё нужно только тем, кто реально испытывает дискомфорт с существующими Алгоритмами Поведения и желает изменить свою жизнь.
     
    "Орёл" не присутствует в Договоре Проекта,- здесь Присутствует Творец и Свет Творца.
    Все аналогии между Орлом в Договоре Толтеков и Творцом в Договоре Проекта остаются на усмотрение читателей...
     
    Сталкинг, в толковании Договора Проекта - это смещение Точки Сборки,- сонастройка с другим человеком и перенятие его Алгоритмов Поведения, его Фиксации Точки Сборки.
     
    Это всё никакие не "метафоры",- а философские категории в не социальном Договоре, которые имеют очень конкретные смысл и цель,- ибо Философия - это основа всех наук,- Философия строит Договор.
     
    В социальном Договоре всё это одни сплошные метафоры и бессмысленные слова, о которых написано множество бессмысленных книг.
     
    Именно поэтому, люди, читающие Кастанеду, делятся на два лагеря:
    1. Те, кто способны сместить свою Точку Сборки при настройке на Договор Дона Хуана и воспринимающие мир Толтеков,- для них книги Кастанеды - это уникальное откровение.
    2. Социальные люди, не способные сместить свою Точку Сборки и воспринимающие книги Кастанеды, как аллегорию, метафору,- сказочку... ибо, никак иначе они воспринять другой Договор и не могут.
     
    Необходимо, прежде всего, понимать, что Договор Дона Хуана - это не Договор социального развития,- это Договор полного ухода от социума и жизни в совершенно другом мире, в мире Шаманов (Магов).
     
    Поэтому, все практики, описанные в книгах Кастанеды,- это не практики для улучшения здоровья, или для большей социальной успешности,- это практики для выхода из социального Договора и перехода в мир Магов...
     
    Если человек не имеет такой Цели и не готов посвятить свою жизнь смене Договора (Путь Воина),- то нет никакого смысла заниматься подобными практиками,- прежде всего, потому, что все практики работают только в рамках своего Договора, а в социальном Договоре нет ни пере-просмотра, ни сталкинга, ни Точки Сборки... а есть одна пустая болтовня и фантазии вокруг этих слов.
     
    Т.е., всё, как и всегда, начинается с Цели, с Потребности, с Мотивации...
    Более того, вся Мотивация определяется Высшим Сознанием и всему свой Срок под этим Солнцем.
     
    Дон Хуан не занимался со всеми желающими,- он их прогонял,- а занимался только с теми, кого он сам отбирал по определённым признакам - Качествам.
     
    При этом, в случае с Кастанедой, Дон Хуан ошибся и, поэтому, даже 11 лет непосредственной работы Кастанеды с Мастером - не привели к результату - к Смене Договора...
    Последний раз редактировалось Философ Пт апр 29, 2016 4:02 am, всего редактировалось 1 раз.
    "... удивительное рядом - но оно запрещено..."
    "... за флажки - жажда жизни сильней..."
    В.Высоцкий
     
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..."
    Марк Твен

    Аватара пользователя
    Ora
    Продвинутый пользователь
    Сообщения: 1103
    Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:57 pm
    Контактная информация:

    Re: Исследование Мира Толтеков (Дон Хуан), по книгам Кастанеды, Доннер, Абеляр

    #23 Сообщение Ora » Пт сен 29, 2017 2:50 pm

    На фоне обсуждения сериала по книге "Мастер и Маргарита" в постах Ариадны и Философа об идеи "христианской любви и терпения", хотела бы выделить один момент ...

     
    Ариадна писала:

    Бытует мнение, что христианство принесло в иудаизм любовь. Наконец-то я осознала, что это бред. Христианство принесло жалость, отрезав полностью справедливость. Отрезав ответственность человека за свой выбор.

     
     
    Совершенно справедливое осмысление.

    Связка состояний "жалость" = "отсутствие ответственности" - критерии любого Социального Договора, и фиксации человека в нем в состоянии "спящего Сознания", под управлением программы Разум.


    Я бы хотела развернуть эту идею, -  почему Христианство - как Договор, отодвинуло людей еще дальше в фиксации в положении Разума...


    Осмыслив состояние, положение Точки Сборки в состоянии "безжалостности".... - которое есть в Договоре Дона Хуана (толтеков) и в Договоре Утраченного Завета, Договоре Творца...


     
    Философ писал:


    Я давно обратил внимание на тот факт, что современные эзотерики всех мастей много ссылаются и опираются на Будду, на Индийские тексты, на Евангелия,- но практически никто не опирается на Еврейские тексты, хотя именно в них дан Договор Завета, именно они лежат в основе современной Западной Цивилизации, рушащейся на наших глазах...

     
     
    На основании исследований Эзотерического Наследия, мы говорим о том, что изначальная "проблема человечества" - это фиксация человека в Договоре Разума, - который каким-то образом описан в разных источниках.


    Например,  в Торе (Ветхом Завете), - как процесс поедания "плода с Древа Познания Добра и Зла" (пост в теме "Управление Социумом", об осмыслении того, что - установка программы Разума, фактически описывает фиксацию Человека в Другом Договоре, с одновременным изменением и состояний и всех алгоритмов поведения под них.)
     
    Или в традиции толтеков (в книгах Кастенеды), - как приобретение людьми программы Разума, который был привнесен некими "летунами"... (прочесть подробнее можно в этой теме в посте "Разум данный человеку Летунами"),

    При этом Дон Хуан также подчеркивает то, что - это именно определенная фиксация Точки Сборки, и все люди фиксированные в таком положении, имеют идентичные состояния, идентичные алгоритмы поведения и реакции, чтобы они при этом ни думали о себе и своей уникальности. 

    Смотрите также подборку материалов Р. Монро, Дона Хуана и наших исследований на эту тему.


    Договор Иудаизма, который в современном мире также превратился в некую Догму, все же изначально исходит и основан на Договоре Синайского Откровения, который мы рассматриваем как Договор Утраченного Завета, т.е. определенной фиксации Точки Сборки и Модели мира,  - данного Богами Человечеству, именно с этой целью -  возможностью включится в Договор Творца, вернуться на свое место в иерархию Сотворенных Сознаний, отработав программу Разума ...
     
    Об этом же говорит и Дон Хуан буквально аналогично, выводам наших исследований Древних Текстов и Договора Утраченного Завета, о чем писала ранее:
     
    Когда я попросил его рассказать о безмолвном знании более подробно, он тут же ответил, что безмолвное знание является генеральным положением точки сборки и что много веков назад такое положение было нормальным для человека, но по причинам, не поддающимся выяснению, точка сборки человека сместилась из этого положения и перешла в новое, называемое «разум».

     
    Дон Хуан отметил, что всякое человеческое существо является представителем этой новой позиции. Точка сборки большинства из нас не находится в точности на месте локализации разума, но в непосредственной близости от него. То же самое можно сказать и о месте безмолвного знания: точка сборки не всякого человеческого существа находилась точно в этом положении.

    Дон Хуан выражал свою уверенность, что христианская идея об изгнании из райского сада звучала для него как аллегория потери нашего безмолвного знания, нашего знания «намерения». Поэтому маги идут назад, к началу, возвращаясь в рай.
    ***

    То, что Дон Хуан называет "безмолвным знанием", переводя на язык нашего Договора, это и есть положение Точки Сборки в котором живет Сознание в Договоре Света Творца. 


    Это произошло после того как Адам и Хава, - отведали плод с Древа Познания Добра и Зла. 

    Мы рассматриваем эту аналогию "поедания плода", на языке Ветвей в Торе - именно как установку человеку программы Разума, - после чего Человеческое Сознание Адам выпало из Сотворенной Иерархии. 


    Эта идея не является ни христианской, ни чье-либо еще. В действительности, она изложена в Древнем Первоисточнике - Торе, описывающем суть Духовного Договора, суть Договора Творца и его Творения, а не каких-то событий и исторических хроник.



     
     
    На форуме и сайте проекта, собрано множество материалов - подтверждающих то, что Социум - деградирует, теряя остатки духовности от столетия к столетию.


    Если Договор Иудаизма, - имеет хотя бы какую-то модель мира, опирается на Тору, - имея в основе идею единого Творца и его Творения, здесь есть ментальный план, заповеди являющийся аксиомами для исполнения иудеем, цель жизни человека определена и описана ими - я не трогаю сейчас аспекты того, как это трактуется в современном Иудаизме.


    То в Договоре Христианства, выстроенного на каких-то неведомо по каким критериям выдернутых жизнеописаниях и словах  иудея-еврея Иешуа, собранных в Новом Завете, а сам Древний Завет Синайского Откровения полностью отвергнут - всё сведено к эмоциям...

    Нет даже малейших попыток объяснить идею Со-Творения Мира, - Бог в христианстве некая сущность обитающая где-то на небесах, единственное занятие которого следить за "прегрешениями" людей и миловать их. Это и есть "христианская любовь", долготерпение, снисходительность, безответственность, бесцельность...


    При этом, если посмотреть на весь современный Западный Социум - это некое пост-христианское общество, все Уголовные Кодексы управляющие соблюдением законов обществом, выстроены по сути на 10 ветхозаветных заповедях - из которых выкинуты две первых: собственно о самом "Боге", который их дал. И все это в итоге, сведено к некой справедливости, мерилом которой являются нормы "морали", - как бы появившиеся из ниоткуда.


    Люди фиксированные в социальных Договорах - живут и управляются именно этими состояниями: вместо совести, которая не позволит совершать подлость, люди соблюдаются законы, - в страхе лишь перед решением суда, лишением свободы.

    Это утрированный гротескный пример, - но он объясняет суть подмены. Вместо осознания собственной ответственности за последствие любого состояния, мысли, слов, тем паче действия  - эгоцентричный человек, будет находить утешение то в зависти, то к жалости к себе, в ложном страдании, боли, - это считается "моральным"...
     
    Именно это и было привнесено "христианством" в обще-человеческий Договор Разума... как идея "христианской любви" - сострадание, де "греши-кайся, а за все грехи твои, кто-то там уже в ответе, искупил своей кровью..."


    В итоге, сострадание, -  вместо помощи в осознании и истинном исцелении причины "боли", - превратилось в эмоциональную поддержку - пострадать вместе, - так что в результате количество страданий и боли только растет, но никто в действительности не желает истинного исцеления, выхода из этой зацикленности на себе... в осознание того, "кто я, что такое человек, в чем смысл его жизни..."
     
    Поясню эту мысль...
    На пример, на Проекте - нередко приходится слышать о том, что у Философа "не хватает терпения", нечто аналогичное я порой слышу и в свой адрес...

    Если же разобраться в сути этой "претензии" - она всегда возникает в моменты когда удается зацепить человека "за живое", а говоря Языком Проекта  - подойти к истинному ЧСВ человека, добраться до реального Договора, положения Точки Сборки в котором он фиксирован.



    Вместо того -  чтобы посмотреть на суть происходящего с ним самим, ужаснуться собственным алгоритмам, собственным состояниям, - человек тут же перекладывает ответственность на кого-то ... путая состояние "со-переживания", "эмпатии" и помощи чтобы выйти из проблемы, - с состоянием эгоцентрика требующего понять его, пожалеть его, но в итоге не готового ничего сделать, чтобы прекратить собственные страдания и мучения...


    Это и является критерием того, - что по-настоящему потребности в Смене Договора, - несмотря на слова и заявления, у человека попросту нет.

    А есть потребность в получении - приятных эмоции, или каких-то новых выгод, благодаря смещениям ТС в более комфортные состояния, в своей обыденной социальной жизни: в работе, в сексе, в карьере, в заработке, в усилении образа себя...


    Хотела бы привести здесь, цитаты из книг КК поясняющих к чему я веду....


     
    Сила Безмолвия (К. Кастанеда)


    Когда я попросил его более подробно рассказать о безмолвном знании, он тут же ответил, что безмолвное знание является главной позицией точки сборки, что много лет назад оно было естественной позицией людей, но по причинам, которые невозможно определить, точка сборки людей вышла из этого особого места и заняла новое положение, известное как "рассудок".


    Дон Хуан отметил, что эта новая позиция характерна не для каждого человека. Точки сборки большинства из нас расположены не прямо в точке рассудка, а в ее непосредственной близости. То же самое было и в случае безмолвного знания - не каждый человек имел точку сборки прямо в таком положении.

    Он сказал, что "место отсутствия жалости" (безжалостности), будучи другой позицией точки сборки, предшествует безмолвному знанию, также как другая позиция точки сборки, называемая "местом озабоченности", предшествует рассудку.



    ***



    Затем дон Хуан сказал, что сейчас самое время поговорить о безжалостности - наиболее основной предпосылке магии.

    Он рассказал об открытии магов, что любое движение точки сборки означает удаление от излишнего интереса к индивидуальному "я", который отличает современных людей. Он продолжал говорить, что маги верят в существование позиции точки сборки, которая делает человека убийственным эгоистом, полностью вовлеченным в свой образ самого себя.


    Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек ищет утешения в своей самости. А поступая так, он все сильнее и сильнее фиксирует свою точку сборки в той самой позиции, которая увековечивает его образ самого себя. Поэтому можно с уверенностью сказать, что любое движение точки сборки удаляет ее от привычной позиции, а это в свою очередь приводит к удалению от самоотражения человека и его спутника - собственной важности.


    Дон Хуан описывал собственную важность как силу, порожденную человеческим образом самого себя. Он повторял, что именно эта сила держит точку сборки фиксированно там, где она находится в настоящее время. По этой причине напор пути воина свергает с пьедестала собственную важность. И все, что делают маги, направлено на достижение этой цели.


    Он объяснил, что маги срывают маску с собственной важности и находят, что это самосожаление, замаскированное подо что-то еще.

    - Возможно, это не очень звучит, но зато правда, - сказал он. - Самосожаление - это реальный враг и источник человеческих несчастий. Не имея жалости к себе, человек не позволит себе быть схваченным собственной важностью. Но если сила собственной важности имеет место, она образует свой собственный импульс. И это, по-видимому, независимое свойство собственной важности придает ей ложное чувство ценности.

     
     
     
    В моем опыте, - состояние безжалостности, реальное положение Точки Сборки, достижение которого, критерий того - что человек действительно имеет какую-то Человеческую Потребность. И без достижения этого состояния, без собственной фиксации в нем  - двигаться некуда и незачем. 


    И из того, что можно отследить в изменении Социума на протяжении истории...

    В Христианстве, - эта идея полностью выкинута, то есть это положение Точки сборки оказалось вообще недоступным.

    Взамен же была прописана абсолютно лицемерная идея "любви и всепрощения" - которая не подтверждена никоим образом в Бытии. Люди лгут, нарушают заповеди, убивают, воруют - веря в какого-то "бога". То есть этот Договор еще более узкий и материальный, чем тот же Иудаизм из которого он вырос. 


    Договор Утраченного Завета, который мы исследуем на основании Древних первоисточников, - описывает принципиально иную реальность.

    В которой, "безжалостность" - является результатом фиксации Точки в сборки в положении, где есть состояние ответственности Человека-Сознания включенного в Иерархию - за свои действия, за их результаты.


    Нет никаких сил "карающих человека" за его поступки, - кара, это всего лишь следствие работы программы Творения, управляющей процессами функционирования абсолютно всех сотворенных психо-энерго-информационных объектов, включая и человека.


    И если человек  - в силу неосознанности, в силу свободы выбора -  поступает против Системы - то и последствия этих поступков, - всего лишь следствие, осмыслив которое можно попытаться что-то изменить в себе самом,  - а не впадать в жалость к себе.


    Для этого в Договоре Света Творца,  -  есть особые даты, например Йом Киппур  - День Искупления, когда у человека есть возможность включившись в Духовные планы, - отключившись от материального уровня,  - осознать причины и получить шанс на новое делание в новом состоянии....


    Хотела бы напомнить еще один пост в теме наших Исследований Древнего Наследия, с осмыслением понятия "гнев Иеhовы", - суть которого именно в этом.


    В социальном Договоре -  нет положения Точки Сборки   - безжалостность, поскольку оно напрямую связанно с функцией Сознания.

    А весь Социальный мир, - создан под фиксацию в положении Разума, и все новые суб-Договора, на примере Христианства,  -  появляющиеся в человеческом обществе  - все глубже и глубже фиксируют человечество в нем, так что вырваться  у социального человека - нет никаких шансов.


    Подводя итог, - речь идет о разных положениях Точки Сборки и разных Договорах в которых они доступны.

    Это и есть та Свобода Выбора -  в каком Договоре, в каком состоянии прожить Свою Жизнь, данная Человеку-Сознанию.
     
    Невозможно жить в Социальном Договоре и хотеть, иметь состояние безжалостности, хотеть уметь управлять своими эмоциями и прочее.

    Также как невозможно будучи фиксированным в Договоре Света Творца, - потакать "жалости и терпению", за которыми в действительности скрывается состояние образа-себя, ЧСВ, и эгоцентризма.

    В завершение еще несколько цитат, свидетельствущих о том, что "безжалостность" , это состояние ответственности за свои действия, их результаты, - когда нет места индульгированию по отношению к себе и перекладывания ответственности на кого или что бы то ни было.

    Жалость к себе полезна для того, кто ей пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.

    ***
    Это звучит неправдоподобно, но это на самом деле так, – сказал он.

    Жалость к себе – это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек не был бы в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать свою собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность

    ***

    Мы долго молчали. Наконец, он заговорил:
    – С того самого дня, когда ты родился, каждый, с кем сталкивала тебя жизнь, так или иначе что-то с тобой делал.
    – Это так, – согласился я.
    – И делали это с тобой против твоей воли.
    – Да.
    – И теперь ты беспомощен, как лист на ветру.
    – Да. Так и есть.
    Я сказал, что обстоятельства моей жизни были опустошительны. Дон Хуан выслушал меня очень внимательно, однако я не мог понять, то ли он делает это просто от сочувствия, то ли что-то его действительно весьма заинтересовало. Я терялся в догадках, пока не заметил, что он пытается спрятать улыбку.

    – Тебе очень нравится себя жалеть. Но, как бы тебя это ни тешило, от этого придется избавиться, – мягко сказал он. – В жизни воина нет места для жалости к себе.

    Он засмеялся и еще раз пропел песню, слегка изменив интонацию. В результате получился нелепый плаксиво-сентиментальный куплет. Дон Хуан сказал, что мне эта песня понравилась именно потому, что всю свою жизнь я только тем и занимался, что выискивал во всем недостатки, жаловался и ныл. Спорить с ним я не мог. Он был прав. Но, тем не менее, я полагал, что у меня все же достаточно оснований для того, чтобы чувствовать себя подобно сорванному ветром одинокому листу. –

    Нет в мире ничего более трудного, чем принять настроение воина, – сказал дон Хуан. – Бесполезно пребывать в печали и жаловаться, чувствуя себя вправе этим заниматься, и верить, что кто-то другой что-то делает с нами. Никто ничего ни с кем не делает, и особенно – с воином. Сейчас ты здесь, со мной, потому что ты этого хочешь. Тебе пора было бы уже принять на себя всю полноту ответственности за свои действия. В свете этого представление о том, что ты находишься на милости у ветра неприемлемо.

    Книга «Путешествие в Икстлан»

    ***
    Для меня Нагваль Элиас был подобен дуновению свежего ветра. Он обычно объяснял мне все с невероятным терпением. Очень похоже на то, как я объясняю тебе, но, возможно, чуть больше чего-то еще. Я бы назвал это не состраданием, но скорее сочувствием. Воины не способны чувствовать сострадание, потому что они не испытывают жалости к самим себе. Без движущей силы самосожаления сострадание бессмысленно.

    - Не хочешь ли ты сказать, дон Хуан, что воин всегда сам по себе? - В известном смысле да. Для воина все начинается и заканчивается собой. Однако контакт с абстрактным приводит его к преодолению чувства собственной важности. Затем его "я" становится абстрактным и неличным.

    Книга «Сила безмолвия»

    ***

    - Маги не помогают друг другу так, как ты помог Паблито. Ты вел себя как человек с улицы. Нагваль учил всех нас быть воинами.
    Он говорил нам, что воин не испытывает сочувствия ни к кому. Испытывать сочувствие - означает желать, чтобы другой человек был похож на тебя, был в твоей шкуре. И ты протягиваешь руку помощи именно для этой цели. Ты сделал это с Паблито. Самая трудная вещь в мире для воина - предоставить других самим себе. Когда я была жирной, я беспокоилась, что Лидия и Роза едят недостаточно. Я боялась, что они заболеют и умрут от недоедания. Не щадя сил, я откармливала их, и у меня были самые лучшие намерения. Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. Если, конечно, ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.

    - А что если они не являются безупречными воинами? - спросил я.

    - Тогда твой долг - быть безупречным самому и не говорить ни слова. Нагваль сказал, что только маг, который видит и является бесформенным, может позволить себе помогать кому-либо.
    Вот почему он помогал нам и сделал нас такими, какие мы есть. Не думаешь ли ты, что можешь ходить повсюду, подбирая людей на улице, чтобы помогать им? Дон Хуан уже ставил меня лицом к лицу с дилеммой, что я никоим образом не мог помогать своим близким существам. По его мнению, каждое наше усилие помочь фактически является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием.

    ****

    - Нагвалю Хулиану было наплевать на всех без исключения, - продолжил он. - И именно поэтому он мог оказывать людям реальную помощь. И он ее оказывал, он отдавал им последнее, что у него было. Потому что ему было на них наплевать.
    - Уж не хочешь ли ты сказать, дон Хуан, что своим ближним помогают только те, кому на них в высшей степени начхать?
    - Так говорят сталкеры, - ответил он с лучезарной улыбкой. Нагваль Хулиан, например, был фантастической силы целителем. Он помог многим тысячам своих ближних, но никогда не говорил, что делает это. Все считали целителем одну из женщин-видящих его команды.


    А если бы его ближние не были ему безразличны, он потребовал бы признания. Те, кому есть дело до других, заботятся и о себе и требуют признания везде, где можно.
    Дон Хуан сказал, что, принадлежа к категории тех, кому ближние не безразличны, сам он никогда никому не помогал. Он чувствовал неловкость от великодушия. Он даже представить себе не мог, что его могут любить так, как любили Нагваля Хулиана. И уж наверняка ему показалось бы глупостью отдавать кому-нибудь последнюю рубашку.

    - Меня настолько сильно беспокоит судьба моих ближних, - продолжал дон Хуан, - что я и пальцем не пошевелю ни ради одного из них. Я просто не буду знать, что делать. И меня всегда будет грызть мысль, что своими подарками я навязываю им свою волю.
    Конечно, путь воина помог мне избавиться от связанных с этим проблем. Любой воин может с успехом обращаться с людьми таким же образом, как это делал Нагваль Хулиан. Но для этого вначале нужно сдвинуть точку сборки в положение, в котором не имеет значения - нравится он людям, не нравиться или им нет до него дела. Но это - совсем другое дело


     
    Последний раз редактировалось Ora Сб сен 30, 2017 6:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
    Человек делает выбор только один раз: быть Воином или быть обычным человеком.
    Другого выбора не существует. Не на этой Земле.


    "Путешествие в Икстлан"
    Нет возврата к тому, от чего ушел.
    Свобода — это приключение, которому нет конца...

    Ответить

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость