Новая подтема. В видеоразделе Форума добавлен фильм:
Каждая серия посвящена какой-либо отдельной сфере жизни современного Израиля.
Фильм интересен для осмысления в нашей работе сразу по многим параметрам.
Первый момент.
Прежде всего, некоторые серии посвященные, в частности, 3-я серия об организации жизни кибуцев - общественно-социальной системы жизни коммунами внутри государства, 4-я серия об армии Обороны Израиля - действительно показывают уникальные стороны государства. При этом сам автор фильма, - признает, что залог этого некие особые качества и уровень евреев, которому можно позавидовать.
Второй момент.
С другой стороны, - в вопросах освещения, т.н. конфликта между евреями и арабами - информация не просто подается однобоко. Возникает мысль, что либо автор не интересовался темой, либо целенаправленно ставит знак равенства в претензиях двух сторон друг к другу. Хотя это вовсе не так. Именно потому, что все спикеры - арабы, являясь гражданами Израиля, более того - один из них депутат Кнессета, - борются против самого еврейского государства...
Еще один момент,
- увидеть на примере авторов фильма, типичный пример того, что такое социальная ложь и безмыслие. Пустые слова о "равных правах" завернутые в обертку "житейской мудрости" и "философского подхода к жизни", за которыми в действительности не стоит ни работы мысли, ни мудрости, ни - что самое важное восприятия Света...
Сопоставив первый и второй момент, - как минимум у мыслящего человека - должен появиться вопрос:
почему на одной земле, бесплодной и каменистой, одни люди - евреи, смогли создать сад и сельское хозяйство, возродить государство и строить демократическое общество в котором каждый человек уникален, но при этом является частью общины.
И почему другие люди - арабы, - не созидают ничего, получая за счет Израиля: электричество, воду, газ - бесплатно, - так ненавидят евреев, желая их уничтожения что даже дети и подростки среди так называемых беженцев становятся террористами, где жизнь человека ничего не значит, где боевики спокойно размещают оружие в школах и больницах, прикрываясь детьми ...
При этом все мировое сообщество бесконечно обвиняет Израиль, принимая все новые и новые санкции, - и замалчивая то, что в действительности Израиль борется с террором ...
Это лишь некоторые детали, - в фильме гораздо больше различных аспектов.
Когда с одной стороны, автор как яркий представитель социального атеистического Договора, человек образованный вроде бы и опирающийся на всяческие постулаты о "правах, равентстве и братстве" - сам своим фильмом-исследованием констатирует факты, демонстрирующие принципиально разные состояния и качества евреев ...
Познер отмечает момент, говоря о том, что по стране можно судить об отношении к детям и старикам.
И констатирует, что "страны, где бы лучше относились к детям, я не встречал"
В этой же серии, он отмечает, что система кибуцев, - это и есть идеи коммунизма. И что более того, - для того чтобы реализовать подобное устройство общества, люди должны обладать иной мотивацией, реально иными качествами, где каждый член общины - равен другому. Постулат "от каждого по способностям, каждому по потребностям" - не работает. Работает нечто принципиально иное, когда уровень Эгоизма действительно меньше, люди заботясь о себе - заботятся о благосостоянии всего общества.
В итоге происходит удивительная метаморфоза, когда - с одной стороны, интересы общества выше личных интересов, именно потому что общество создается чтобы удовлетворять потребности КAЖДОГО индивидуума.
То, что в еврейской традиции названо "Тикун олам" - исправление мира, в Израиле реальность.
И сам Познер, отмечает, что встречая в жизни много умных людей, он испытывает восхищение, но в этот раз при встрече с подобными евреями-израильтянами, он испытывает и зависть, поскольку признает, что не дотягивает по уровню до уровня этих людей.
рассказывая об армии, именно обороны Израиля, Познер - также отмечает особую атмосферу, которую он не встречал ранее. Все военные это люди, дети, братья, сестры - и армия кроме муштры, подразумевает истинный патриотизм.
Цель которого не в нападении, ни в агрессии, а лишь в защите дома и семьи, своей страны.
Именно поэтому в Израиле все солдаты, даже уезжая на выходные домой имеют при себе боевое оружие. Но за всю историю Израиля, не было НИ ОДНОГО случая использования оружия в бытовых ситуация. НИ ОДНОГО.
Он также подчеркивает, что отношение к солдату и к генерал, к любому защищающему страну и павшему, - одинаковое.
И всё это вызывает в нем восхищении.
- которая посвящена как бы некой истории арабо-израильского конфликта, - вновь демонстрируется истинный Договор автора.
Информация, которую он дает через уста спикеров двух сторон: евреев и арабов, - вроде как должна показать объективную картину, так сказать все мнения имеют право быть.
По поводу этой серии, есть хороший комментарий из сети:
МИФЫ ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА
Еще несколько слов о фильме "Еврейское Счастье"
Виктория Алексеева
Я не хочу комментировать ни слова Ханин Зоаби, ни то что сказал Саиб Арикат, потому что одна половина из этого - чистая ложь, а вторая - полный абсурд.
Но я хочу остановиться на следующий цитате доселе уважаемого мною Познера и разобрать её максимально подробно, но не доводя до абсурда:
"Если бы я был арабом и жил бы здесь из поколения в поколение определённым образом, и вдруг приезжают какие-то непонятные совершенно люди, занимают мою землю, начинают что-то там строить, делать... Не могу сказать, что мне бы это понравилось".
Предупреждаю: далее следует огромная череда адовейших бабаянищ, которые, как мне казалось, известны всем.
1. «Если бы я был арабом и жил бы здесь из поколения в поколение…» - если бы В.В. был бы арабом, то он вряд ли долго жил со своей семьёй не то что на одном участке, но и в одной деревне и даже регионе, потому что существование стабильного и оседлого палестино-арабо-мусульманского населения, которое проживало в деревнях и веками счастливо возделывало землю до тех пор, пока негодяи сионисты не приехали и не вытеснили их – это чистой воды миф. Его можно проверить «демографическими данными, собранными не только евреями, но и местными властями. Дж. Л. Буркхард (John Lewis Burckhardt, Travels in Syria and the Holy land) сообщает, что уже во втором десятилетии XIX века очень немногие умирают в той же деревне, где они родились. Семейства постоянно перемещаются с места на место; раз в несколько лет они переезжают на другое место, где по слухам, с их братьями обращаются лучше». Ещё раз: арабы, жившие в Палестине к моменту первой алии, принадлежали к кочевому населению, которые находились в постоянном движении.
2. «…приезжают какие-то непонятные совершенно люди» - поразительно, но Познер постоянно опускает тот факт, что на территории Эрец Исраэль всегда было еврейское присутствие. Для В.В. в период между изгнанием и первой волной алии евреев на этой территории не существовало. Он признаёт, что на этой территории испокон веков жило арабское население, однако ни разу не упоминает еврейское. Однако, оно всегда было более стабильно, нежели арабо-мусульманское, склонное к миграциям и кочеванию. Он акцентирует внимание на арабах, представляя их единственной этнической группой Палестины, впервые столкнувшейся с кем-то другим, однако мы отлично знаем, что это не так. «Британская энциклопедия, изданная в 1911 г. описывает население Палестины как совокупность абсолютно разных этнографических групп, говорящих не менее чем на пятидесяти языках». «Помимо арабов и евреев и список этнических групп, населявших Палестину в конце XIX – начале XX в., включает в себя курдов, немецких тамплиеров, персов, суданцев, алжирцев, самаритян, татар, грузин и множество других».
3. «…занимают мою землю» - у людей, которые совершенно не сведущие, может сложиться мнение о каком-либо бесправном присвоении этой земли. Люди, которые сведущие, но не очень, знают, что вся земля была приобретена законным путём, однако тоже есть опасность, что возникнет мысли о скупки евреями земли у прямых собственников, владельцев, которые постоянно проживают на этой земле и её обрабатывают. Это не так. Большая часть земли, отошедшая в последствии к Израилю, была куплена у отсутствующих собственников. «В соответствии с документами о сделках купли-продажи земли большинство из них жили в Бейруте или Дамаске, а некоторые были сборщиками налогов или купцами, проживающими в разных местах. Эти собственники были торговцами недвижимостью из-за границы, они не имели связи с землёй и часто эксплуатировали местных рабочих или феллахов». «Профессиональный анализ земельных сделок в период с 1880 по 1948 гг. установил, что три четверти наделов были приобретены евреями у крупных землевладельцев, и только четверть у тех, кто сам трудился на земле». Более того, евреи сами препятствовали скупке земли у арабов, непосредственно проживающих на этой земле: «Давид Бен-Гурион просил еврейских беженцев никогда не покупать землю, которая принадлежит местным феллахам или которую они обрабатывают».
4. «…начинают там что-то строить, делать» - возмутительно! Как можно что-то делать на земле, зачастую не пригодной к обработке?! Я присоединяюсь к восхищениям Познера.
5. «Не могу сказать, что мне бы это понравилось» - Познеру бы, возможно, и не понравилось, однако это очень понравилось арабам с соседних территорий. Иначе чем объяснить тот прилив мусульман на еврейские территории, после того, как они были приведены в порядок и более-менее достигли расцвета. Патриотическими чувствами? «Британский чиновник сообщал в 1937 г., что рост численности [арабских феллахов] в большей степени обусловлен медицинскими мерами по борьбе с малярией, сокращением уровня детской смертности, улучшением водоснабжения и повышения состоянии санитарии. Эти улучшения начались с учреждения современных больниц, систем водоснабжения и санитарии, введённых в Палестине еврейскими беженцами из Европы».
На эту тему, рекомендуем ознакомиться с материалами, которые мы собираем в меню сайта Рекомендованные материалы - Еврейский вопрос, а также с различными фильмами выложенными в одноименном плейлисте на форуме.
продолжается эта же тема... подача информации с обеих сторон.
Но тут возникает коллапс, сам автор увидев воочию ситуацию, и всего лишь констатируя факты - сталкивается с тем, что слова одинаковые вроде бы с обеих стороны, в действительности приводят к разным результатам.
Для евреев, мир - это защита своего населения израильтян и евреев и арабов, и Израиль предлагают всем кто хочет, жить в мире - этот путь. Для арабов, которые находятся в Секторе Газа, и в Палестинской автономии - используют население в войне, прикрываясь им как живым щитом, цель которой полное уничтожение и изгнание евреев. Не строя и не создавая ничего, для людей, используют все ресурсы для войны ...
В этой серии есть поразительный момент, когда взяты интервью у двух женщин: еврейки потерявшей сына, которого украли и убили террористы в 2014 году, и арабки сын которой участвуя в акциях, кидая камни в евреев, акции против Израиля был застрелен...
Так вот еврейская женщина, потерявшая сына НЕ испытывает ненависти - все равно говоря о необходимости диалога. НО задает вопрос, как вести диалог с теми - кто не готов говорить? Параллельно с этим, - арабская женщина, ненавидит Израиль и прямым текстом говорит, что не согласна на мир, но только на полное исчезновение евреев с "их земель" ....
В этой же серии, есть, пожалуй, самый главный уровень - на примере, освещения так называемого конфликта, - четко сказано, насколько мир двуличен в отношении происходящего с Израилем в их защите от арабского террора.
В 7-й серии,
где речь идет о Холокосте и о музее "Вад Яшем" - эту ложь можно отследить и более абстрактно ...
Рассказывая о Холокосте автор задается вопросом: отчего же евреи не бежали, надевали на себя звезды и шли в гетто?
Умалчивая о том, что в действительности - евреям было некуда бежать к началу 40-х.
Население большинства европейских стран, захватываемых немцами - выдавало евреев самостоятельно. Свободные от войны страны - отказывали в выдаче виз евреям. Aнгличане - полностью запретили въезд евреев на территорию на тот момент подмандатной им Палестины.
Исторические факты:
И в противоположность этому, всегда были отдельные люди - которые шли против этой общей волны, - в Израиле их называют "праведниками мира".
Пра́ведники ми́ра (ивр. חסידי אומות העולם, «хасидей умот ха-олам» — праведники народов мира) — согласно израильскому Закону о Памяти Катастрофы (1951), неевреи, спасавшие евреев в годы нацистской оккупации Европы, Катастрофы (Шоа), рискуя при этом собственной жизнью. На 1 января 2015 года Институт Катастрофы и героизма «Яд ва-Шем» признал праведниками мира 25 685 человек из 50 стран.
В этой же серии, на ту же тему есть история - о том, как немец приехавший волонтером в Израиль, и будучи пораженный отсутствием ненависти к нему со стороны евреев, родственников которых, может быть уничтожали его, - решил стать "евреем" (иудеем), пройдя гиюр ...
И этот человек - становится в действительности евреем, которого община принимает с этого момента как своего полноправного члена, также как и государство - давая гражданство. Механизм которого нет ни в одной другой стране или культуре...
Фактически если задуматься - можно ли вообще в таком случае говорить о том, что "евреи" это народ в стандартном социально историческом ключе ...?
После посещения "Вад Яшема", когда Познеру нашли и рассказали историю друга его отца еврея, который пропал без вести, а в действительности погиб в концлагере - он плачет...
Но дело не в слезах, - а в главном вопросе, отчего же антисемитизм как был так и остался ... и вновь лишь увеличивается... , объясняемый тем, что они "другие" - лишь роспись в том, насколько в действительно примитивен весь наш "развитый цивилизованный мир" в действительности ...
В целом же ...
С одной стороны, фильм снят вроде бы по правильным стандартам журналистики: показаны разные грани и дана возможность высказаться всем.
При этом подспудно, СМИ создает и транслирует в массы некое готовое мнение - в данном случае, что Израиль какое-то странное ново-образование и несмотря на то, что евреи хорошие, прав на землю Обетованную у них не больше, чем у арабов. И для массы основной - так все и будет выглядеть.
Мол кибуцы хорошо, мол о людях заботятся хорошо, но в целом - евреи не правы, а если мир и терпит современный Израиль, то из чувства вины ... за содеянное во второй мировой, и то далеко не все эту вину видят и чувствуют.
Примечательно, что сам Познер в конце каждой серии, очень коротко резюмирую свое впечатление ...- высказывает восхищение и уважение к этой стране и к этим людям.
Но не задается этим главным вопросом, - если страна Израиль действительно так великолепна, отчего же весь мир так не приемлет евреев и их право на эту землю?
В чем же ценности нашей так называемой развитой гуманистической западной цивилизации? Если всем правит ложь и лицемерие, под лозунгами и призывами к миру?
В фильме так же не затрагивается вообще грань духовности народа, особенности этой земли для всего современного человечества ...что собственно понятно, поскольку и фильм и его автор, - отражение Социального Договора.
Для мыслящего человека - по-моему, - фильм может стать катализатором для осмысления того, что нет разрозненных деталей, которые показаны в фильме обрывками, - в целом все они отражают определенный единый уровень общества и людей. То что мы называем Договором страны.
Что только по результатам того, что делает государство и как живут его граждане - судят об уровне страны. И эта мысль должна привести к следующему вопросу - ведь действительно евреи отличаются по качествам, именно по душевным, по человеческим от других... так почему же?!! Что страна возникшая вопреки желанию всего мира, но при этом - исполняются древние пророчества... , существует и люди в ней отличаются именно человечностью.... так в чем она заключается? Явно не в словах и не в лозунгах..., а в состояниях, в действиях и в результатах...
Как говорится, имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.....