Re: Смена Договора, переезд в Израиль. Ора
Добавлено: Вс апр 28, 2019 8:42 pm
Песах, год с момента Алии в Израиль.
Год назад я репатриировалась в Израиль. Это произошло сразу после праздника Песах, и в этом году моя первая годовщина жизни в Стране, завершилась в дни Песаха. Этим постом я бы хотела поделиться некоторыми мыслями, в том числе и впечатлениями о первом Песахе проведенном в Израиле, подвести собственные итоги за год алии и заложить основу на следующие 6 месяцев завершающих годовой цикл.
В первых отчетах, я отмечала то, что в какой-то момент, во многом благодаря фидбеку от Философа, я уловила грань между "состоянием туриста", и "гражданина страны", - четко увидев что я при всей своей включенности в "еврейскую тему", остаюсь внешним персонажем к Договору современного государства Израиль. Во многом мои усилия в течение первого года были направлены на то, чтобы интегрироваться непосредственно в социальную жизнь, рабочие взаимодействия, узнавание местных бытовых реалий, изучение языка. В общем и целом, на сегодняшний день - я воспринимаю себя, и субъективно, и объективно по отношению ко мне окружающих, как израильтянка. Процесс "рождения" в новом мире - Договоре Израиля, состоялся.
1. Их личных минусов, отмечу отдельно вопрос с языком, из разряда иллюзий, которые разбиваются вдрызг о "реальность".
Несмотря на то, что я занималась языком загодя и как мне казалось, смогу овладеть каким-то уровнем в течение первых 3-6 месяцев, - даже на сегодняшний день спустя год жизни в стране, мой уровень языка недостаточен для нормальной интеграции. Я постараюсь пояснить, о чем именно идет речь. Основываясь на предыдущем опыте, когда я жила в Японии, - мне действительно казалось, что "заговорить" на иностранном языке достаточно. Однако, то что достаточно для жизнь "туристом, экспатом", совершенно недостаточно для полноценного общения в качестве гражданина. Да, мне удалось "как-то" заговорить на иврите спустя полгода, да сейчас я могу поддержать "какую-то" тему на иврите, но все это крайне примитивный уровень бытового общения. При этом все это время я занимаюсь в ульпане (языковой школе), закончив уже два уровня и успешно сдала эказмен на очередной уровень "гимель+", только тесты (благодаря знанию грамматики, умению правильно выбирать и сопоставлять информацию), - не свидетельствуют о реальном уровне языка общения.
Да, я могу работать и общаться на английском, это безусловно, облегчает решение многих вопросов, но с другой стороны мешает более успешной интеграции, поскольку в любом общении при первой же возможности более адекватной комуникации все переходят на английский, но по отношению к иврито-говорящему Израилю - я так и остаюсь чуждым элементом. Никакие тесты, пройденные тексты, и выученные правила - не являются ни гарантом, ни реальным свидетельством "знания" языка, так что в этом отношении передо мной всё еще стоит эта цель на ближайшие месяцы - овладение языком.
2. Из плюсов, которые помогли мне активно включится в Договор Страны, стали выборы - осенью на муниципальном уровне, и буквально менее месяца назад на уровне выборов правительства государства, о чем я много написала постами выше. Это огромный пласт, который дал мне лично, и я уверена, может дать каждому - увидеть и осмыслить, как по разному формируется любой социальный человек в процессе взросления, воспитания и образования в рамках Договора Страны. Увидеть и осмыслить, что все мы как "социальные существа" - всегда продукт того или иного Договора Страны, плюс влияние Договора Семьи, и в меньшей степени личных качеств, при условии что человек обладает какой-то наработанной личностью в редких случаях.
Эта тема, которая много раз поднималась на проекте все последние годы - краеугольная для понимания всей Эзотерической Философии, - как я особенно остро вижу сейчас из другого социального мира, никогда не будет доступна человеку изнутри любого тоталитарного Договора. Все то, о чем пишет сейчас Философ в темах на форуме "Философия Эзотерики" - может помочь и будет доступно, лишь при наличии потребности и приложении огромных усилий со стороны самого человека, и даже в этом случае все это будет оставаться в лучшем случае "новым списком" - пока сам человек не применит его на практике. В ином случае, все эти выводы и рекомендации - просто слова, которые человек "читает, изучает, понимает" - воспринимая за ними нечто свое.
Я попыталась поделиться в постах выше тем, что формирование "социального уровня" в человеке - необходимый этап, без которого невозможно никакое движение "в духовное развитие".
Именно потому что на социальном уровне, живя в Демократическом Договоре - человек учиться опознавать границы "прав и обязанностей", границы "ответственности" и "принятия" иного мнения, безусловно все это происходит только при условии активных действий, вопросов, изучения, самостоятельного осмысления - из года в год. Ошибаясь, понимая, изменяя мнение - в конечно итоге, может быть даже приходя к "нежеланию участвовать в этом" - человек уже нарабатывает необходимые качества. Тогда как в пост-советской реальности, люди в силу полного подавления элементарных гражданских прав, оставаясь ущербными на уровне социальной жизни в этих вопросах - "перескакивают" к "духовному развитию", не имея к тому ни качеств, ни возможностей.
Мой опыт, выборов правительства государства - оказался крайне полезным и тяжелым одновременно, несмотря на то, что я "знала" за кого хочу голосовать, до последнего дня я не была уверена за кого отдам в итоге голос. Именно потому, что в нормальном правовом государстве, где различные партийные систему предлагают принципиально различные пути решения социальных вопросов, развития страны, внешней и внутренней политики, - результаты выборов, уже на следующий день после - могут повести страну в принципиально ином направлении, чем это было накануне. Это то, чем выборы в этих странах принципиально отличаются от выборов в России или Казахстане, - где типо вроде бы даже есть какие-то разные партии, по сути же без каких-либо действительных альтернатив, где любая оппозиция полностью дискредитируется, уничтожается, и не допускается до выборов, - говорить о каком-либо "выборе" попросту неадекватно.
Сам момент "принятия решения" - как уже писала, воспринимаю, в конечно итоге важнее результата выборов, - именно как механизм овладения навыком "выбора - ответственности - принятия".
"Принятие" - это еще один аспект, недоступный тоталитарному мышлению. На следующий день после выборов, когда в результате "мой голос" - оказался на победившей стороне, я ощутила, что чуть меньше, но примерно половина - из тех кто меня окружает, оказались по другую сторону барьера, - очень многие из моих коллег по работе, из ульпана... и тем не менее, никто не становится "врагом", не проявляется ни малейшей агрессии, так что в какой-то степени мне самой стало достаточно интересно, что мне удалось бы отследить в себе, в случае если бы "мой голос на выборах" проиграл, однако на этот раз рассуждать об этом не возьмусь, поскольку такой опыт не получила...
3. Посещение мамы
В феврале и марте, на полтора месяца ко мне приезжала мама. Это может бы быть темой отдельного поста, то что, моя мама живет в РФ, и я делилась опытом изменения ее состояния, даже по приезду в Казахстан, а в этот раз это был ее первый выезд в страну западного мира, сейчас я не стану углубляться в это.
Для этого отчета, я выделю субъективный опыт, того что ее приезд - помог мне "укрепиться" в стране. Кроме бытовой жизни, мы провели около недели в путешествиях по стране, когда я выступала в роли гида. Частично я писала об этом опыте, во время посещения Яд Вашем, кроме этого мы посетили Север и Юг страны, Мертвое море, много других мест и городов...
В итоге, после ее проводов, возвращаясь одна из аэропорта, я зацепилась за состояние того, что впервые в жизни, принимала "гостя" из другой страны у себя Дома, впервые в жизни, несмотря на то, что мама посещает меня во всех местах, где я обитала на протяжение последних 13 лет, - я действительно, чувствую себя "местным жителем", который с радостью и гордостью показывает свою страну, уникальную Землю Обетованную, мы много обсуждали, и мне хотелось делиться, рассказывая и об истории и о текущих событиях, в частности выборов, которые вот-вот должны были состояться.
Возможно именно этот опыт, под конец года в канун Песаха, сыграл значительную роль в изменении состояния, о котором чуть ниже.
4. Песах
В целом, к праздничным дням Песаха я подошла в крайне истощенном физическом и энергетическом состоянии, последние месяцы я жила на "износ" работая, ведя дополнительный рабочий проект во вне-рабочее время, занимаясь дважды в неделю в ульпане, и проведя полтора месяца, полностью посвященных пребыванию в стране мамы.
К Песаху, почти одновременно все эти события завершились, проект почти сдан, как и сдан экзамен в ульпане, мама уехала, и когда приближались праздничные дни - достаточно неожиданно мы спланировали провести их вместе с Аароном в доме у незнакомых людей в Раанане. В Израиле во многих домах принято, приглашать на шаббаты и праздники новых репатриантов и просто одиноких людей.
Здесь я бы хотела сделать небольшое отступление, - специфика Израиля, государства которому в современном мире лишь 70 лет, в том, что фактически все если не в первом, то во втором, или в третьем поколении - репатрианты, потомки прибывших на Святую землю евреев со всех концов земли. И так сложилось, что города в Израиле, также имеют окраску по странам исхода. Бат Ям - "русский город", Нетания - "французская Ницаа", а Раанана - вотчина "англосакских" репартиантов. Семья, которая принимала нас на Песах, - репатрианты из Великобритании. Хозяйка дома, женщина лет 60, впервые побывавшая в Изралие девочкой подростком в гостях у тети на каникулах, сделала алию став совершеннолетней, ее сын также присутствовавший на празднике родился уже в Израиле, а мама - еврейка из поколения тех, кто пережил Холокост, потеряв часть своих близких в те дни...
Из "новых гостей" на Седер Песахе, также была пара новых репатриантов из Бомбея, и студентки из Канады, изучающие "политическое право" в Иерусалимском Университете.
Все остальные гости, были членами или друзьями семьи, то есть мы просто были частью некого традиционного ежегодного действия, не устроенного в "нашу честь", а к которому нас пригласили присоединиться.
Здесь был накрыт особый стол, для которого хозяйка дома сделала много лет назад экспозицию, олицетворяющую праздник Песаха- Исход иврим из Мицраима через раступившееся Красное Море...


Нам повезло оказаться в семье из трех поколений, евреев, которые никогда не забывали традиции, несмотря на то, что эта семья совсем не "религиозная" в ортодоксальном понимании этого слова.
И здесь, в процессе чтения Пасхальной Агады, среди англоязычных израильтян, я в очередной раз - уловила специфику еврейского народа, народа имеющего Память..., то что поразило меня при посещении Яд Вашем...
Всем нам, например выросшим в России, Украине, Казахстане, да пожалуй и в США и в Еврое, кажется также, что и мы имеем свои традиции, ну ведь и правда - Новый Год например, или даже Рождество, или та же Пасха, которую в эти же дни отмечали и в России.
Не вдаваясь в подробности, разница, лежащая на поверхности в том, что если спросить любого из "отмечающих" о традиции любого из этих праздников, - ни одного внятного ответа ни в одном случае не будет. А даже если и будет "о воскресении Христовом" на Пасху - это лишь некая выдуманная история, которую сам человек не сможет обосновать по ритуалам, - а для чего "красят яйца, пекут куличи" и так далее (я действительно задавала эти вопросы христианам по поводу любого "традиционного" праздника).
Для любого же еврея (не из совка), - Песах, и Агада читаемая в этом вечер - об исходе евреев из Египта, не какая-то история из книги, а реальная история предков, своего народа. В общем и целом, я безусловно, понимала это и ранее, но оказаться среди самых обычных, даже скорее светских людей, которые с малых лет, на протяжении всей своей жизни, а теперь и их дети, собираются в Песах семьями, в синагогах, дома, в гостях - и читают историю исхода своего народа из Египта, ради обретения свободы и Заповеданной Земли - Эрец Исраэль.
Это совсем другой опыт для понимания того, насколько ментальность еврейской общности отличается от любого современного народа нашей цивилизации.
Ни одни из народов в нашем современном мире по известной нам истории - не имеет подобного состояния, подобной традиции, когда каждый ребенок, растет узнавая "живую" историю своего народа на протяжении 3000 лет..., во время таких семейных праздников, пока еще передающейся от поколения к поколению, и не важно религиозна ли семья, религиозен ли сам человек или нет.
Я отметила выше, что и здесь снова прошел водораздел, поскольку у советских евреев за редчайшими исключениями, эта память была стерта, о чем нас спрашивали по время праздника "аглийские евреи", так до конца и не смогшие понять, когда мы говорили о том, что в советские времена - все эти традиции евреев, которые сохранялись и остаются на протяжении сотен лет в галуте в Евпропе, в США, в СССР были уничтожены за считанные десятилетия, что лишний раз подтверждает то, что вся система Договора СССР, Договора России - любого тоталитарного Договора заключается в стирании любой самоидентичности природы человека, духовных основ, приведении человека к состоянию робота, без корней, без памяти, без жизни.
5. Послесловие
На ближайшие полгода до завершения годового цикла 5779 года, моего первого годового цикла в Израиле - передо мной стоят достаточно прозаичные цели, при этом я задаюсь вопросом, какой именно образ жизни, деятельность, могут быть наиболее адекватными для меня в этом обществе сообразно мои жизненным запросам и возможностям. У меня нет определенного ответа на этот вопрос, но появились некоторые варианты и идеи, поэтому на этот период я постаравшись приложить максимальные усилия со своей стороны в плане изучения необходимых материалов, языка - настроена и прошу Высшие силы указать наиболее целесообразный путь. Если я получу сигнал для изменения каких-то социальных параметров своей сегодняшней жизни, я буду готова их осуществить.
Чуть выше я отметила, что несколько недель назад, пережила некое изменение состояние - ставшее постоянным.
Из напряжения, связанного с сильной социальной загруженностью, физической изможденностью, я вышла в состояние какой-то внутренней успокоенности. Одним из эффектов изменений, стало изменение восприятия, и буквально физического зрения окружающего мира. Мне пока сложно формализовать, но из некой эйфории, передо мной проступает более реальный Израиль, такой какой есть. Это состояние глубже, более похожее уже не на "знакомство", а на "освоение" мира, страны, людей вокруг.
Это продолжалось уже некоторое время, около 2-3 недель.
Тем не менее, сейчас сразу же после Песаха, произошел еще один сдвиг, на сегодняшний день, меня "выкинуло" из восприятия происходящего вокруг в некую внешнюю точку, из которой я воспринимаю все происходящее и себя действующую во всем происходящем как некую отделенность, на сегодняшний день из этого состояния - нет ни желания ни возможности вести активное общение и взаимодействия, дискутировать или обсуждать что-либо с кем-либо, я пытаюсь приноровиться и работать и вести повседневную жизнь в этом состоянии, что тоже оказывается новой задачей. Вероятно это состояние более связано с днями Праздника Песах на Святой Земле, возможно оно вскоре рассеется. Однако на сегодняшний день, я лишь могу констатировать, что диапазон Договора Израиля, не только современного Государства, но народа Израиля - в действительности имеет множество уровней, верхние из которых, доступные мне - почти не пересекаются с миром современного Социума. В силу чего, любое социальное делание требует большей концентрации воли и намерения, чем когда бы то ни было в моей жизни ранее.
Год назад я репатриировалась в Израиль. Это произошло сразу после праздника Песах, и в этом году моя первая годовщина жизни в Стране, завершилась в дни Песаха. Этим постом я бы хотела поделиться некоторыми мыслями, в том числе и впечатлениями о первом Песахе проведенном в Израиле, подвести собственные итоги за год алии и заложить основу на следующие 6 месяцев завершающих годовой цикл.
В первых отчетах, я отмечала то, что в какой-то момент, во многом благодаря фидбеку от Философа, я уловила грань между "состоянием туриста", и "гражданина страны", - четко увидев что я при всей своей включенности в "еврейскую тему", остаюсь внешним персонажем к Договору современного государства Израиль. Во многом мои усилия в течение первого года были направлены на то, чтобы интегрироваться непосредственно в социальную жизнь, рабочие взаимодействия, узнавание местных бытовых реалий, изучение языка. В общем и целом, на сегодняшний день - я воспринимаю себя, и субъективно, и объективно по отношению ко мне окружающих, как израильтянка. Процесс "рождения" в новом мире - Договоре Израиля, состоялся.
1. Их личных минусов, отмечу отдельно вопрос с языком, из разряда иллюзий, которые разбиваются вдрызг о "реальность".
Несмотря на то, что я занималась языком загодя и как мне казалось, смогу овладеть каким-то уровнем в течение первых 3-6 месяцев, - даже на сегодняшний день спустя год жизни в стране, мой уровень языка недостаточен для нормальной интеграции. Я постараюсь пояснить, о чем именно идет речь. Основываясь на предыдущем опыте, когда я жила в Японии, - мне действительно казалось, что "заговорить" на иностранном языке достаточно. Однако, то что достаточно для жизнь "туристом, экспатом", совершенно недостаточно для полноценного общения в качестве гражданина. Да, мне удалось "как-то" заговорить на иврите спустя полгода, да сейчас я могу поддержать "какую-то" тему на иврите, но все это крайне примитивный уровень бытового общения. При этом все это время я занимаюсь в ульпане (языковой школе), закончив уже два уровня и успешно сдала эказмен на очередной уровень "гимель+", только тесты (благодаря знанию грамматики, умению правильно выбирать и сопоставлять информацию), - не свидетельствуют о реальном уровне языка общения.
Да, я могу работать и общаться на английском, это безусловно, облегчает решение многих вопросов, но с другой стороны мешает более успешной интеграции, поскольку в любом общении при первой же возможности более адекватной комуникации все переходят на английский, но по отношению к иврито-говорящему Израилю - я так и остаюсь чуждым элементом. Никакие тесты, пройденные тексты, и выученные правила - не являются ни гарантом, ни реальным свидетельством "знания" языка, так что в этом отношении передо мной всё еще стоит эта цель на ближайшие месяцы - овладение языком.
2. Из плюсов, которые помогли мне активно включится в Договор Страны, стали выборы - осенью на муниципальном уровне, и буквально менее месяца назад на уровне выборов правительства государства, о чем я много написала постами выше. Это огромный пласт, который дал мне лично, и я уверена, может дать каждому - увидеть и осмыслить, как по разному формируется любой социальный человек в процессе взросления, воспитания и образования в рамках Договора Страны. Увидеть и осмыслить, что все мы как "социальные существа" - всегда продукт того или иного Договора Страны, плюс влияние Договора Семьи, и в меньшей степени личных качеств, при условии что человек обладает какой-то наработанной личностью в редких случаях.
Эта тема, которая много раз поднималась на проекте все последние годы - краеугольная для понимания всей Эзотерической Философии, - как я особенно остро вижу сейчас из другого социального мира, никогда не будет доступна человеку изнутри любого тоталитарного Договора. Все то, о чем пишет сейчас Философ в темах на форуме "Философия Эзотерики" - может помочь и будет доступно, лишь при наличии потребности и приложении огромных усилий со стороны самого человека, и даже в этом случае все это будет оставаться в лучшем случае "новым списком" - пока сам человек не применит его на практике. В ином случае, все эти выводы и рекомендации - просто слова, которые человек "читает, изучает, понимает" - воспринимая за ними нечто свое.
Я попыталась поделиться в постах выше тем, что формирование "социального уровня" в человеке - необходимый этап, без которого невозможно никакое движение "в духовное развитие".
Именно потому что на социальном уровне, живя в Демократическом Договоре - человек учиться опознавать границы "прав и обязанностей", границы "ответственности" и "принятия" иного мнения, безусловно все это происходит только при условии активных действий, вопросов, изучения, самостоятельного осмысления - из года в год. Ошибаясь, понимая, изменяя мнение - в конечно итоге, может быть даже приходя к "нежеланию участвовать в этом" - человек уже нарабатывает необходимые качества. Тогда как в пост-советской реальности, люди в силу полного подавления элементарных гражданских прав, оставаясь ущербными на уровне социальной жизни в этих вопросах - "перескакивают" к "духовному развитию", не имея к тому ни качеств, ни возможностей.
Мой опыт, выборов правительства государства - оказался крайне полезным и тяжелым одновременно, несмотря на то, что я "знала" за кого хочу голосовать, до последнего дня я не была уверена за кого отдам в итоге голос. Именно потому, что в нормальном правовом государстве, где различные партийные систему предлагают принципиально различные пути решения социальных вопросов, развития страны, внешней и внутренней политики, - результаты выборов, уже на следующий день после - могут повести страну в принципиально ином направлении, чем это было накануне. Это то, чем выборы в этих странах принципиально отличаются от выборов в России или Казахстане, - где типо вроде бы даже есть какие-то разные партии, по сути же без каких-либо действительных альтернатив, где любая оппозиция полностью дискредитируется, уничтожается, и не допускается до выборов, - говорить о каком-либо "выборе" попросту неадекватно.
Сам момент "принятия решения" - как уже писала, воспринимаю, в конечно итоге важнее результата выборов, - именно как механизм овладения навыком "выбора - ответственности - принятия".
"Принятие" - это еще один аспект, недоступный тоталитарному мышлению. На следующий день после выборов, когда в результате "мой голос" - оказался на победившей стороне, я ощутила, что чуть меньше, но примерно половина - из тех кто меня окружает, оказались по другую сторону барьера, - очень многие из моих коллег по работе, из ульпана... и тем не менее, никто не становится "врагом", не проявляется ни малейшей агрессии, так что в какой-то степени мне самой стало достаточно интересно, что мне удалось бы отследить в себе, в случае если бы "мой голос на выборах" проиграл, однако на этот раз рассуждать об этом не возьмусь, поскольку такой опыт не получила...
3. Посещение мамы
В феврале и марте, на полтора месяца ко мне приезжала мама. Это может бы быть темой отдельного поста, то что, моя мама живет в РФ, и я делилась опытом изменения ее состояния, даже по приезду в Казахстан, а в этот раз это был ее первый выезд в страну западного мира, сейчас я не стану углубляться в это.
Для этого отчета, я выделю субъективный опыт, того что ее приезд - помог мне "укрепиться" в стране. Кроме бытовой жизни, мы провели около недели в путешествиях по стране, когда я выступала в роли гида. Частично я писала об этом опыте, во время посещения Яд Вашем, кроме этого мы посетили Север и Юг страны, Мертвое море, много других мест и городов...
В итоге, после ее проводов, возвращаясь одна из аэропорта, я зацепилась за состояние того, что впервые в жизни, принимала "гостя" из другой страны у себя Дома, впервые в жизни, несмотря на то, что мама посещает меня во всех местах, где я обитала на протяжение последних 13 лет, - я действительно, чувствую себя "местным жителем", который с радостью и гордостью показывает свою страну, уникальную Землю Обетованную, мы много обсуждали, и мне хотелось делиться, рассказывая и об истории и о текущих событиях, в частности выборов, которые вот-вот должны были состояться.
Возможно именно этот опыт, под конец года в канун Песаха, сыграл значительную роль в изменении состояния, о котором чуть ниже.
4. Песах
В целом, к праздничным дням Песаха я подошла в крайне истощенном физическом и энергетическом состоянии, последние месяцы я жила на "износ" работая, ведя дополнительный рабочий проект во вне-рабочее время, занимаясь дважды в неделю в ульпане, и проведя полтора месяца, полностью посвященных пребыванию в стране мамы.
К Песаху, почти одновременно все эти события завершились, проект почти сдан, как и сдан экзамен в ульпане, мама уехала, и когда приближались праздничные дни - достаточно неожиданно мы спланировали провести их вместе с Аароном в доме у незнакомых людей в Раанане. В Израиле во многих домах принято, приглашать на шаббаты и праздники новых репатриантов и просто одиноких людей.
Здесь я бы хотела сделать небольшое отступление, - специфика Израиля, государства которому в современном мире лишь 70 лет, в том, что фактически все если не в первом, то во втором, или в третьем поколении - репатрианты, потомки прибывших на Святую землю евреев со всех концов земли. И так сложилось, что города в Израиле, также имеют окраску по странам исхода. Бат Ям - "русский город", Нетания - "французская Ницаа", а Раанана - вотчина "англосакских" репартиантов. Семья, которая принимала нас на Песах, - репатрианты из Великобритании. Хозяйка дома, женщина лет 60, впервые побывавшая в Изралие девочкой подростком в гостях у тети на каникулах, сделала алию став совершеннолетней, ее сын также присутствовавший на празднике родился уже в Израиле, а мама - еврейка из поколения тех, кто пережил Холокост, потеряв часть своих близких в те дни...
Из "новых гостей" на Седер Песахе, также была пара новых репатриантов из Бомбея, и студентки из Канады, изучающие "политическое право" в Иерусалимском Университете.
Все остальные гости, были членами или друзьями семьи, то есть мы просто были частью некого традиционного ежегодного действия, не устроенного в "нашу честь", а к которому нас пригласили присоединиться.
Здесь был накрыт особый стол, для которого хозяйка дома сделала много лет назад экспозицию, олицетворяющую праздник Песаха- Исход иврим из Мицраима через раступившееся Красное Море...


Нам повезло оказаться в семье из трех поколений, евреев, которые никогда не забывали традиции, несмотря на то, что эта семья совсем не "религиозная" в ортодоксальном понимании этого слова.
И здесь, в процессе чтения Пасхальной Агады, среди англоязычных израильтян, я в очередной раз - уловила специфику еврейского народа, народа имеющего Память..., то что поразило меня при посещении Яд Вашем...
Всем нам, например выросшим в России, Украине, Казахстане, да пожалуй и в США и в Еврое, кажется также, что и мы имеем свои традиции, ну ведь и правда - Новый Год например, или даже Рождество, или та же Пасха, которую в эти же дни отмечали и в России.
Не вдаваясь в подробности, разница, лежащая на поверхности в том, что если спросить любого из "отмечающих" о традиции любого из этих праздников, - ни одного внятного ответа ни в одном случае не будет. А даже если и будет "о воскресении Христовом" на Пасху - это лишь некая выдуманная история, которую сам человек не сможет обосновать по ритуалам, - а для чего "красят яйца, пекут куличи" и так далее (я действительно задавала эти вопросы христианам по поводу любого "традиционного" праздника).
Для любого же еврея (не из совка), - Песах, и Агада читаемая в этом вечер - об исходе евреев из Египта, не какая-то история из книги, а реальная история предков, своего народа. В общем и целом, я безусловно, понимала это и ранее, но оказаться среди самых обычных, даже скорее светских людей, которые с малых лет, на протяжении всей своей жизни, а теперь и их дети, собираются в Песах семьями, в синагогах, дома, в гостях - и читают историю исхода своего народа из Египта, ради обретения свободы и Заповеданной Земли - Эрец Исраэль.
Это совсем другой опыт для понимания того, насколько ментальность еврейской общности отличается от любого современного народа нашей цивилизации.
Ни одни из народов в нашем современном мире по известной нам истории - не имеет подобного состояния, подобной традиции, когда каждый ребенок, растет узнавая "живую" историю своего народа на протяжении 3000 лет..., во время таких семейных праздников, пока еще передающейся от поколения к поколению, и не важно религиозна ли семья, религиозен ли сам человек или нет.
Я отметила выше, что и здесь снова прошел водораздел, поскольку у советских евреев за редчайшими исключениями, эта память была стерта, о чем нас спрашивали по время праздника "аглийские евреи", так до конца и не смогшие понять, когда мы говорили о том, что в советские времена - все эти традиции евреев, которые сохранялись и остаются на протяжении сотен лет в галуте в Евпропе, в США, в СССР были уничтожены за считанные десятилетия, что лишний раз подтверждает то, что вся система Договора СССР, Договора России - любого тоталитарного Договора заключается в стирании любой самоидентичности природы человека, духовных основ, приведении человека к состоянию робота, без корней, без памяти, без жизни.
5. Послесловие
На ближайшие полгода до завершения годового цикла 5779 года, моего первого годового цикла в Израиле - передо мной стоят достаточно прозаичные цели, при этом я задаюсь вопросом, какой именно образ жизни, деятельность, могут быть наиболее адекватными для меня в этом обществе сообразно мои жизненным запросам и возможностям. У меня нет определенного ответа на этот вопрос, но появились некоторые варианты и идеи, поэтому на этот период я постаравшись приложить максимальные усилия со своей стороны в плане изучения необходимых материалов, языка - настроена и прошу Высшие силы указать наиболее целесообразный путь. Если я получу сигнал для изменения каких-то социальных параметров своей сегодняшней жизни, я буду готова их осуществить.
Чуть выше я отметила, что несколько недель назад, пережила некое изменение состояние - ставшее постоянным.
Из напряжения, связанного с сильной социальной загруженностью, физической изможденностью, я вышла в состояние какой-то внутренней успокоенности. Одним из эффектов изменений, стало изменение восприятия, и буквально физического зрения окружающего мира. Мне пока сложно формализовать, но из некой эйфории, передо мной проступает более реальный Израиль, такой какой есть. Это состояние глубже, более похожее уже не на "знакомство", а на "освоение" мира, страны, людей вокруг.
Это продолжалось уже некоторое время, около 2-3 недель.
Тем не менее, сейчас сразу же после Песаха, произошел еще один сдвиг, на сегодняшний день, меня "выкинуло" из восприятия происходящего вокруг в некую внешнюю точку, из которой я воспринимаю все происходящее и себя действующую во всем происходящем как некую отделенность, на сегодняшний день из этого состояния - нет ни желания ни возможности вести активное общение и взаимодействия, дискутировать или обсуждать что-либо с кем-либо, я пытаюсь приноровиться и работать и вести повседневную жизнь в этом состоянии, что тоже оказывается новой задачей. Вероятно это состояние более связано с днями Праздника Песах на Святой Земле, возможно оно вскоре рассеется. Однако на сегодняшний день, я лишь могу констатировать, что диапазон Договора Израиля, не только современного Государства, но народа Израиля - в действительности имеет множество уровней, верхние из которых, доступные мне - почти не пересекаются с миром современного Социума. В силу чего, любое социальное делание требует большей концентрации воли и намерения, чем когда бы то ни было в моей жизни ранее.